Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 84 апрель 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ РАЗМЫВА
РАБОТА С НАРАСТАЮЩИМИ ТЕМПАМИ

Новейшая история питерского метростроения делится на три периода. Первый, в начале 90-х годов, – определенное угасание объемов работ, совпавшее по времени с приватизацией Метростроя. Второй период связан с восстановлением трассы метро через Размыв. После чего начался и продолжается с постепенным ускорением нынешний его постепенный подъем.
В начале этого года город отметил 65-ю годовщину ОАО «Метрострой». Как считает его генеральный директор В. Н. Александров, самые трудные годы позади. За последнее десятилетие прошлого века все же введены в эксплуатацию 14-километровый участок 4-й линии (Правобережной) с семью станциями и тремя пересадочными узлами и 1-я очередь пятого депо «Выборгское».

Одновременно удалось сосредоточить под единым руководством основные подразделения – переход к рынку обошелся с минимальными потерями кадров и мощностей. Их даже удалось нарастить в ходе работ в размыве.
Все это позволяет Метрострою успешно выигрывать тендеры при распределении госзаказов. Филиалы и дочерние субподрядные организации, арендные промышленные предприятия фирмы способны решать любые задачи. И не только в метростроении. Так, эта компания выиграла тендер на прокладку подводного нефтепровода под Невой для БТС. И выполнила всю работу в свойственном Метрострою стиле – в рекордные сроки и с хорошим качеством.
А недавно оказалось, что на строительстве ряда объектов защиты Петербурга от наводнений конкурсная комиссия приняла предложения от петербургского ОАО «Метрострой» с оптимальной для заказчика ценой. Окончательные итоги конкурса еще не подведены, но свои шансы фирма сохраняет.

Как утверждает В. Н. Александров, Метрострой предназначен прежде всего для строительства метро в родном городе. Но еще в прошлом году было заявлено, эта фирма планирует активно участвовать в строительстве объектов промышленного и транспортного назначения. И вполне возможно, что она внесет свой вклад в завершение строительства комплекса защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга от наводнений.

Поступают и другие соблазнительные приглашения. О своем намерении строить метро в Тель-Авиве заявил, например, Израиль. Но В. Н. Александров говорит, что это не вызвало интереса у Метростроя.
Возможно, иное отношение у фирмы будет по поводу планов городского правительства о создании наземного метро. Конкурс на строительство наземного экспресса объявят во втором полугодии 2006 г. Об этом в ежегодном послании в ЗакС Петербурга сообщила губернатор В. И. Матвиенко. Прокладка эстакадных магистралей в несколько раз дешевле подземной проходки. Потому роль альтернативы метрополитену уготовлена «надземному экспрессу».

Нехватка средств на прокладку традиционного метро образовалась после решения правительства РФ о программе строительства метрополитенов в стране. В связи с этим доля участия федерального бюджета снижена с 50 до 20 процентов. Вот и приходится метростроевцам искать заказы на стороне. И когда будет объявлен конкурс на прокладку Орловского тоннеля, фирма примет в нем участие.
Но основные свои усилия Метрострой реализует все же на подземных трассах. И несмотря на недостаток средств, нагрузка у них постепенно нарастает. Сейчас основные работы ведутся на еще недавно законсервированном Фрунзенском радиусе. Окончательный вариант его завершения утвержден недавно. Уже готовы стволы
6 шахт, идет разработка еще четырех. Пройдено 10,5 км перегонных тоннелей, около 1,1 км подходных и вспомогательных выработок. Начато строительство трех станций.

Два пусковых комплекса радиуса сдадут до 2015 г. В первый входят 4 станции: «Площадь Мира-2» с пересадкой на существующие станции «Сенная пл.» и «Садовая» без наклонного хода и вестибюля. Назовем станцию «Звенигородская» без наклонного хода и вестибюля с пересадкой на станцию «Пушкинская», основные конструкции станции «Обводный канал» (станция работает «на проход»), станцию «Волковская» в полном объеме. Во 2-м комплексе станции: «Улица Салова», «Международная», «Проспект Славы» с подземным вестибюлем. От этой станции трасса выйдет на поверхность. Перегоны и станции выполнят в наземном исполнении до пересечения с КАД.

Объем финансирования строительства Фрунзенского радиуса петербургского метрополитена в нынешнем году может составить 4 млрд руб. Это вдвое превысит первоначально намеченную сумму.

Чтобы ввести Фрунзенский радиус без станции «Площадь Мира-2» в декабре 2008 г., надо обеспечить финансирование в размере 16 млрд руб.

6 млрд руб. – ожидаемый ежегодный объем финансирования в 2007-08 гг.

Уже в нынешнем году намечен ввод станции метро «Парнасская». А всего за предстоящее десятилетие, как сообщил В. Н. Александров, в городе на Неве построят 21 станцию метрополитена. Солидная прибавка к имеющимся в петербургском метрополитене 59 станциям.
Без выполнения этой программы нельзя разгрузить наземный транспорт. И не только тот, который подвозит жителей спальных районов до ближайшего метро. Но и тот, который пересекает город с его пробками со средней скоростью автомобилей до 5–7 км/час.

Валентин Воронов

Тел. 746-8815



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна