Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 85 май 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Дорожная экология
Особенности проекта южного участка КАД

Кольцевая автодорога – крупнейший в регионе объект дорожного строительства за последние десятилетия. Ее задача – переключить на себя мощный поток грузового, транзитного, пассажирского автотранспорта, разгрузив перенасыщенную улично-дорожную сеть. Однако строительство и функционирование магистрали такого уровня не может не сказаться на состоянии окружающей среды.
Какова экологическая составляющая проекта второй очереди строительства Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга? На этот вопрос мы попросили ответить главного инженера проекта ЗАО «Институт «Стройпроект» Владлена Голова.

– Сегодня ни одна стройка такого масштаба не может обойтись без прогнозирования возможных последствий ее реализации для окружающей среды и принятия исчерпывающих мер по их устранению. Поэтому в соответствии с действующим законодательством при разработке проекта были произведены экологические изыскания, на основе которых в полном объеме разработаны разделы «Оценка воздействия на окружающую среду» и «Охрана окружающей среды».

– Владлен Михайлович, какие факторы оказывают наиболее негативное влияние на окружающую среду в процессе строительства?
– При строительстве второй очереди КАД на всем протяжении от Московской развязки (автдорога «Россия») до Таллинской развязки (автодорога «Нарва») задействовано огромное количество строительной техники и рабочей силы.

Работы ведутся на участках земляного полотна и искусственных сооружениях – водопропускных трубах, мостах и путепроводах. Естественно, как при земляных работах, так и при возведении строительных конструкций образуется значительное количество разнообразных строительных отходов: грунт, строительный мусор, отработанные горюче-смазочные материалы и т. д. Кроме этого, при работе строительной техники возникают повышенный шум и вибрация. С учетом этих факторов проектом предусмотрен ряд мероприятий временного характера: запрещение работ вблизи жилой застройки в ночное время, применение шумозащитных экранов у работающих механизмов (компрессоров, сварочных постов), организация безопасных проходов для населения, сбор и утилизация отработанного масла и т. д.

Все виды отходов в соответствии с разработанным «Регламентом по обращению со строительными отходами» подлежат вывозу на специализированные свалки или (в зависимости от определенного в процессе работы класса опасности) захоронению на месте с соблюдением необходимых условий. На протяжении всего времени строительства подрядные организации в соответствии с контрактом проводят с привлечением специализированных организаций экологический мониторинг за состоянием окружающей среды, а также осуществляют производственный контроль за состоянием рабочих мест и техники.

– Какие меры принимаются для обеспечения экологической безопасности на период эксплуатации КАД?
– Строящийся участок автодороги в основном проходит по границе города, в районах промышленной и сельскохозяйственной зон. Однако в районе строительства транспортной развязки КАД с продолжением магистрали Дачный проспект – Предпортовая улица с подключением Западного скоростного диаметра располагается не только торгово-промышленная зона (Предпортовая ул.), но и обширное садоводство (со стороны Дачного проспекта), а также густонаселенный микрорайон на самом Дачном проспекте. Для защиты садоводства от перспективного шумового воздействия проектом предусмотрено сооружение протяженного земляного вала высотой до 8 м с шумозащитным экраном высотой 6 м, расположенным на его вершине.

Беспрепятственный проход к садоводству через железнодорожные пути будет организован по тротуару строящегося съезда Западного скоростного диаметра и далее через пешеходный тоннель в теле земляного вала. Жилые дома и детский сад на Дачном проспекте будут оборудованы новыми окнами со стеклопакетами, обеспечивающими требуемый санитарными нормами уровень шумового воздействия внутри помещений в дневное и ночное время в режиме проветривания.

– КАД – это непрерывный поток машин. Вероятно, во много раз возрастет загазованность в районе трассы, будет ли как-то решаться эта проблема?
– На самом деле, количество выхлопных газов в расчете на один автомобиль уменьшится, ведь для любого водителя очевидно, что расход топлива в обычном режиме движения по городу, от светофора до светофора, значительно больше, чем при движении по скоростной магистрали.

Гораздо более серьезная проблема – водоотвод с проезжей части новой автодороги. В проекте предусмотрен прием ливневых вод с участков земполотна и искусственных сооружений в систему городской канализации там, где она имеется. На тех участках трассы, где отсутствует такая возможность, предусмотрено сооружение необходимого количества локальных очистных сооружений и гидроботанических площадок – искусственных водоемов с высшей водной растительностью (камышом), оборудованных сменными фильтрами и кассетами из природного материала шунгита, а также адсорбирующими устройствами для очистки воды от нефтепродуктов.

– Какие меры предусмотрены для благоустройства прилегающей к КАД территории?
– Современная трасса должна быть организована в соответствии с принципами ландшафтного проектирования – то есть иметь не только надлежащее покрытие, освещение, инженерное обеспечение, но и не быть однообразной, утомляющей участников движения.
С этой целью проектом определены соответствующие характеристики плановых и профильных элементов трассы, включены работы по организации живописного микрорельефа на прилегающих территориях: создание песчаных дюн, посадка декоративных кустарников и деревьев. Кроме этого, на дороге будут организованы площадки отдыха, оборудованные столами, скамейками, биотуалетами, мусоросборниками.

Надеемся, что усилия, приложенные проектными и строительными организациями, позволят создать достойную магистраль, которая уменьшит возросшую техногенную нагрузку на жителей города.

Елена Рачкова

Тел. (812) 331-0500



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна