Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 85 май 2006
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Строить, ремонтировать, развивать
Состояние, проблемы и перспективы дорожной отрасли

14 марта в Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Федеральное дорожное агентство: итоги 2005 года, задачи и перспективы на 2006–2008 годы». Кризис в дорожной отрасли настоятельно требует реформирования работы всего дорожного хозяйства. А недостаток финансирования усугубляет накопившиеся проблемы.

Главная беда – недостаток денег

По данным Федерального дорожного агентства, в 2005 году дорожная отрасль России финансировалась неравномерно. В соответствии с федеральным бюджетом, принятым в Законе от 23 декабря 2004 года № 173-ФЗ, объем финансирования составлял 90,9 млрд рублей, что на 12,7 млрд рублей меньше, чем в 2004 году. Затем в течение года с учетом изменений и дополнений к федеральному бюджету по итогам его исполнения в первом полугодии объем финансирования был увеличен до 120,35 млрд.
Кроме того, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий было выделено 47,57 млрд рублей. Однако в связи с тем, что эти решения были приняты лишь в ноябре, выделенные средства могли поступить на счета бюджетополучателей только в конце ноября – начале декабря прошлого года. Так что о своевременном освоении этих денег говорить не приходится.

19,2 млрд руб. – фактические расходы на дорожное хозяйство в 2005 году.

Объем расходов на строительство и реконструкцию федеральных автомобильных дорог в 2005 году был установлен в сопоставимых ценах 2005 года на 44,9 % больше объемов 2004 года (25,1 млрд рублей). В соответствии с Федеральной адресной инвестиционной программой более 68% выделенных ресурсов было сконцентрировано на шести объектах, реализуемых во исполнение поручений Президента РФ и решений Правительства РФ, в том числе на строительстве КАД в обход Санкт-Петербурга.

На содержание, ремонт и капремонт федеральной дорожной сети в 2005 году был установлен лимит в размере 28,55 млрд рублей, что в сопоставимых ценах 2005 года на 9% меньше, чем в 2004 году. Недостаточность средств на ремонт и содержание дорог привела к тому, что к концу 2005 года удельный вес федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, снизился до 37,2% с 38,1% в 2004 году. Доля федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки, увеличилась к концу 2005 года до 28,2% (27,3% в 2004 году).
Серьезной проблемой является невозможность осуществлять работы, направленные на ликвидацию недоремонта прошлых лет. Он продолжает накапливаться.

Тратить надо эффективно

Одним из наиболее важных направлений повышения эффективности использования бюджетных средств является улучшение качества проектно-сметной документации, от которого зависят стоимость строительства, долговечность конструкций, объемы средств, необходимых для обеспечения экономичной и безопасной работы дороги в течение всей ее жизни. В прошедшем году принят ряд мер в направлении улучшения качества проектирования.
По инициативе Росавтодора Ростехрегулирования приняты два основополагающих для проектировщиков национальных стандарта «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» и «Геометрические элементы автомобильных дорог».

Кроме того, необходимо активнее продолжать работу по внедрению новых технологий, инновационных методов эксплуатации дорог. Наиболее перспективными технологиями и материалами признаны сегодня щебеночно-мастичные асфальтобетонные покрытия и шероховатые тонкослойные покрытия. В целях обеспечения безопасности на дорогах и снижения риска возникновения ДТП рекомендовано расширение применения новых машин и механизмов для нанесения дорожной разметки.

Как жить будем в 2006-м?

Сегодня уже ни у кого из специалистов не вызывает сомнения необходимость реформирования дорожной отрасли. Для нормативного правового обеспечения этого процесса намечено в течение 2006 года разработать проекты Федеральных законов «Об автомобильных дорогах», «О платных автомобильных дорогах». Необходимо ускорить доработку по замечаниям Аппарата Правительства РФ проекта постановления Правительства РФ «О классификации автомобильных дорог».

В 2006 году намечено построить и реконструировать

424 км федеральных автомобильных дорог,

3981 п. м мостовых сооружений.

В целях привлечения для финансирования развития и содержания автомобильных дорог внебюджетных источников в 2005 году проводилась подготовка к реализации ряда проектов создания платных дорог с применением механизмов государственно-частного партнерства. В первом полугодии 2006 года будет завершена разработка обоснования инвестиций в строительство скоростной автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург; это позволит начать работы по подготовке территории строительства.

В 2006 году в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2005 года № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» на финансирование дорожного хозяйства из федерального бюджета предусмотрено 126,28 млрд рублей.

Для строительства и реконструкции федеральных дорог в 2006 году в соответствии с Федеральной адресной инвестиционной программой, утвержденной Правительством РФ распоряжением от 8 февраля 2006 года № 140-р, планируется направить из средств федерального бюджета 39,94 млрд рублей. Это на 5% меньше, чем в предыдущем году. Кроме того, в рамках этой программы предусмотрена концентрация 67% выделенных ресурсов на тех же, что и в 2005 году, шести объектах.

Дороги станут комфортнее и безопаснее

В 2006 году намечено ликвидировать более 700 участков концентрации дорожно-транспортных происшествий, что позволит снизить количество ДТП из-за дорожных условий на 2–4%, а значит, уменьшить тяжесть их на 4–6%.
Это потребует сосредоточить дорожно-эксплуатационную деятельность на выполнении следующих целевых программ.
· Ликвидация ямочности на федеральных дорогах. На эти цели будет выделено 1,97 млрд рублей, что позволит произвести ямочный ремонт на 7713 тыс. кв. м покрытия.
· Приведение в нормативное состояние полосы отвода с рекультивацией и обеспечением водоотвода. Реализация этой программы потребует 642 млн рублей и позволит за счет улучшения водно-теплового режима земляного полотна существенно уменьшить число пучинистых участков, снизить прогрессирующую ямочность.
· Замена и установка недостающих барьерных ограждений. Будет установлено 195 км дорожных ограждений. В прошлые годы эта программа не финансировалась, а установка металлических и бетонных ограждений, имеющих высокую стоимость, осуществлялась за счет других видов регламентных работ по содержанию дорог. Реализация программы позволит существенно снизить тяжесть последствий ДТП.
· Разметка дорог. В рамках этой программы будет размечено 38,4 тыс. км. федеральных дорог, то есть все дороги, имеющие усовершенствованное покрытие.
· Замена и установка недостающих дорожных знаков. Необходимо установить 54,9 тысяч штук дорожных знаков. С учетом практики развитых стран Европы и отечественного опыта на участках дорог повышенной опасности будут устанавливаться знаки индивидуального проектирования, обеспечивающие концентрацию внимания водителя на факторах безопасности движения.
· Освещение дорог. Для реализации этой программы будет выделено 417 млн рублей.

Больше внимания планируется уделить текущему ремонту и содержанию дорог. В качестве приоритетных направлений финансирования дорожно-эксплуатационных работ приняты:
· работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
· работы по ликвидации наиболее опасных мест концентрации ДТП;
· работы по ремонту искусственных сооружений, находящихся в аварийном состоянии;
· работы по ремонту и капитальному ремонту ряда наиболее загруженных и аварийных автомобильных дорог за счет существенного снижения темпов или прекращения работ на других направлениях.

И федеральные, и сельские

Одной из наиболее важных новаций в предстоящий период является переход к трехлетнему бюджетному планированию. В связи с этим подготовлены и направлены в Министерство транспорта РФ предложения по формированию расходов инвестиционного характера на период 2007–2009 годов.
Деятельность по строительству и реконструкции автодорог в период 2007–2009 годов будет осуществляться в соответствии с Федеральной адресной инвестиционной программой. Концентрация выделенных ресурсов на отдельных направлениях дорог будет усиливаться.
Так, в 2007 году на шести объектах, реализуемых во исполнение поручений Президента РФ и решений Правительства РФ, в том числе на строительстве КАД вокруг Санкт-Петербурга, будет сконцентрировано 74% денег, на остальные объекты всей РФ будут направлены лишь 26% средств.
Автомобильные дороги не имеют альтернативы при решении многих задач для дальнейшего социально-экономического развития страны.

Особое внимание решено обратить не только на федеральные и территориальные трассы, но и на сельские дороги, несущие на себе важнейшую связующую функцию. Успешная реализация проектов во многом зависит от состояния единой дорожной сети страны. Без решения проблемы создания современной сети автомобильных дорог реализация национальных проектов будет неполной.

Елена Рачкова


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна