Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 85 май 2006
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Трест особого назначения
Практика строительства БТС

В реализации масштабного проекта федерального значения – Балтийской трубопроводной системы – есть и заслуга коллектива ЗАО «Трест № 68». О БТС и ее особенностях наша беседа с генеральным директором компании А. Н. Быковым.

Генеральный директор ЗАО «Трест № 68» А. Н. Быков– В порту Приморск состоялся пуск Балтийской трубопроводной системы на проектную мощность в 65 миллионов тонн нефти в год и открытие второго причала порта для загрузки танкерных судов. Какой из объектов БТС для вас наиболее памятен?
– Все памятны по-своему. В промышленном строительстве каждый объект уникален. Но особого напряжения сил потребовало сооружение комплекса нефтеперекачивающей станции «Кириши». Там наш трест, как генеральный подрядчик, кроме работы на своих участках координировал действия 34 компаний из многих регионов России. Научно обоснованный норматив на строительство НПС отводил 18 месяцев. Мы справились за полгода. Работали днем и ночью, в три смены, без выходных и праздников. Да еще вопреки проекту пришлось делать свайное основание. Мы сдавали объект в январе, зато пропускную способность системы довели тогда с 30 до 42 млн тонн нефти в год.

– Сложно ли попасть в тендерный список «Транснефти»?
– Очень. Мало иметь все необходимые разрешения и лицензии, надо обладать и ведомственным сертификатом. Каждый год ко мне приезжает комиссия из этой корпорации, все тщательно проверяет и лишь затем подтверждает в своем заключении допуск Треста № 68 на конкурс. Перечень условий, которым должна соответствовать компания, занимает несколько сотен страниц. Так проходит строгий предварительный отбор претендентов. Главные требования – опыт работы по профилю, наличие квалифицированных кадров, уровень технического оснащения. У нас штат порядка 600 человек и 130 единиц различной техники. Для общестроительных работ этого достаточно.

СИКН «Кириши»20 лет назад приказом министра строительства СССР Г. А. Караваева Александр Николаевич Быков был назначен управляющим Трестом № 68 Главзапстроя. Строил много и прочно. Вывел в лидеры предприятие и в новых экономических условиях, как генеральный директор ЗАО «Трест № 68». Рабочие и специалисты, кадры, которые удалось сохранить в переходный период, проявили себя с лучшей стороны на самых сложных объектах.

А тем, кто плохо выполняет свои обязанности, попасть на подряд в «Транснефть» невозможно, нереально. Нельзя забывать, что нефтепровод – опасный объект во многих отношениях: в пожарном, экологическом и т. д. Потому и существуют особые требования к его строительству.

– Вы не единожды выигрывали тендеры на генподрядные работы по БТС?
– Я в этой связи испытываю смешанные чувства. С одной стороны, законную гордость за своих подчиненных и коллег: Трест № 68 – единственная компания-генподрядчик на БТС из Ленинградского региона. Более того, мы единственная в России организация, которая с 2000 г. участвовала в качестве генерального подрядчика в строительстве всех трех очередей трубопроводной системы, выиграла 12 лотов. Из 17 НПС мы работали на всех, кроме Быково, от Ярославля до Приморска.

Порт ПриморскС другой стороны, я и мои ведущие специалисты испытывали большие трудности в подборе рабочих и инженерных кадров высокой квалификации. Мне жаль, что был разрушен и не восстановлен в полной мере мощный строительный потенциал советского периода. Особенно этот провал заметен у промышленных строителей. Ведь классных сварщиков, имеющих право варить нефтепроводы, пришлось для Киришей собирать по всей стране.

– За счет чего же достигается впечатляющий результат?
– Сегодня есть много разных хитроумных способов. Я признаю один – честный труд, самоотдачу, без которой ничего серьезного построить нельзя. На завершающем этапе я не оставляю стройку круглые сутки. Так привык, поздно меня перевоспитывать, да и все мое поколение. Пока еще промышленное строительство держится за счет старых кадров, выученных и воспитанных 30 – 40 лет назад. Новые структуры ничего лучше не предложили, достойной замены ветеранам нет. Ведь промышленный строитель, в переводе на медицинскую терминологию, хирург, в то время как гражданский – лишь терапевт.

НПС «Кириши»– Как вам удалось обеспечить всюду, где на самых ответственных участках трудился Трест № 68, высокое качество работ?
– За пять лет мы прошли весь путь магистрали по Ярославской, Новгородской и Ленинградской областям: реконструировали ЛПДС «Ярославль», «Правдино», «Песь», «Великие Луки», «Кириши», строили НПС «Невскую», участвовали в реконструкции НПС «Палкино», строительстве «Сестрорецкой» и в Приморске. В частности, строили в порту здание аналитической лаборатории блока очистных сооружений узлов учета нефти. И везде получали одобрительные отзывы. Заказчик – государственная корпорация «Транснефть» –предъявляет такие жесткие требования к подрядным организациям, которым мало кто может соответствовать. На моей памяти был не один случай, когда компания, выигравшая тендер на генподряд и проявившая недобросовестность в деле, тут же лишалась контракта.
Выдержать жесточайший регламент «Транснефти», какого нет нигде, конечно, очень тяжело. Но, во-первых, он обоснован, а во-вторых, когда, пройдя все круги, сдаешь объект государственной комиссии, вопросов не бывает, они решены на стадии строительства. И при эксплуатации проблем не возникает. Если генподрядчик дошел до финиша и сдал заказ, спрашивать, хорошо он работает или плохо, неуместно. Это само собой разумеется и многократно доказано в ходе стройки.

НПС «Правдино»– Вы говорите, БТС строила вся Россия?
– Абсолютно. Даже зарубежные фирмы. У меня на субподряде были, например, хорваты. Но ставка была на отечественных строителей. Это принципиальная позиция: национальный проект выполнять своими силами. Среди строительных субподрядных компаний были южане из Ростова, Ставрополя, волжане из Уфы, сибиряки из Сургута и т. д. Сварщики, КИП-монтажники, механомонтажники. Что касается строительных предприятий из Ленобласти, Петербурга, они со мной как субподрядчики работают по 20 и больше лет. Я знаю их возможности, способности, доверяю их знаниям и опыту. Мы работаем вместе как единое целое, как комплекс и способны реализовать любые проекты.

– Какие еще работы предстоят?
– Программа насыщенная. Это морской терминал по перегрузке светлых нефтепродуктов в морском торговом порту Приморск, строительство крупного бассейна в Тосно по программе правительства Ленобласти, там же Дворец культуры, здание федерального суда в Кировске, ряд подстанций РАО «ЕЭС» и два собственных проекта по жилью. Мы по-прежнему тесно связаны с Кировским и Тосненским районами области, ведь на 80% все заводы, фабрики, жилые здания там построены силами нашего треста.
На ближайшие пять-семь лет есть программа развития пос. Металлострой. Сейчас собираем исходные данные по первой очереди строительства. Предполагаем также участвовать в национальном проекте «Доступное жилье» на территории Тосно.

НПС Невская– Строительство БТС завершилось, будет ли какое-то продолжение работ в этой области?
– Мы продолжаем работать в Приморске. Приступили к строительству крупнейшего объекта в России – терминала светлых нефтепродуктов стоимостью в несколько млрд руб. Ярославский, Псковский и Киришский НПЗ будут перекачивать свою продукцию по трубам в порт к танкерам. Это по объему такая же стройка, как Балтийская трубопроводная система. Пока речь идет о первой очереди, до 2008 г. А там посмотрим.

Работы Треста № 68 на Балтийской трубопроводной системе:
• 1-я очередь, 2002 г.
НПС «Невская» (Ленинградская область). Генеральный
подрядчик
• 2-я очередь, 2003 г.
НПС «Палкино» (Ярославская область), ЛПДС «Ярославль» (г. Ярославль). Генеральный подрядчик
2003-2004 гг. НПС «Кириши» (Ленинградская область). Генеральный подрядчик
• 3-я очередь, 2005 г.
НПС «Правдино» (Ярославская область), НПС «Песь» (Новгородская область), узел учета нефти (г. Кириши), узел учета нефти, вертолетная площадка (МНП Приморск). Генеральный подрядчик

НПС КиришиОбщая протяженность БТС – 709 км. Это ключевая нефтетранспортная артерия на Северо-Западе России. Магистраль обеспечивает транспортировку сибирской нефти в обход стран Балтии и соединяет терминал в Ярославле с портом Приморск. Весь экспортный маршрут предполагает доставку нефти из Тимано-Печорского, Западно-Сибирского и Урало-Поволжского месторождений до Роттердама.

Подготовил Виктор Малков

196641, Россия, Санкт-Петербург,
п. Металлострой, Школьная ул., д. 4
Тел. (812) 464-2655,
факс (812) 464-2670
Е-mail:


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна