Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 85 май 2006
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Проект завершен. Проект продолжается!
В Приморске решается стратегическая государственная задача

Завершен важный стратегический проект нефтяной отрасли и российской экономики в целом – в апреле 2006 года Балтийская трубопроводная система (БТС) вышла на проектную мощность. Позади непростой период строительства, впереди – эксплуатация, т. е. решение главной стратегической задачи по наращиванию объемов экспорта нефти и нефтепродуктов.

История проекта

Генеральный директор проектно-строительной фирмы «ДОРСТРОЙПРОЕКТ» К. В. ХодосовскийБалтийская трубопроводная система – уникальный комплекс сооружений, включающий в себя трубопроводные проекты и нефтеналивной порт Приморск. Предназначенная для транспортировки и отправки на экспорт нефти с Тимано-Печорского и Западно-Сибирского нефтегазоносных районов, она соединила терминал в Ярославле с портом на Балтике.
Строилась БТС за счет собственных средств и кредитов «АК «Транснефть», естественной нефтепроводной монополии.

90% добываемой в России сырой нефти перекачивает «АК «Транснефть».

Журнал «Строительство и городское хозяйство» не раз обращался к теме реализации крупнейшего стратегического проекта; о ходе работ рассказывали многие компании – участники строительства БТС на каждом из его этапов.
Напомним, что решение о строительстве БТС было принято правительством страны в 1997 году, когда экономические и политические потери России в связи с необходимостью для перевалки нефти пользоваться посредническими услугами стран Балтии и Финляндии достигли критической отметки.

Первая очередь БТС мощностью 12 млн тонн нефти в год была введена в эксплуатацию в декабре 2001 года. А уже в ноябре 2003 года было завершено строительство и введены в эксплуатацию объекты БТС, обеспечивающие перевалку в порту Приморск 30 млн тонн нефти в год. К этому времени была закончена реконструкция НПС Быково, завершено строительство НПС Палкино в Ярославской области, проложено 178,7 км лупингов, построены 7 резервуаров и введен в строй подводный переход через Неву. В апреле 2004 года пропускная способность системы достигла 42 млн тонн в год, что потребовало прокладки почти 400 км линейной части нефтепровода и расширения технологического резервуарного парка, насосных станций.
Довести пропускную мощность системы по ветке Ярославль–Приморск до 62 млн тонн нефти в год призван был третий, завершающий, этап грандиозного проекта.

Победный финал

По проекту, разработанному институтом «Гипротрубопровод», для последнего этапа предусматривалось построить три ветки нефтепроводов диаметром 1020 мм и протяженностью 184 км, осуществить реконструкцию и расширение трех существующих нефтеперекачивающих станций и построить новую. Необходимо было также расширить мощности порта Приморск, в частности резервуарного парка, увеличить прибрежную территорию, построить причалы, здания административно-бытового назначения.

В 2004 году ОАО «АК «Транснефть» был проведен конкурс на выполнение работ, связанных с увеличением производительности СМНП «Приморск». Генеральным подрядчиком объекта «Увеличение производительности Балтийской трубопроводной системы на 50 млн т нефти в год» стала компания «ДОРСТРОЙПРОЕКТ», приступившая к работам в марте 2005 года.

О завершающем этапе строительства БТС рассказывает генеральный директор проектно-строительной фирмы «ДОРСТРОЙПРОЕКТ» К. В. Ходосовский.

– Константин Витальевич, какие работы были выполнены в рамках проекта расширения БТС-62?
– Комплекс работ, который предстояло выполнить, состоял из двух частей – береговой и морской. Береговая часть помимо собственно строительства комплекса зданий хозяйственно-производственного и административно-бытового назначения предполагала первоначальное формирование (развитие) территории под строительство. Дело в том, что для приема танкеров необходимы определенные глубины. И чтобы не проводить дорогостоящих работ по дноуглублению, было принято решение подвести к ним сформированную путем отсыпки грунта часть береговой территории. Затем на сформированном побережье были построены здания и сооружения вспомогательного назначения, проложены технологические трубопроводы.

Приморск-ПАНОРАМА-февраль-2006-.jpg– Применялись ли какие-то технические новинки, новые материалы при возведении объектов морской части?
– Морская часть – это строительство причальных сооружений и эстакад, представляющих собой установленные на сваях железобетонные мостовые конструкции. Нефтепроводы прокладывались практически одновременно со строительством эстакад при помощи плавучих кранов. Все технические решения, реализованные в проекте, достаточно традиционны и отработаны на строительстве многих гидротехнических объектов. Оборудование и материалы, безусловно, самые современные и технически обоснованные, но все они широко представлены на строительном рынке.

– Что было самым сложным при реализации проекта?
– Во-первых, с трудностями мы столкнулись при проведении гидротехнических работ, когда сложные грунты потребовали несколько большего времени на погружение свай из труб, чем предполагалось. К тому же вмешались погодные условия – за период строительства количество штормовых дней оказалось больше расчетного, что было сложно спрогнозировать. Но это не повлияло на сроки реализации проекта.
Очень важно было понять и принять стандарты, предъявляемые заказчиком – выполнять работы в строгом соответствии с нормативными документами и проектными решениями, соблюдать регламенты, выдерживать графики. Служба технического надзора заказчика и соответствующие службы генподрядчика осуществляли контроль качества производимых работ от визуального до лабораторного.

– Пришлось ли компании закупать технику, набирать персонал под проект, повышать профессиональный уровень сотрудников?
– Необходимой техникой компания была укомплектована полностью. Пожалуй, лишь для выполнения свайных работ субподрядчику пришлось закупать оборудование. Что же касается профессионального уровня, то им обладали все участники строительства.

– Как обеспечивалась экологическая составляющая проекта?
– Этому направлению уделялось большое внимание. Очень серьезный надзор был со стороны Ростехнадзора. С самого начала реализации проекта были созданы соответствующие службы, благодаря чему на территории строительства всегда поддерживался порядок: установлены биотуалеты, очень грамотно организованы система сбора бытового мусора, система вывоза производственных отходов. Чтобы обеспечить экологическую безопасность нефтепорта после его ввода заказчиком по другому титулу, были построены современные береговые очистные сооружения, обеспечивающие очистку всех образующихся сточных вод, включая ливневые.

– Что компании, как генподрядчику, дала работа на этом объекте?
– В первую очередь уверенность в своих силах – получен серьезный опыт ведения генподрядных работ при реализации столь масштабных и значимых проектов, удалось подтвердить профессионализм всех сотрудников компании от руководящего состава до монтажников.

– После такого проекта все последующие должны казаться мелкими, не столь интересными?
– После завершения столь крупных проектов всегда какое-то время будет не хватать свойственных им объемов, темпов работы и жизни. Но проект все-таки был сложным, поэтому удовлетворение от того, что работа выполнена на достойном уровне, для нас сейчас главное.

– Еще за столь же масштабный и ответственный проект возьметесь?
– Это вопрос не столько технический, сколько политический и организационный. Если такая задача перед компанией будет поставлена – конечно, сделаем.

Светлана Соснова

Тел. (812) 326-6060


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна