От аврального режима к плановому хозяйствованию
ОАО «Жилкомсервис № 2 Центрального района»
Исторический центр Петербурга – это не только гордость, но и большая
проблема горожан. Изношенность инженерных сетей в районе «золотого треугольника»
и на прилегающих территориях составляет 60–80%, не в лучшем состоянии
находятся кровли и фасады зданий. На ликвидацию застарелых коммунальных
«болячек» потребуется немало времени и средств.
Cредства
на реконструкцию должны идти не на «латание дыр», а на подготовленные,
грамотно просчитанные программы восстановления запущенного хозяйства
города – так считает генеральный директор ОАО «Жилкомсервис № 2 Центрального
района» Евгений Петрович Харитонов.
– В 2005 году, с момента организации нашего предприятия, мы выполнили
большой объем работ по текущему ремонту и содержанию жилого фонда, «закрыли»
немало заявок жильцов, копившихся годами. Но чудес на свете не бывает.
Если в течение последних 10–15 лет город почти не занимался содержанием
жилого фонда, нет оснований ждать, что кардинальные перемены произойдут
за несколько месяцев. Некоторые кровли на наших домах стоят едва ли
не с петровских времен, а капитальный ремонт инженерных сетей в большинстве
домов не проводился с 1958 года. Я бы назвал эту ситуацию удручающей,
если бы не уверенность в том, что власти города наконец-то серьезно
занялись нашими проблемами.
Конечно, и сегодняшние условия регулирования деятельности предприятий
сферы ЖКХ нельзя назвать оптимальными. Есть свои минусы в системе проведения
торгов (слишком короткий срок заключения договоров без гарантий их продления).
Очевидно, что частичное реформирование жилкомсервисов является для города
как бы «страховкой» на случай прихода в наш сектор временщиков, случайных
компаний. Полностью отдавать сектор ЖКХ на откуп частным предприятиям
опасно, но в то же время конкурентная среда, необходимость самостоятельно
зарабатывать средства становится хорошим стимулом для развития отрасли.
Наш
Жилкомсервис стремится максимально использовать рыночные возможности,
которые появились у нас после реформирования. Мы используем любую возможность
для зарабатывания дополнительных средств путем оказания услуг юридическим
и физическим лицам.
Сегодня идет активная работа по урегулированию взаимоотношений с основными
поставщиками коммунальных услуг, в частности с ГУП «Водоканал СПб».
Думаю, совместными усилиями c другими руководителями жилкомсервисов
мы добьемся, чтобы оплата за водоснабжение и канализацию производилась
строго по счетчикам, а не по среднему коэффициенту (что выгодно поставщикам
услуг, но не выгодно нам и жителям города). Уверен, это поможет и самим
предприятиям-монополистам оптимизировать свою работу и сократить потери
ресурсов на пути к потребителю.
Наши
инициативы в целом поддерживает и руководство района, и совет директоров.
Александр Иванович Николаев, директор Жилищного агентства, что называется,
«строгий, но справедливый» начальник, постоянно держит нас в тонусе
и строго спрашивает за все ошибки и просчеты. Хорошо складывается взаимодействие
и с новым, энергичным руководителем района Светланой Викторовной Штуковой.
Район у нас сложный и по степени изношенности фондов, и по социальному
признаку. Много арендаторов, с которыми мы активно, но не всегда просто
работаем. Приятно, что нам удалось сократить количество жалоб. В то
же время мы начали получать благодарности за свою работу, что раньше
случалось крайне редко.
Я считаю, что жилкомсервисам пора переходить от аврального режима работы
к плановому. Пока что мы работаем как пожарная команда, в постоянном
ожидании аварии или срыва. Но только грамотное, плановое хозяйствование
поможет решить проблемы ЖКХ. Именно к этому нужно стремиться нам всем,
работникам жилищной сферы.
191002, СПб, ул. Достоевского, д. 5.
Тел. 164-5636, факс 164-0066