Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 84 апрель 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Виброизоляция рельсового транспорта
GERB применяет пружинно-массовые системы уже 45 лет

Рельсовый транспорт в черте города (метрополитен, трамвайные и железнодорожные линии), являясь источником вибраций и корпусного шума, существенно снижает качество жизни в близлежащих зданиях. Контакт колеса и рельса при движении вызывает шум и вибрации, которые через грунт и фундамент передаются стенам и перекрытиям соседних зданий, вызывая неприятные ощущения.

Станция МолодежнаяЧтобы сократить вибрацию до уровня санитарных норм, разработаны специальные системы изоляции, которые базируются на принципе эластичного разъединения источника колебаний и объекта, который находится в области воздействия вибраций.
Именно для снижения вибрации в этих случаях с 1960 г. фирмой GERB с успехом применяются так называемые пружинно-массовые системы. Принцип их действия предельно прост: рельсы укладываются не на грунт, а на тяжелую и жесткую промежуточную плиту из железобетона. Плита, в свою очередь, установлена на основание через упругие виброизоляторы. Инерция промежуточной плиты должна компенсировать динамические силы от проезжающего поезда. Но статические нагрузки гасят только пружины системы виброизоляции. Так как с физической точки зрения не сама плита, а ее масса с пружинами лежат в основе принципа виброизоляции, систему назвали пружинно-массовой.

GSI путьВ последнее десятилетие пружинно-массовые системы стремительно развивались. Стратегической целью развития было сокращение расходов и улучшение эффективности изоляции. Так как диапазон требований к системам достаточно широк (например, более высокий коэффициент изоляции, жестко ограниченное поперечное сечение), было разработано множество разнообразных систем. При этом рельсовый путь может быть выполнен либо в виде жесткого полотна, либо в форме лотка с щебеночным балластом. Виброизоляторы располагаются под и/или частично либо полностью внутри плиты путепровода.
Системы позволяют регулировать уровень плиты. Благодаря этому можно легко корректировать возможную неравномерную осадку основания под плитой в процессе эксплуатации.
Существуют типовые проекты пружинно-массовых систем, предназначенные для различных видов путепроводов. Крепление рельсов анкерными болтами происходит непосредственно к железобетонной путевой плите. Возможны и другие варианты крепления, например, залитые шпалы или сплошная виброизолированная установка рельса.
Благодаря применению винтовых пружин сжатия возможно сравнительно небольшое поперечное сечение плиты. Собственная частота систем такого типа находится в интервале между 4 и 8 Гц и удовлетворяет самым высоким требованиям к эффективности изоляции, которые существуют в настоящее время.
По этой технологии был выполнен проект виброизоляции рельсовых путей метрополитена, проходящих непосредственно под зданием центрального ядра ММДЦ «Москва-Сити». Применение системы GERB в данном случае являлось практически единственной возможностью соблюсти нормы по шуму и вибрациям в самом здании. Объект был запроектирован и построен в сжатые сроки и в 2005 году принят в эксплуатацию. Выполненные специализированной организацией замеры показали очень высокую эффективность примененного решения. На фото – станция московского метрополитена «Международная», где применена система фирмы GERB, а также принципиальная конструкция пути.

ЗАО «ГЕРБ»
196247, Россия, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160, а/я 293
Тел. (812) 375-9297, факс 718-6351



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна