Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 84 апрель 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Уникальные свойства, широкая область применения
Геосинтетические материалы от «Ареан-Геосинтетикс»

ЗАО «АРЕАН-Геосинтетикс» предлагает весь спектр геосинтетических материалов для дорожного строительства. Среди них нетканый геотекстиль Typar® SF, высокопрочные георешетки и геоткани для армирования грунта оснований, откосов и подпорных стен, материалы для защиты откосов от эрозии, дренажные и гидроизолирующие геосинтетики.

Без использования и с использованием рулона Typar® SFНаибольшую долю в реализации занимает геотекстиль Typar® SF – уникальный нетканый материал из бесконечных термоскрепленных волокон 100%-ного полипропилена производства фирмы DuPont, Люксембург. Благодаря сочетанию уникальных свойств всего в мире реализовано более 1,6 триллиона кв. м геотекстиля.

Оптимальный баланс свойств позволяет достичь уникального результата, отражаемого характерной кривой «напряжение–деформация», объясняющей превосходное комплексное поведение Typar® SF во всех функциях, требуемых от геотекстиля.
Typar® SF сочетает исключительно высокий потенциал поглощения энергии и высокий начальный модуль.
Количество поглощаемой энергии отражено областью ниже кривой. Увеличение этой области означает повышение сопротивляемости материала повреждениям во время укладки. Таковы выводы независимых исследований.
Первоочередная задача любого геотекстиля состоит в том, чтобы с наименьшими повреждениями выдержать жесткие условия укладки, поскольку при этом, как правило, происходит до 95% всех его повреждений. Поэтому то, насколько успешно материал выдерживает тяжелые нагрузки, возникающие в ходе проведения строительно-монтажных работ, определяет последующее эффективное выполнение геотекстилем тех функций, которые на него возлагаются.

взаимосвязь между начальным модулем и деформацией (колееобразование)Результаты независимых лабораторных испытаний, имитирующих воздействие движения транспорта, ясно показывают взаимосвязь между начальным модулем и деформацией (колееобразование). Образование колеи происходит под воздействием нагрузок от регулярного движения транспорта. Эти нагрузки приводят к возникновению растягивающих напряжений в плоскости и запускают связанные мембранный и отталкивающий механизмы. Высокий уровень жесткости (начальный модуль материала) в области типичных нагрузок является определяющим для снижения колееобразования и деформации, что подтверждено опытным путем за период эксплуатационного срока геотекстиля.

Typar® SF повышает прочность конструкции в целом за счет
• увеличения несущей способности грунта;
• улучшения сопротивления колееобразованию;
• предотвращения неравномерных просадок.

Преимущества применения Typar® SF
• Экономия конструкционного материала, например, щебня.
• Повышенная уплотняемость грунта, при этом: увеличение несущей способности, улучшенная сопротивляемость продавливанию (колееобразованию).
• Повышенная морозоустойчивость основания конструкции.
• Высокий уровень поглощения энергии.
• Высокий начальный модуль упругости.
• Большое относительное удлинение (обычно > 50%).
• Долговременная фильтрация.
• 100%-ная однородность.

Рулон Typar® SF небольшого веса и легко переносится на стройплощадке. Материал легко режется. Рулон Typar® SF легко разворачивается.
Будучи предсжатым, он не впитывает воду, не становится тяжелее и может укладываться даже в грязь. Поскольку он не впитывает воду, то и не замерзает и также легок при укладке в зимних условиях. Он компактнее и занимает мало места, что экономит затраты на хранение и транспортные расходы.

Применение Typar® SF:
• временные и подъездные дороги;
• постоянные автодороги, автомагистрали;
• взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки аэродромов;
• автомобильные стоянки, открытые хранилища;
• железнодорожные пути – прокладываемые и реконструируемые;
• различные типы дренажных систем;
• вертикальные дрены;
• ландшафтные работы;
• контроль эрозии почвы береговых склонов и пойм рек;
• дамбы, насыпи, запруды;
• спортивные поля и площадки.

Геотекстили Typar® SF сертифицированы по стандартам многих стран, например, ASQUAL (Франция) и DIN 18200 (Германия), а также имеют Техническое свидетельство и Сертификат соответствия ГОССТРОЯ РФ.

Несмотря на уникальные свойства и наличие более 13 видов, отличающихся по прочности, геотекстиль Typar® SF не рекомендован для применения в качестве армирующего при возведении армогрунтовых конструкций и армировании асфальтобетона, чего не боятся делать другие производители нетканых геотекстилей. Для этих целей существуют другие типы геотекстильных материалов, обладающих высокой прочностью, малыми относительными удлинениями при разрыве и низким показателем ползучести. Российских аналогов таких материалов пока не существует.

Возьмем, к примеру, армирование асфальтобетона. Для этого существует георешетка HaTelit® C 40/17, выполненная из высокомодульного полиэстера, пропитанная битумом в заводских условиях, не боящаяся высоких температур укладки и имеющая превосходную адгезию к асфальтобетону.
Прочностные характеристики георешетки позволяют ей хорошо противостоять растягивающим и перерезающим напряжениям, возникающим на старых асфальтобетонных покрытиях, покрытых трещинами, тем самым предотвращая проникновение отраженных трещин в новый слой асфальтобетона, и, кроме того, препятствовать появлению гребенки в местах интенсивного разгона-торможения автотранспорта. Георешетка снижает также колееобразование в местах с недоуплотненным основанием. По экспериментальным данным и опыту эксплуатации, георешетка HaTelit® C 40/17 позволяет увеличить срок службы асфальтобетонного покрытия в 3–4 раза. Кстати, за 2005 год в России было реализовано более 1 млн кв.м георешетки HaTelit® C 40/17.

Некоторые зарубежные производители рекомендуют использование в качестве трещинопрерывающей прослойки нетканые материалы.
Действительно, уложенный над трещиной и обильно пропитанный битумом слой нетканого материала служит прослойкой, распределяющей напряжения от нижележащей трещины на большую поверхность за счет свободного сдвига нижележащих слоев асфальтобетона, расположенных по обе стороны трещины. Опасность таится в том, что в зоне укладки нетканого материала резко снижается сцепление верхнего и нижнего слоев асфальтобетона, что приводит к выкрашиванию и вырыванию целых пластов верхнего слоя.
Примером могут служить фотографии, сделанные в Северо-Западном регионе через два года после укладки верхнего слоя на прослойку из нетканого материала. Применение в такой конструкции стеклосетки, пришитой к основанию из нетканого материала, не снимает проблемы сцепления слоев. Кроме того, стекло само по себе имеет низкую адгезию к асфальтобетону, плохо воспринимает перерезающие усилия, возникающие при вертикальном перемещении краев трещины.

Получить консультации по вопросам применения тех или иных геосинтетических материалов, произвести расчет той или иной армогрунтовой конструкции, приобрести подобранные материалы можно в ЗАО «АРЕАН-Геосинтетикс»

197110, Санкт-Петербург,
Петровская коса, 1, оф. 407
Тел. (812) 702 1163, факс (812) 702 1166
E-mail:



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна