Кронштадт
взялся за ЖКХ
Работа в аварийном режиме закончилась
ОАО «Жилкомсервис Кронштадтского района» было создано в прошлом году
в соответствии с задачами реформирования российского ЖКХ и сегодня является
единственной в Кронштадте управляющей компанией.
–
По площади Кронштадтский район занимает примерно 1% от площади города
и по числу населения тоже 1%, – констатирует Владимир Комарин, генеральный
директор ОАО «Жилкомсервис Кронштадтского района».
Несмотря на приведенные скромные цифры, хозяйство «Жилкомсервису» досталось
хлопотное: 17 тысяч квартир в 324 далеко не новых домах, треть из которых
– бесподвальные (то есть практически без доступа к инженерным сетям).
Изношенная на 70% кровля, почти 900 давно не ремонтированных лестничных
клеток, ветхие внутридомовые инженерные коммуникации. И это не удивительно:
за последние пятнадцать лет денег, выделяемых на жилищно-коммунальное
хозяйство Кронштадта, хватало только на «латание дыр», то есть на поддерживающие
и аварийные работы.
Сегодня основным источником доходов на содержание жилищного
фонда, куда входят ремонт домовых инженерных сетей, подъездов, входных
дверей и окон, вывоз мусора, остаются коммунальные платежи жителей района.
При этом поступление квартплаты в минувшем году составило 86%, а город
задолжал району более 2 млн рублей на компенсации по льготам и субсидиям.
Каковы же итоги первых шагов реформирования такой сложной для района
отрасли? «В прошлом году мы отремонтировали 100 лестничных клеток, планируем
в этом отремонтировать еще 150 и сделать капитальный ремонт в двух квартирах,
– рассказывает В. Комарин. – Для сравнения: в 2004 году ГУЖА отремонтировал
44 лестничные клетки (и это было самое большое количество отремонтированных
лестничных клеток за десятилетие!).
Район впервые вышел на уровень потребления холодной воды ниже предусмотренного
нормативами – 219 л/чел. (в 1999 году было 320–340 л/чел.), в основном
за счет поквартирной установки счетчиков, которые есть уже в 70% квартир.
Две трети подъездов оснащены кодовыми замками и домофонами. Но самое
главное – в 2004–2005 гг. зимний период прошел без аварий».
Кроме того, в двух домах был проведен ремонт электросетей на уровне
капитального, установлено более 100 металлических козырьков над подъездами,
взяты на обслуживание новые детские и спортивные площадки. В одном из
домов впервые в Кронштадте компания «ПКО Строитель» ведет очистку труб
теплоснабжения с помощью магнито-стрикционного метода. В 2006 году во
всех жилых домах планируется полностью закончить работы по установке
счетчиков учета тепловой энергии.
Определенные надежды связывают в Кронштадте с организацией ТСЖ. Пока
их всего девять, но с начала года прошло уже более тридцати собраний
будущих собственников жилья. Одной из объективных причин трудности создания
ТСЖ является сложившаяся специфика застройки: в районе нет кооперативных
домов, среднее число квартир в доме – 34, 100-квартирных жилых домов
только 11%. Поэтому предполагается создание объединенных товариществ
собственников жилья в границах квартальной территории. В 2006 году планируется
создать несколько таких объединений, куда будет входить по несколько
жилых домов.
Если основная идея проведения реформы – улучшение качества обслуживания,
то количество жалоб за прошлый год уменьшилось. В целом, несмотря на
объективные и субъективные трудности, «Жилкомсервис Кронштадтского района»
показал себя работоспособной компанией. Но по-настоящему показательным,
как считают в компании, должен стать следующий год, когда трудиться
придется уже не в аварийном режиме, а переходить к плановой эксплуатационной
работе.
ОАО «Жилкомсервис Кронштадтского района»
197762, Кронштадт,
ул. Мануильского, 22
Тел./факс 236-2910