Умение хозяйствовать в новых условиях
На подведомственной территории ОАО «Жилкомсервис № 1 Невского района»
находится 577 зданий общей площадью 4470 тысяч кв. м, в которых проживает
226 тысяч человек. Большую часть жилых домов составляют «хрущевки» и
панельные дома, построенные в 1970–1980-x годах, но есть и дореволюционные
здания. Чтобы грамотно управлять таким солидным жилищным фондом, нужны
знания, опыт и хорошие организаторские способности.
Всеми
этими качествами в полной мере обладает генеральный директор ОАО «Жилкомсервис
№ 1 Невского района» Анатолий Михайлович Киреенко, который рассказывает
нашему журналисту о работе и перспективах своего предприятия.
— Я профессиональный «жилищник», и 10 марта стаж работы только в Невском
районе, в качестве инженерно-технического работника, у меня будет 25
лет. А вообще в коммунальном хозяйстве я с 1979 года. Начиная со студенчества
и до сих пор моя трудовая деятельность связана с жилищно-коммунальным
хозяйством. Сейчас сам преподаю в Санкт-Петербургском государственном
университете сервиса и экономики на кафедре предпринимательства и жилищно-коммунального
хозяйства. У меня группа молодых талантливых ребят, семеро из них уже
работают в нашем Жилкомсервисе. Таким образом мы решаем кадровый вопрос.
— Каково ваше отношение к реформе ЖКХ?
— Наиболее значимый положительный момент реформы — самая короткая дорога
к потребителям наших услуг. Жилец и мы — безо всяких посредников.
Повысилась ответственность руководителей, обслуживающего персонала при
выполнении своих профессиональных обязанностей. Но этот год станет для
нас, как управляющей компании, испытательным, ведь и мы учимся хозяйствовать
в новых условиях.
Мы получили реальную возможность зарабатывать средства и платить достойную
зарплату сотрудникам, но ведь реформа проводится не для специалистов
ЖКХ, и рассматривать ее необходимо глазами жителей. Основная проблема
проводимой реформы — непонимание людьми происходящего, и наша задача
объяснить им, что за товариществами собственников жилья будущее и что
все это не очередной опыт над ними.
Со своей стороны мы ведем разъяснительную работу, помогаем создавать
ТСЖ и объясняем, что управлять целым домом сложно и, чтобы не было ошибок
(а это деньги, потраченные напрасно), предлагаем заключить с нами договор.
Пусть посмотрят, как работаем мы, поучатся, сделают выводы и только
после этого самостоятельно выбирают управляющую компанию.
— Смогут ли частные фирмы решить проблемы ЖКХ?
— Ни частный капитал, ни «заграница» нам не помогут. Я поражаюсь смелости
руководителей фирм, которые вышли на рынок услуг ЖКХ — договор на год,
– ведь одно из основных условий для победы в конкурсе — наибольший объем
инвестиций. Мы участвуем в тендерах в равных условиях с представителями
коммерческих структур, но за нами опыт, знание территории и хорошая
материальная база. Хотя рынок открыт, и работы хватит всем.
— Как вы работаете с населением по погашению задолженностей
по квартплате?
— Мы очень активно работаем с населением. Привлекаем должников к ремонту
— даем возможность отработать долги по квартплате. Осенью прошлого года
первыми в Санкт-Петербурге установили систему автоматического оповещения
– телефонный робот звонит в квартиры должников и напоминает о долге
по квартплате. После внедрения этой системы кредиторская задолженность
населения снизилась почти на четверть.
— Что самое главное в вашей работе?
— Я бы сказал — доверие. Очень важно доверие и понимание со стороны
населения. Доверие должно быть при решении всех вопросов. А хорошие
кадры, желание и умение работать у нас есть!
193315,
Санкт-Петербург,
Народная ул., д. 47, корп. 4
Тел. 446-7576,
тел./факс 447-0942