Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

С 4 октября читайте на сайте:
Управление инвестиций сообщает:

Объявленные торги
Планируемые торги

№ 84 апрель 2006
новости фирм
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Учитесь считать расходы
Реформе ЖКХ нет альтернативы

«Надо работать, а не играть в работу», – убежден генеральный директор ОАО «Жилкомсервис № 1 Красногвардейского района» Владимир Яковлевич Стрижак, специалист ЖКХ с 30-летним стажем. Он готов участвовать в реформировании одной из самых консервативных сфер народного хозяйства, потому что как практик точно знает, в чем корень неудач и к чему следует стремиться.

генеральный директор ОАО «Жилкомсервис № 1 Красногвардейского района Владимир Яковлевич СтрижакВ. Я. Стрижак был назначенв ЖКС-1 в октябре 2005 г. с напутствием городского (Ю. Х. Лукманов) и районного (М. Д. Щербакова) руководства: «Иди и спасай положение». Ему достался старый фонд, инженерные сети и котельные прошлого века. К тому же наступали холода. Новый начальник с коллективом успел главное – подготовить, как положено, элеваторы тепловых узлов и не заморозил дома. Последний раз Петух (знак 2005 г.) клюнул Владимира Яковлевича в новогоднюю ночь: от перегрузки вырубилась электрощитовая на Большеохтинском пр. К 5 часам утра 1 января он с монтерами восстановил электроснабжение домов.

– Какие были сделаны выводы?
– Запланировали максимальное количество мероприятий по энергообеспечению. Произошло следующее. Котельные не смогли нагреть теплоноситель до норматива, батареи в домах остыли, и люди, спасаясь от холода, включили все обогреватели. Сделаем ремонт ГЭРЩ и проведем ревизию, каково соотношение отпускаемого и потребляемого количества электроэнергии. Будем добиваться, чтобы КУГИ согласовывал с нами выдачу разрешений на аренду, поскольку на новых потребителей не хватает мощностей кабельной сети.

– Но над вами жилищное агентство…
– В том-то и заключается правовой абсурд: «Жилкомсервис» обслуживает население, но не имеет прав контролировать расход электроэнергии, поскольку договор на ее поставку заключается не с нами, а с райжилагентством. Не вправе даже ведомственную котельную проверить, почему упала температура в подводящих сетях. Мы, конечно, находим выход. Но, затягивая решение проблем, можем потерять в оперативности. При авариях надо действовать быстро. Если же идти с рапортом по инстанциям, и людей заморозим, и коммуникации. Вместо препон надо создать единую нормативно-правовую базу в интересах жителей и территории, а не отдельных служб и ведомств.

Обсуждение плана работ с начальником аварийно-диспетчерской службы Е. И. Сташенко– Какова сегодня сфера деятельности ЖКС-1?
– Наша территория – Большая и Малая Охта и Полюстрово, 631 здание, 58 тыс. квартир, 135 тыс. жильцов. Функции – эксплуатация внутридомовых инженерных сетей и поддержание в надлежащем санитарном состоянии дворовых территорий, лестничных клеток. Мы отвечаем также за кровлю, за подвалы, фасады, за своевременную уборку и вывоз бытовых отходов (перевозчик «Спецтранс» № 6).
К сожалению, ответственности у жилищников гораздо больше, чем прав. Простой пример: кто отвечает за чистоту на дорогах, тротуарах? В целом – никто. Единого хозяина нет. Есть свои сервисные фирмы у домов ЖСК, у ведомственного фонда. Но мы не можем заставить их честно выполнять свои обязанности и оказываемся крайними. А значит, к праздникам, визитам ВИП-персон выполняем уборку за тех, кто получает за это деньги. Считаю, в ЖКХ обязательно должен произойти переход на рыночные отношения. Но плавный, постепенный, потому что если просто раздать фонды, то и спросить будет не с кого.

– Что вы успели предпринять, чтобы не повторился новогодний аврал?
– Заполнил вакансии ИТР хорошими специалистами. Решаю задачу перераспределения функций между ними в двух плоскостях: чтобы шла работа по направлениям, и была полная картина ситуации по всем объектам. Надо, чтобы домоуправ, техник-смотритель, мастер досконально владел информацией о техническом состоянии жилого дома. Это необходимо для планирования работ по степени срочности, какие выполнить в первую, какие во вторую очередь. Если будет соблюдаться такая последовательность, уверяю, количество ремонтных заявок сократится на 90%. Организация дела – вот что является главным и действенным средством.
Практика показывает, что кроме технических паспортов должны быть паспорта эксплуатации жилого фонда. Поэтому я первым делом пригласил инженера, которому вменил в обязанности сбор подробной информации: каково техническое состояние каждого дома, сколько там арендаторов, сколько израсходовано материалов, выплачено зарплаты и т. д. Так мы сможем вычислить себестоимость ремонтно-эксплуатационных затрат.

Инструктаж звена рабочих-высотников по сбросу наледи и сосулек с крыш Но нашу работу осложняют разные обстоятельства. Например, Жилищный комитет нам предписал составить планы-графики погашения долгов по энергоресурсам. Мы это сделали и рассчитывали поэтапный расчет. Но комитет дал указание на ВЦКП перечислять 20% от поступающей квартплаты в безакцептном порядке в «Петроэлектросбыт». Им, конечно, тоже надо вернуть долги, но почему за счет нас? Или о субсидиях. Они поступают очень неравномерно. Местные деньги опаздывают «всего» на месяц-два, а федеральные приходят вообще в конце года. Когда же мы их успеем освоить? С экономикой нельзя обращаться так вольно. Пусть «Жилкомсервис» – структура экспериментальная, промежуточная и потому несовершенная. Но мы должны, по крайней мере, отработать будущие нормальные экономические и юридические отношения между жильцами, администрацией и территориальными службами.

Работа звена дворников– Владимир Яковлевич, а жильцы понимают, что «Жилкомсервис» может оказать им услуги только за счет квартплаты?
– Начали понимать в результате большой разъяснительной работы и принимаемых по закону мер. В листовке, доставленной в каждый дом, сказано, что неуплата задолженности не только нарушает законы РФ, но и не позволяет жилищно-эксплуатационной организации из-за недостатка средств в полной мере выполнять свои обязанности. Так, за октябрь неплательщики получили от нас 2,5 тысячи предписаний, и 30% сразу погасили долг. Далее мы обращаемся в суд. Большинство не доводит дело до судебной тяжбы. Поэтому мы достигли почти 100% сбора квартплаты.
Другой вопрос, требующий разъяснения: из каждых 10 руб. начисленных квартиросъемщикам коммунальных платежей, по итогам 9 месяцев, мы получаем только шесть. И квартплата никогда не повышалась такими темпами, как цены на подачу тепла, электроэнергии, воды и т. д. Поэтому главные претензии по поводу роста цен в ЖКХ не к нам.

– Вы можете пополнить доход ЖКС-1 за счет платных услуг?
– Обязательно этим займемся. Но я пришел в ЖКС-1 в начале отопительного сезона, затем пришлось выдержать натиск суровых морозов. Было не до того.

– Чем вы можете привлечь квалифицированные кадры?
– Первое – материальные стимулы. Стараемся поднять оплату труда. Второе – это жилье. Есть много свободных помещений, которые можно переоборудовать под квартиры. Но пока нет юридических оснований взять их даже в аренду. Я думаю так: работая у нас и проживая на арендованной площади, человек должен иметь возможность заработать и купить себе квартиру.

Контейнерная площадка селективного сбора бытовых отходов – Что главное удалось вам сделать за короткий срок во главе ЖКС-1?
– Ввел должность «инженера по информационному обеспечению эксплуатации зданий», о чем уже упомянул. Это очень полезное новшество. Привлек специалиста, который скоординировал деятельность трех ЭУ, что намного облегчило выполнение производственных задач. До этого они работали как «лебедь, рак и щука». Укрепил юридическую службу, отчего вырос сбор арендной платы. При участии районной администрации и райжилагентства удалось сдвинуть с места проблему жильцов-неплательщиков. Наконец, пополнили парк транспорта, заключив договор с автобазой, и на каждый участок выделили дополнительно грузовой автомобиль для оперативного устранения аварий.

Рецепты Владимира Стрижака просты и понятны. Надо сокращать непроизводительные затраты. Вести точный учет потребляемых энергоресурсов. Внедрить правила взаимной ответственности. В том числе конструкторов инженерных систем перед эксплуатационниками, чтобы дома было удобно обслуживать.
Если человек понимает свою задачу, делает все, от него зависящее, и достигает хорошего результата, он получает удовлетворение от работы. Это жизненное кредо руководителя ОАО «Жилкомсервис № 1» вряд ли можно оспорить.

Виктор Малков

Тел./факс 224-2287


Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 

Реклама на сайте











© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна