Центральный – всегда в центре внимания
ОАО «Жилкомсервис № 1 Центрального района»
Центральный район – красивейший в Санкт-Петербурге. Невский проспект
и Эрмитаж, Летний сад и церковь Вознесения – на этом небольшом участке
земли сосредоточены почти все главные достопримечательности города.
Центральный – старейший и самый «ветхий» район города. Старый фонд составляет
около 60% домов, среди них здания XVIII века и с металлическими перекрытиями,
построенные в начале XX века, а также «сталинки», «хрущевки»…
Содержать
и эксплуатировать такой фонд – дело трудное и неблагодарное. Об этом
рассказывает генеральный директор ОАО «Жилкомсервис № 1 Центрального
района» Тамара Александровна Хлунова.
– Трудностей у нас много, это прежде всего изношенные инженерные сети
(в нашем районе сохранились еще свинцовые трубопроводы, изготовленные
в XIX веке), состояние фасадов и внутренних конструкций домов (только
40% прошли капитальный ремонт), состояние дворов и лестничных клеток.
Постоянная нагрузка Центрального – поток транспорта, транзитом идущего
по основным магистралям, и поток туристов и людей из других районов
города.
Все это, конечно, отражается и на экологии района, и на загрязненности,
при этом квоты на вывоз мусора у нас рассчитываются точно так же, как
и в других частях города – от числа проживающих. А ведь любой праздник,
народные гуляния, массовые мероприятия оставляют в районе огромное количество
мусора. Весь он, образно говоря, «ложится на наши плечи» – приходится
изыскивать дополнительные средства для его вывоза.
Однако
самая, пожалуй, серьезная проблема сегодня – это кадры. Даже сейчас,
когда мы увеличили зарплату, люди не слишком охотно идут к нам работать
дворниками, сантехниками или кровельщиками. Это тяжелый, непрестижный
труд, и если раньше у нас были механизмы для привлечения кадров – прежде
всего служебное жилье, то теперь решать кадровую проблему становится
все сложнее.
По опыту других городов я знаю, что только служебные квартиры по принципу
гостиниц или общежитий позволяют полностью укомплектовать коммунальные
службы персоналом. Из-за того что людей недостаточно, мы зачастую не
можем выполнить в срок всю намеченную работу (например, если на 16–18
домов работает всего один дворник).
Несмотря на трудности и нехватку рабочих рук, мы постепенно приводим
наш район в порядок не только со стороны фасадов, но и изнутри. Например,
реализуется программа по ремонту лестничных клеток. Из-за длительного
недофинансирования этот фонд очень обветшал, а в нашем районе дело усложняется
большим количеством зданий, находящихся под охраной КГИОП. Здесь нельзя
просто покрасить лестницу и заменить ступени, но нужно разрабатывать
проект, согласовывать его, привлекать специалистов-реставраторов.
Хотя постепенно «золотой треугольник» заселяется богатыми и зажиточными
людьми, изменить ситуацию не так-то просто, ведь тарифы по оплате коммунальных
услуг одинаковы для всех. Приятно, что среди жителей района немало «сознательных»
людей, понимающих, что повышение качества жизни в их собственном доме
зависит от них. Практика показывает – в подъездах, где ремонт сделан
при участии жильцов (пусть даже они вложили небольшие средства), порядок
и чистота сохранятся надолго. Поэтому мы стараемся как можно чаще привлекать
людей к решению этих задач, несмотря на то, что часто слышим упреки
в свой адрес.
Ведь
слышим и благодарности, поскольку наши сотрудники работают не за страх,
а за совесть. В сильные морозы только благодаря круглосуточным
дежурствам мы смогли не допустить замораживания наших домов, да и в
других критических ситуациях не раз спасали участки от крупных аварий.
В работе городских жилкомсервисов пока еще много сложностей, но мне
кажется, эта форма организации ЖКХ хорошо зарекомендовала себя. Я верю,
что при поддержке городских властей, с помощью самих жителей мы со временем
сможем сделать все районы города красивыми, чистыми и благоустроенными.
Беседовала Ольга Погодина
СПб, Моховая ул. , д. 8
Тел. 273-2602,
факс 272-8679