Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 84 апрель 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

ВАРИАНТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА
О развитии территории, прилегающей к Лужской губе

«Компания Усть-Луга» совместно с РосНИПИ Урбанистики (СПб) разработала проект развития территории, прилегающей к Лужской губе, включая полуострова Кургальский и Сойкинский.
Сделаны предпроектные проработки инженерной подготовки строительства города в районе населенного пункта Краколье.
Второй вариант строительства города, в районе Югантово, разрабатывает комитет по строительству правительства Ленобласти.

Директор Дирекции по развитию социально-жилищных программ ОАО «Компания Усть-Луга» Сергей Борисович ШамковНаш корреспондент беседует с директором Дирекции по развитию социально-жилищных программ ОАО «Компания Усть-Луга», депутатом муниципальных образований «Усть-Лужское сельское поселение» и «Кингисеппский район» Сергеем Шамковым.

– Сейчас, когда строительство портовых комплексов Усть-Луги идет полным ходом, растет численность персонала, занятого в портовой сфере. В связи с этим возникает вопрос обеспечения людей жильем.
Угольный терминал построил для своих специалистов два дома в поселке «Ленрыба». ОАО «Компания Усть-Луга» возводит жилые дома в деревне Вистино. В марте мы сдали первый 27-квартирный дом, в мае сдадим второй. В этом же году в д. Вистино начнется поэтапное строительство жилого комплекса на 149 квартир с завершением летом 2007 года. Предусмотрено благоустройство территории, организация детских площадок, парковок, создание встроенных помещений социально-бытового назначения.
Замечу, что данное жилищное строительство не связано с проектами по созданию в районе Усть-Луги нового города.

– Сергей Борисович, а в каком состоянии находится проект строительства портового города? Есть что-нибудь конкретное помимо идеи?
– Создание портового комплекса Усть-Луга так же начиналось с идеи. Убежден, что потребности в строительстве нового жилого массива или целого города будут определяться развитием портовых мощностей, ростом грузооборота порта. Насколько будет развиваться порт, настолько будет развиваться жилищное строительство и город в целом.
По первоначальным расчетам, число работников в порту Усть-Луга составит 4–4,5 тыс. человек. С учетом коэффициента семейности и социальной инфраструктуры численность населения портовой зоны приблизится к 12–15 тыс. человек. Это уже солидный поселок или небольшой город.

Прорабатываются два варианта строительства города. Первый – севернее портового комплекса, в районе деревни Югантово, второй – южнее, в районе деревни Краколье. Первый вариант разрабатывает Комитет по строительству правительства области, он находится на стадии предпроектной проработки. Второй вариант разрабатывает «Компания Усть-Луга» совместно с Институтом Урбанистики. Уже готовы предпроектные проработки инженерной подготовки строительства города в районе д. Краколье, готовится договор на разработку генерального плана.

Наш проект полностью соответствует пожеланию губернатора строить город не на новом месте, а развивать существующие населенные пункты. Краколье и расположенный рядом поселок «Ленрыба» – это сложившийся населенный пункт, где проживает около 800 человек, есть своя школа, детский сад. Так что речь идет не о строительстве города на пустом месте, а о развитии существующих поселений.
Помимо жилья будет запланировано строительство детских садиков, школы, больницы, кинотеатра, предприятий соцкультбыта.
Доминантой города станет собор, работы над которым недавно возобновились. Фирма «РКГ» безвозмездно провела обследование фундаментов и совместно с Институтом Урбанистики приняла участие в доработке этого проекта. Завершить проектные работы планируется в этом году. В декабре прошлого года в честь возобновления строительства храма была построена и начала действовать часовня.

– После того как президент Путин поддержал идею создания в Усть-Луге особой экономической зоны, стало очевидно, что будет развиваться не только портовая территория. Как видит это развитие «Компания Усть-Луга»?
– Многие вопросы, в том числе такие как перспективы создания на данной территории особой экономической зоны, строительство Морского торгового порта и жилой зоны, компания решает совместно со специалистами областного правительства. Именно в ходе обсуждения рождаются правильные, выверенные решения, что, где и как строить.
В вопросе градостроительной политики мы сотрудничаем с РосНИПИ Урбанистики, который решением Министерства регионального развития признан ведущим институтом по проектированию и развитию новых городов. Совместно с институтом мы уже сделали проект развития всей территории, прилегающей к Лужской губе, включающей два полуострова: Кургальский и Сойкинский.

Чтобы развивать территорию в комплексе, ее условно разделили на несколько функциональных зон. Первая зона – это собственно портовый комплекс. Вторая – промышленно-перевалочная зона. Третья – селитебная или жилищная зона (в Вистинской и Усть-Лужской волостях). Четвертая – транспортно-логистическая зона, будет располагаться южнее порта (Котельская волость) и в единое целое увязывать работу портовых терминалов и промышленного сектора. Пятая зона – экологическая, туристско-рекреационная или зона отдыха – формируется в районе сельских поселений: Усть-Лужское, Куземкинское, Котельское и Нежновское. Эта зона будет включать в себя два действующих заказника (Котельский и Кургальский), которые «Компания Усть-Луга» берет под особый контроль. Нами будут разработаны специальные программы по возрождению заказников.
Решать проблемы столь значительной территории необходимо в комплексе, ведь проект развития затрагивает пять волостей Кингисеппского района.

– Значит ли это, что «Компания Усть-Луга» сотрудничает с местными органами власти и участвует в решении социальных проблем муниципальных образований?
– В 2005 году на программу социальной помощи жителям Кингисеппского района ОАО «Компания Усть-Луга» выделила более 1 млн рублей, в 2006-м планируется выделение около 2 млн рублей.

Два представителя нашей компании стали депутатами Куземкинского и Усть-Лужского поселковых советов, так что местные проблемы нам хорошо известны. Кроме того, тесное взаимодействие у компании сложилось с Вистинским, Котельским и с Нежновским сельскими поселениями, на территории которых будет развиваться портовая и сопутствующая ей инфраструктура.
Программа компании предусматривает также помощь национальным общественным организациям в деле сохранения культурного наследия. Ведь данная территория является местом проживания таких малых народностей, как ижоры (создан центр в деревне Вистино), водь (в деревне Лужицы), чудь.

Одной из основных задач социальной политики компании является сокращение миграции местного населения в целях трудоустройства. Сейчас из-за отсутствия рабочих мест идет значительный отток местных жителей в другие районы.

– Как компания собирается решать проблему кадрового потенциала? Где планируете брать специалистов для работы в портовом хозяйстве?
– Развитие портового, складского, промышленного комплексов потребует привлечения значительного количества квалифицированных кадров.
У нас уже есть договоренность с ведущими петербургскими вузами о том, что они откроют филиалы на территории нового города. Речь идет о подготовке специалистов как для портового хозяйства, так и для промышленных предприятий, которые с развитием порта и созданием ОЭЗ обязательно появятся. Институт региональной экономики и управления
СПб ГУ готов организовать в Усть-Луге подготовку будущих менеджеров, работников государственных и муниципальных органов власти.

Кроме подготовки специалистов из местного населения мы планируем привлечение людей из Санкт-Петербурга, других районов Ленобласти. Прорабатывается вопрос о привлечении бывших военнослужащих. Мы готовим программу их переподготовки для работы в портовом хозяйстве. Речь идет в основном о бывших офицерах флота, знакомых с морской тематикой.

Таким образом, нам приходится решать не только вопросы строительства порта, но и вопросы комплексного развития окружающей территории - жилищные, социальные, экологические проблемы.

Беседовала Наталья Соколова



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна