Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 83 февраль 2006
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Экологическая обустроенность водоохранных мероприятий на КАД
Универсальная схема очистки стоков с поверхности автодорог

Восточное полукольцо кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга пересекает реки Неву, Охту, Лубью, Оккервиль и др.
В соответствии с эколого-санитарными требованиями сброс неочищенных вод с полотна автодорог, мостов, эстакад в реки и водоемы запрещен.

Загрязнение атмосферного воздуха в городах и населенных пунктах на 80–90% обусловлено работой автотранспорта. Из атмосферы частицы загрязнений оседают на почву и водоемы вблизи автодорог. Таким образом, водоемы служат конечными резервуарами для аккумуляции различных загрязнений, поступающих с дождем из воздуха и при таянии снега.
Наиболее распространенными загрязнителями являются нефтепродукты, сажа, тяжелые металлы (медь, свинец, цинк, кадмий и др.), бенз(а)пирен, хлориды, взвешенные вещества.

Основными причинами сверхнормативного загрязнения естественных рек и водоемов при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог становятся:
• прямой сброс неочищенных ливневых, талых вод с поверхности автодорог, мостов, эстакад, АЗС, площадок отстоя, моек в реки и водоемы;
• высокое загрязнение снежного покрова широкой придорожной полосы продуктами сгорания топлива, антигололедными солями, песком, нефтепродуктами, бенз(а)пиреном;
• отсутствие локальных очистных сооружений или их неэффективная работа;
• устаревшие и неадекватные схемы и методы расчета ливнеотвода с поверхности автодорог, придорожных канав;
• использование в качестве антигололедных солей сотен тысяч тонн хлористого натрия;
• проведение строительных работ в руслах рек, водная эрозия насыпей и откосов;
• утечки топлива в почву и грунтовые воды от транспортных средств, на нефтебазах, АЗС, при авариях транспортных средств.

Особенно экологически вредное воздействие на прилегающую к автодорогам местность оказывают антигололедные соли, и в первую очередь хлористый натрий, концентрация которого в снеге может достигать 6000–7000 мг/л. Ущерб от применения антигололедных солей на дорогах России составляет сотни миллионов рублей.
Проведенные ЗАО «Экотранс- Дорсервис» исследования в придорожной полосе на Киевском и Московском шоссе показали следующее. При интенсивности движения 2–4 тысячи автомашин в час в снеге в полосе до 10 метров от кромки дороги наблюдается превышение ПДК: по нефтепродуктам в 10–75 раз, тяжелым металлам в 1,5–4 раз, бенз(а)пирена в 30–60 раз, хлоридам в 10–12 раз. С удалением от кромки дороги на 100–200 и более метров концентрации загрязнителей приближаются к фоновому загрязнению.
При интенсивности движения 50 000–100 000 авт./сутки загрязнение снега возрастет в 4–5 раз. Это свидетельствует о критической ситуации в экологическом состоянии придорожных полос автомагистралей и особенно рек и водоемов.

гидроботаническая площадкаВпервые в дорожном строительстве ЗАО «Экотранс-Дорсервис» разработал и реализовал на всем протяжении КАД универсальную схему очистки талого и ливневого стока с поверхности автодорог с помощью гидроботанических площадок (ГБП) до санитарно-экологических норм.
ГБП состоит из одного или двух прудов, заросших высшей водной растительностью, служащих биологическим фильтром. На входе в ГБП устанавливается плавающий бон из сорбентов для перехвата и сорбции плавающих нефтепродуктов. На выходе из ГБП устанавливается шунгитовый фильтр для доочистки сточных вод.

На КАД запроектировано около 100 ГБП. В процессе проектирования впервые разработана гидроэкологическая методика расчета основных гидрологических и гидравлических характеристик ГБП, получены санитарно-экологические заключения ЦГСЭН по Санкт-Петербургу и ЦГСЭН по Ленинградской области. Получен также патент на изобретение ГБП, патент на полезную модель шунгитового фильтра, разработаны регламентирующие документы по эксплуатации. Эффективность очистки от нефтепродуктов, взвешенных веществ соответствует санитарно-экологическим требованиям.
На методику расчета и установку ГБП получены положительные заключения Академии коммунального хозяйства, МАНЭБ, Ленводпроекта и других организаций.
Перспективность широкого внедрения в транспортной отрасли предложенного метода очистки ливневого стока очевидна. В настоящее время ГБП внедряется для очистки ливневых вод на автодорогах Северо-Запада, а также при проектировании автодороги Москва – Санкт-Петербург.

Главный специалист-гидролог к. т. н. Е. А. Леонов

ЗАО .«Экотранс-Дорсервис»
Санкт-Петербург, Миргородская ул., д. 24/28
Тел. 717-4275


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна