Формируя
рынок услуг
Жилкомсервис № 5 Приморского района
Приморский район является одним из крупнейших в Санкт-Петербурге.
В нем проживают около 400 тысяч человек, и каждое домовладение — часть
общего жилищно-коммунального хозяйства района.
О том, как качественно и грамотно вести эксплуатацию жилищного фонда,
оказывать населению необходимые коммунальные услуги, рассказывает генеральный
директор Жилкомсервиса № 5 Приморского района М. Г. Габриадзе.
—
Уважаемый Мамука Гурамиевич, в чем состоит особенность работы вашего
предприятия?
— Наш район — едва ли не один из самых популярных у застройщиков районов,
поскольку его можно отнести и к урбанизированной части города, и к курортной
зоне. И нам, эксплуатационщикам, важно удовлетворять требования различных
категорий домовладельцев.
В нашем городе жилищные службы были акционированы едва ли не первыми
в России. Частным компаниям в управление стало передаваться жилье, содержание
придомовых территорий, проведение ремонта и т. д. Согласитесь, что в
таком деле самым важным является не цена выполнения работ по прейскуранту,
а ее качество. Следовательно, качество жизни обитателей района зависит
от качества работы специалистов нашего предприятия.
Сегодня наблюдается тенденция передачи домов в самостоятельное управление,
т. е. жильцы сами решают, кто у них будет чинить сантехнику или электропроводку,
ремонтировать кровлю. Не факт, что они найдут опытных мастеров, способных
оказывать комплекс услуг. У нас же кроме определенных договором с ТСЖ
работ оказываются услуги даже по уборке квартир и мытью окон. Так, расширяя
спектр услуг, мы боремся за клиентов.
— Практика акционирования оказалась более сложной, чем
предполагалось в проекте?
— Безусловно, ведь реализация проекта выявила такие факторы, сдерживающие
проведение реформы, как недособираемость квартплаты с населения. Сегодня
этот показатель в среднем по нашему району составляет около 8–10%.
Не без пробуксовок проходит и создание ТСЖ. В муниципальном фонде нашего
района предполагается, что к февралю помимо 10 имеющихся будут созданы
ТСЖ еще в 10–15 домах нашего микрорайона.
Отмечу, что создание ТСЖ — очень кропотливая работа. Ведь жильцы должны
осознать не только свои права, но и обязанности.
Взаимоотношения с монополистами мы предполагаем выстраивать напрямую,
т.е. заключать договоры на поставки воды, тепла, электроэнергии непосредственно
от производителей: ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», ГУП «ТЭК», «Ленэнерго».
Это даст возможность не только обеспечить граждан всем необходимым,
но и самому коммунальному предприятию заработать. А средства нам необходимы,
поскольку без применения современного оборудования, материалов, механизмов
оказывать услуги высокого качества невозможно.
Требуя с домовладельцев вносить плату за квартиру вовремя, мы должны
гарантировать, что услуги будут оказаны качественно и в полном объеме.
Именно так мы и привыкли работать.
— В районе ведется интенсивная застройка. Как складываются
отношения с застройщиками у вас как у эксплуатирующей организации, отвечающей
за функционирование сетей?
— У нас заключены прямые договоры на обслуживание 26 домов ТСЖ и ЖСК.
Отмечу, что строители сегодня сами строят, сами и принимают объекты
в эксплуатацию. Ранее мы принимали участие как представители эксплуатирующей
организации в госприемке сдаваемого жилья, однако теперь, видимо, это
перестало быть актуальным для застройщиков. Но не для будущих домовладельцев.
2 года гарантийного срока истекут, и кто будет потом отвечать за неработающие
внутренние сети или не переданные на баланс наружные сети?
В ведении ЖКС № 5 — более 15 тысяч квартир, более миллиона квадратных
метров эксплуатируемых площадей, обслуживанием которых занимаются работники
предприятия. Это высококвалифицированные специалисты, ответственные
и исполнительные. Руководство предприятия проводит постоянное обучение,
аттестацию специалистов, большинство из которых — молодежь.
197373, СПб,
ул. Шаврова, д. 5, корп. 1,
тел. 307-2609, факс 347-2165