Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 83 февраль 2006
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



КОЛЬЦЕВАЯ НА НОВОМ ЭТАПЕ
Вторая очередь КАД

Путь транспорту по всему Восточному полукольцу петербургской кольцевой магистрали так и не был открыт. Но строительство второй очереди КАД началось, как и предполагалось, в этом году. На проведение работ по второй очереди КАД государство выделило в 2006 году 9 миллиардов рублей, на развитие Восточного полукольца – 5 миллиардов.

В декабре дорожники открыли рабочее движение по двум участкам Восточного полукольца – от вантового моста до транспортной развязки КАД с Колтушским шоссе и от проспекта Культуры до Шафировского. Технические и организационные проблемы не позволили завершить строительство пятикилометрового участка магистрали от Шафировского проспекта до проспекта Косыгина.
Пуск движения по всему Восточному полукольцу отложен до лета. Работы на проблемном отрезке КАД в микрорайоне «Ржевка» ведут две компании – ЗАО «БСК» и ООО «НПО «Космос». До июля строителям предстоит освоить около 3,5 млрд руб.

Накануне нового года в результате конкурсных торгов определены и генеральные подрядчики строительства второй очереди Кольцевой дороги. Западное полукольцо, которое протянется на 14,5 километров от Московского до Таллинского шоссе, было разделено на три пусковых комплекса.
Торги проходили, соответственно, по трем лотам, и к конкурсной процедуре допущены компании, прошедшие жесткий квалификационный отбор.
Контракт на строительство участка КАД, съездов и развязок, подключающих кольцевую магистраль к федеральной трассе «Россия» и Пулковскому шоссе (лот № 1) – получила компания «Мостотрест».
Отрезок КАД от Пулковского шоссе до автодороги «Нарва» с искусственными сооружениями (лот № 2) будет возводить консорциум, где ведущим партнером является компания «ВАД». Участок магистрали, связывающий Дачный проспект и Предпортовую улицу с подключением к ЗСД (лот № 3), построит Товарищество предприятий с ведущим партнером ОАО «Мостоотряд-19».

Распоряжением Минэкономразвития России Минтрансу России и Минфину России предписано «при подготовке проектов федерального бюджета на 2006 год и последующие годы предусматривать выделение средств на строительство второй очереди КАД:
16653,6 млн рублей на пусковой комплекс от Московского шоссе до ст. Предпортовая;
5549,9 млн рублей – на пусковой комплекс от ст. Предпортовая до Таллинского шоссе;
9400 млн рублей – на участок от Таллинского шоссе до ст. Бронка

На сооружение Западного полукольца строителям отводится три года. Таким образом, уже в 2008 году Московское и Таллинское шоссе объединит современная автострада со съездами, подходами и крупными развязками. Участок КАД от Таллинского шоссе до станции Бронка, выделенный в отдельный пусковой комплекс, предполагается ввести в эксплуатацию в 2012 году.
Петербургская кольцевая дорога на всем протяжении будет восьмиполосной, на этот счет государством предусмотрено дополнительное финансирование, в том числе и для расширения «узких» мест Восточного полукольца. В этом году на строительство второй очереди мостового перехода через Неву и эстакад на Московском шоссе будут также выделены казенные ассигнования в размере 5 миллиардов рублей.

Западное полукольцо – сложнейший инженерный объект, достаточно сказать, что 11 километров трассы с учетом транспортных развязок необходимо выполнить в искусственных сооружениях – мостах, эстакадах. Кроме того, строителям предстоит большой объем работ по передислокации инженерных коммуникаций, которые сосредоточены на территории, отведенной под сооружение Западного полукольца.

В строительстве КАД, по словам и. о. генерального директора «Дирекции по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург» Бориса Мурашова, используются самые современные технологии, призванные обеспечить соответствие мировым стандартам и гарантийный срок эксплуатации магистрали.
Передовые методы, лучшие технологии, эффективные способы организации транспортного строительства были впервые применены в Петербурге именно при возведении Восточного полукольца.
Так, например, при укладке дорожного полотна на участке от ст. Горская до транспортной развязки КАД с проспектом Энгельса компания «ВАД» использовала технологию Shuttle Buggy. При строительстве тоннеля в створе Центральной улицы в поселке Мурино ООО «НПО «Космос» применяет метод микротоннелирования оборудованием фирмы «Херренкнехт». Для консолидации слабых грунтов используются грунто-цементные сваи с нагнетанием под высоким давлением цементного раствора с вовлечением в массив свай природного грунта. В основание дороги формируются гибкие ростверки из геотекстиля и георешетки.

Магистраль, которой предстоит стать главным элементом радиально-кольцевой структуры дорожной сети, должна быть комфортной и безопасной. Повысить безопасность движения по КАД позволят усиленное барьерное ограждение с удерживающей способностью до 300 кдж, светодиодные отражатели, оснащение постов ДПС комплексом «Поток», оборудованным электронной системой идентификации и контроля над транспортными средствами, видеонаблюдением.
Впервые в РФ на строительстве Петербургской кольцевой магистрали выполняются специальные мероприятия по защите населения и окружающей среды от агрессивного влияния интенсивного движения.
В первую очередь это расселение жилых домов, попадающих в санитарно-защитную зону КАД. 1600 семей будут выселены из зоны строительства, сегодня уже около 500 семей переехали в новое жилье. Для расселения петербуржцев, проживающих в квартирах социального найма, в ноябре 2005 года ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург» переведено в городскую казну 1700 млн рублей для приобретения новых квартир.

Для защиты от транспортного шума устанавливаются шумозащитные экраны. Всего на протяжении трассы предполагается построить более 20 километров защитных экранов, вдоль дороги на 60 гектарах по специальному проекту будут высажены кусты и деревья. В жилых домах, находящихся на границе санитарно-защитной зоны КАД, установлены стеклопакеты.
Предусмотрена проектировщиками и защита поверхностных вод от загрязненных ливневых стоков: на всем пути дороги устраиваются гидроботанические площадки и локальные очистные сооружения механического типа.

Роза Михайлова

Тел. (812) 232 -8271


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна