№ 83 февраль 2006
|
|
|||||||||||||
поиск по сайту
Другие наши издания: |
«МЕТРОСТРОЙ» УВЕРЕННО СМОТРИТ ВПЕРЕД65 лет исполняется генеральному директору ОАО «Метрострой» В. Н. АлександровуПо возрасту ОАО «Метрострой» и его нынешний руководитель В. Н. Александров
ровесники. Впервые, еще на практику, студент ЛИИЖТ пришел на строительство
метро в 1961 г. А в 1963 г. после окончания института по специальности
«строитель мостов и тоннелей» у молодого инженера появилась трудовая
книжка с отметкой: «Зачислить в списки личного состава Строительства
СТУПЕНИ РОСТАЛюдей,
у которых трудовая книжка более сорока лет хранится в отделе кадров
одной и той же организации, не так уж и мало. Но есть среди них тонкая
прослойка тех, о ком говорят: прошел все ступеньки, начиная от… Единственный
перерыв у В. Н. Александрова – 2-летняя служба в армии. Вернувшись,
Вадим Николаевич работал на все более ответственных должностях, был
избран секретарем парткома Ленметростроя. ИСПЫТАНИЕ РАЗМЫВОМПотенциал топ-менеджера поверяется масштабом трудных задач, которые
ему довелось решать. В. Н. Александрову, отвечающему за все, что происходит
на строительстве Санкт-Петербургского метрополитена, пришлось решать
труднейшую задачу, о которой известно всем жителям нашего города, –
Размыв. Еще в 1974 г. там произошел первый прорыв грунтовых вод. «До
сих пор не могу простить себе, что уехал в краткосрочный отпуск на юг.
Когда прервал его и вернулся в Ленинград, мои товарищи уже укротили
проран»,– вспоминает Вадим Николаевич. ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОДНаш Метрострой с наступлением рынка попал в тяжелейшее экономическое
положение. Бюджетное финансирование стремительно падало, рынок работ
сжимался, как шагреневая кожа. Приходилось консервировать почти готовые
участки под землей, что обходилось в копеечку. Огромные усилия уходили
на то, чтобы сохранить уникальный кадровый потенциал метростроевцев.
И СНОВА РАЗМЫВБезнадежное безденежье охватило Россию в конце прошлого века. И тут
Метрострой и его постоянный партнер-проектировщик институт «Ленметрогипротранс»
выиграли тендер на прокладку трассы через Размыв по западной технологии.
Определен был и партнер из Италии. Но ненадежное финансирование сдерживало
начало работ. ПРОЗРАЧНОСТЬ КОРПОРАЦИИПереход
через Размыв, сдача очередных участков метро, возвращение на Фрунзенский
радиус – этапы последних лет метростроителей. Сложилась и новая структура
фирмы, в составе которой около двух десятков самостоятельных организаций.
Их руководители входят в ее правление или совет директоров. И совместно
обсуждают проблемы и планы корпорации. Окончательное решение всегда
остается за генеральным директором. Валентин Воронов Тел. 316-3685 |
© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна |