Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 83 февраль 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

«МЕТРОСТРОЙ» УВЕРЕННО СМОТРИТ ВПЕРЕД

65 лет исполняется генеральному директору ОАО «Метрострой» В. Н. Александрову

По возрасту ОАО «Метрострой» и его нынешний руководитель В. Н. Александров ровесники. Впервые, еще на практику, студент ЛИИЖТ пришел на строительство метро в 1961 г. А в 1963 г. после окончания института по специальности «строитель мостов и тоннелей» у молодого инженера появилась трудовая книжка с отметкой: «Зачислить в списки личного состава Строительства
т. Александрова Вадима Николаевича на шахту 402 начальником смены на подземных работах с окладом 150 руб. в месяц с 3 августа 1963 г. Строительство № 17 Ленметростроя».
Крохотная, менее странички, автобиография уроженца г. Волхова В. Н. Александрова открывает его личное дело. Теперь это солидный том из сотен документов. В них шаг за шагом отражается вся его жизнь. До 25 января сего года, когда в связи с 65-летием Метростроя его топ-менеджер был отмечен грамотой губернатора Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко.

СТУПЕНИ РОСТА

Людей, у которых трудовая книжка более сорока лет хранится в отделе кадров одной и той же организации, не так уж и мало. Но есть среди них тонкая прослойка тех, о ком говорят: прошел все ступеньки, начиная от… Единственный перерыв у В. Н. Александрова – 2-летняя служба в армии. Вернувшись, Вадим Николаевич работал на все более ответственных должностях, был избран секретарем парткома Ленметростроя.
Через три года возобновилась его карьера управляющего. И шла по нарастающей. В далеком уже 1991 г. Александров, и это восприняли как должное, стал начальником управления строительства «Ленметрострой». С 1993 г. и по настоящее время он многократно избирается генеральным директором ОАО «Метрострой».

ИСПЫТАНИЕ РАЗМЫВОМ

Потенциал топ-менеджера поверяется масштабом трудных задач, которые ему довелось решать. В. Н. Александрову, отвечающему за все, что происходит на строительстве Санкт-Петербургского метрополитена, пришлось решать труднейшую задачу, о которой известно всем жителям нашего города, – Размыв. Еще в 1974 г. там произошел первый прорыв грунтовых вод. «До сих пор не могу простить себе, что уехал в краткосрочный отпуск на юг. Когда прервал его и вернулся в Ленинград, мои товарищи уже укротили проран»,– вспоминает Вадим Николаевич.
Тот участок под пл. Мужества прошли по схеме с глубокой заморозкой грунта. Строители дали гарантию этому перегону в 20 лет.

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

Наш Метрострой с наступлением рынка попал в тяжелейшее экономическое положение. Бюджетное финансирование стремительно падало, рынок работ сжимался, как шагреневая кожа. Приходилось консервировать почти готовые участки под землей, что обходилось в копеечку. Огромные усилия уходили на то, чтобы сохранить уникальный кадровый потенциал метростроевцев.
Особенность переходного периода состояла в том, что в начале 90-х годов никто не мог даже приблизительно сказать, сколько времени он продлится. Казалось, этих испытаний вполне достаточно для проверки на прочность топ-менеджера Метростроя…

И СНОВА РАЗМЫВ

Безнадежное безденежье охватило Россию в конце прошлого века. И тут Метрострой и его постоянный партнер-проектировщик институт «Ленметрогипротранс» выиграли тендер на прокладку трассы через Размыв по западной технологии. Определен был и партнер из Италии. Но ненадежное финансирование сдерживало начало работ.
Сказывалось и настороженное отношение к проекту чиновников из центра.
А трудностям в работе они радовались больше, чем хорошим новостям: можно и дальше тянуть с решением проблемы финансирования. Но В. Н. Александров знал – пробивать этот барьер придется ему. Потом, когда по трассе пошли поезда, обнаружилось, что у победы несть числа радетелей и среди чиновников.

ПРОЗРАЧНОСТЬ КОРПОРАЦИИ

Переход через Размыв, сдача очередных участков метро, возвращение на Фрунзенский радиус – этапы последних лет метростроителей. Сложилась и новая структура фирмы, в составе которой около двух десятков самостоятельных организаций. Их руководители входят в ее правление или совет директоров. И совместно обсуждают проблемы и планы корпорации. Окончательное решение всегда остается за генеральным директором.
«В этой системе управления куда больше демократии, чем при прежнем единоначалии. Правда, и ответственности намного больше», – считает В. Н. Александров.
Но к главным достижениям последних 15 лет Вадим Николаевич все же относит кадровую политику Метростроя. Помимо ветеранов здесь уже появились молодые инженеры. Подрастает свой рабочий класс с питерской пропиской – удалось сохранить ПТУ, преобразованное в лицей. А надежные кадры даже при недостаточном, но гарантированном финансировании позволяют с надеждой смотреть вперед. Ведь программа строительства метро на 10 лет уже есть.

Валентин Воронов

Тел. 316-3685



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна