Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 83 февраль 2006
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНПЛАНА
ДОРОГА К ПЕРСПЕКТИВНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

Начало 2006 года было отмечено рядом знаменательных событий.
Одним из них стало вступление в силу нового Генплана нашего города, рассчитанного до 2015–2025 гг.
И на первом же заседании городского правительства в 2006 г. был принят план мероприятий по реализации закона «О программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005–2008 годы».

Вице-губернатор Михаил Эдуардович ОсеевскийСегодня мы задаем вопросы вице-губернатору М. Э. Осеевскому.

– Михаил Эдуардович, стало ли началом работы по Генплану принятие правительством плана мероприятий на 2006–2008 гг.?
– Это первый его этап. Только социально-экономическое планирование позволяет последовательно добиваться выполнения Генплана по его оптимистическому варианту. Тем более что недавно в ЗакС был одобрен и закон «О регулировании градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге». Теперь есть все законные основания для последовательного выполнения стоящих перед нами задач.

– Как властям города работалось с депутатами ЗакС?
– Эта работа оказалась весьма плодотворной. Было проведено немало встреч и совещаний сначала при подготовке Концепции документа, а потом и самого Генплана. Эти постоянные деловые контакты двух ветвей власти дали ожидаемый результат. В законе о Генплане воплощен главный девиз стратегии сохранения наследия города, принятой на заседании правительства Санкт-Петербурга, – «Сохранение через развитие, развитие через сохранение».

– Прошедший год закончен с заметным профицитом – 6 млрд руб. На что будут потрачены эти доходы?
– Они пойдут на реализацию адресной инвестиционной программы капитальных вложений, подразумевающей развитие социальной и инженерной инфраструктуры. Часть пойдет на развитие социальной и инженерной инфраструктуры. Временно свободные средства Комитет финансов будет размещать на депозитах в уполномоченных банках выше 4 процентов годовых.

– И если сравнивать эти результаты с 2004 г.?
– То окажется, что доходы Санкт-Петербурга выросли в 1,5 раза, достигнув почти 130 млрд руб. Расходы городской казны выросли чуть меньше – в 1,45 раза – до 138 млрд руб. Сегодня есть все основания считать, что прошлый год был одним из самых успешных для городских финансов. Помимо роста бюджетных показателей серьезно увеличился объем прямых инвестиций в предприятия нашего города.

– Вы приводите самые «свежие» данные по развитию экономики нашего города?
– Да, это так. В 2004 г., по предварительной оценке Петростата, валовой региональный продукт составил 510,6 млрд рублей – 106,9 процента к 2003 г. В 2005 г. объем ВРП увеличился до 618,7 млрд руб. – 108,4 процентов к предыдущему году (по прогнозной оценке Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли).
Вот еще один существенный факт. Индекс промышленного производства в Санкт-Петербурге в 2004 г. по сравнению с уровнем 2003 г. составил 114,1 процента. В среднем по России этот показатель составил – 106,1 процента.

– Какой вывод можно сделать из этого?
– Динамичное развитие большинства видов деятельности позитивно отразилось на финансовом положении экономики города.
За январь–ноябрь 2005 г. по основным видам экономической деятельности крупных и средних организаций получен сальдированный финансовый результат (прибыль минус убытки) в размере 52,7 млрд руб. Это на 11,2 процентов больше, чем за соответствующий период предыдущего года. А за январь–ноябрь 2004 г. этот показатель вырос более чем на треть по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. – на 36,7 процентов.

По итогам работы за одиннадцать месяцев 2005 г. на долю обрабатывающих производств приходится 38,2 процента объема сальдированного финансового результата, полученного в экономике Санкт-Петербурга, или 20,2 млрд руб.
А вот по такому виду деятельности, как «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» за одиннадцать месяцев 2005 г. допущен убыток в сумме 481, 6 млн руб.

– Какие отрасли экономики Санкт-Петербурга работают наиболее устойчиво?
– Среди крупнейших видов деятельности промышленного комплекса Санкт-Петербурга наиболее динамично развивалось производство машин и оборудования. Здесь индекс промышленного производства составил 116,8 процента к уровню 2004 г.
В частности, высокие темпы роста выпуска продукции достигнуты в производстве механического оборудования (119,9 процента), машин и оборудования специального назначения (106,4 процента), машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства (142,7 процента).
Существенно увеличилось производство транспортных средств и оборудования (107,2 процента). Вырос и выпуск продукции по следующим видам деятельности: «Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов» – на 8,2 процента, «Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств» – на 7,2 процента.
Может быть, столь подробный отчет по развитию промышленного производства кому-то кажется чересчур пространным. Но напомню, что именно эта отрасль экономики приносит в бюджет города самый большой и постоянно растущий вклад. А без этого нам неоткуда брать средства, в том числе и для реализации многообразных задач нового Генплана.

– Михаил Эдуардович, а иностранные инвестиции в нашу экономику тоже растут?
– В ближайшее время будут известны окончательные итоговые показатели за 2005 г. Пока же могу сказать, что только за 9 месяцев прошлого года объем иностранных инвестиций в Санкт-Петербург превысил 900 млн долларов. Это на 40 процентов выше результатов 2004 г.

– За счет чего в целом был обеспечен такой значительный прирост?
– Основной причиной роста доходов стало развитие городских предприятий и серьезный рост зарплаты горожан. Поступления от подоходного налога выросли по сравнению с позапрошлым годом на 30 процентов, а от налога на прибыль организаций – на
57 процентов. Вклад в рост бюджета (несколько млрд руб.) внесли компании, решившие перенести в Петербург свои головные офисы. Кстати, их размещение здесь будет производиться уже по новому Генплану.

– Каковы основные приоритеты бюджета 2006 г.?
– Адресная инвестиционная программа – 27,9 млрд руб. Увеличатся и расходы на здравоохранение – 28,7 млрд руб. с ростом на 22 процента. На 29 процентов станут больше расходы на социальную политику – 20 млрд руб. и т. д.

– Михаил Эдуардович, остановимся подробнее на адресной инвестиционной программе.
– Общий объем капитальных расходов бюджета достигнет 27,9 млрд руб. – рекордная для Санкт-Петербурга сумма. Из них 3,182 млрд руб. выделяется на жилищное строительство. Еще 790,8 млн руб. предназначено на строительство и реконструкцию общеобразовательных школ, а 175 млн руб. – на детские сады. На строительство и реконструкцию объектов здравоохранения пойдет 1, 347 млрд руб. А еще 1,338 млрд руб. будет отпущено на возведение объектов физкультуры.
На дорожное и транспортное строительство предусмотрено 5,773 млрд руб. В том числе: 521 млн руб. – на реконструкцию моста Лейтенанта Шмидта, 764 млн руб. – на создание транспортной связи Обводного канала с Дунайским проспектом. Кроме того, 600 млн руб. пойдет на южный участок ЗСД, и еще 700 млн руб. – на Орловский тоннель и т. д.

– Как соотнести Генплан и схемы развития инженерии, водоснабжения и канализования, электроснабжения, теплоснабжения и газоснабжения?
– На уровне правительства города уже разработан и принят целый ряд схем и концепций территориального и отраслевого развития.
В первую очередь, это перечисленные в вашем вопросе схемы. Есть четкие представления о работе в этом направлении на среднюю и дальнюю перспективы. Уже известны в первом приближении и конкретные суммы, которые потребуются на их реализацию. Эти показатели с раскладкой по годам зафиксированы в соответствующих программах.

– Какова доля госзаказа в бюджете города?
– Он играет все более заметную роль в главном финансовом документе города. А депутаты ЗакС даже предложили ужесточить меры по отношению к заказчикам, которые не могут провести конкурс в срок. Для оптимизации работы с госзаказом на заседании правительства утверждены четыре комиссии по его размещению.
Появление такого документа меняет только форму системы госзаказа. Это в свою очередь обусловлено вступлением в силу с 1 января 2006 г. нового федерального закона. Принятая система сокращает возможности производить закупки у единственного источника. Она также устанавливает, что увеличение стоимости контракта, переходящего с текущего года на следующий, не может превышать пяти процентов.

– Из чего исходили ветви городской власти, когда вырабатывались подходы к составлению перспективных социальных, экономических и градостроительных программ?
– Для этого определены региональные нормативы градостроительного проектирования Петербурга. Они содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В их числе – обеспечение населения города объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для горожан, включая инвалидов, объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства прилегающей территории.
Но останавливаться на гарантированном минимуме нам негоже. У Санкт-Петербурга и его граждан есть все возможности для превышения контрольных показателей. И практическая работа в этом направлении уже началась.

Беседовал Валентин Воронов

Тел. 576-4565



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна