В ритме солнечной румбы
Коммерческая недвижимость – перспективное направление в строительстве
Когда-нибудь торгово-развлекательные комплексы назовут одной из примет
нашего времени, как некогда дома культуры, хрущевки и универсамы. Сегодня
эти достаточно новые объекты городской инфраструктуры завоевывают все
большую популярность у петербуржцев. Повышенный уровень комфортности,
широчайший ассортимент товаров и услуг, присущих ТРК, вносят в быт человека
приятное разнообразие, превращая обычный поход за покупками в увлекательное
времяпрепровождение.
Группа
компаний «Ай Би групп» вот уже более 10 лет специализируется на консалтинговых
услугах в области разработки концепции и сопровождения проектов с последующим
внешним управлением ТРК и ТЦ. С ее участием построены такие известные
объекты, как ТРК «Сенная», ТК «Галерея 1814». О перспективах развития
коммерческой и, в частности, торговой недвижимости в Санкт-Петербурге,
о новых планах компании с нами беседует руководитель проекта Сергей
Миллер.
– Какова роль вашей компании в процессе развития коммерческой
недвижимости?
– «Ай Би групп» оказывает консалтинговые услуги по разработке концепции
проекта новых ТРК и ТЦ, а также берет на себя все переговоры по привлечению
сетевых операторов и дальнейшему управлению. Для того чтобы новый объект
стал действительно посещаемым и востребованным, необходимо определить
социальный уровень людей, живущих в данном микрорайоне, их потребности
и возможности.
Поэтому ни один ТРК, которым мы управляем, не похож на другой, у каждого
есть свое лицо, определенная направленность. На счету нашей компании
10 объектов, причем не только в Петербурге. «Ай Би групп» активно работает
в регионах: в Челябинске, в Калининграде. ТРК «Южный полюс», ТРК «Планета
«Нептун», ТК «Масштаб» – проекты, которые запускаются в ближайшее время.
– Может быть, расскажете о каком-то из них поподробнее?
– Сейчас в Кировском районе открылась ТРК «Румба». Застройщиком выступило
ООО «Петромобиль-Строй», генподрядные функции осуществляет ЗАО «ТОР».
Это пятиэтажный комплекс. Название говорит само за себя, румба – чувственный
танец солнечных островов, это отдых, развлечения, беспечность и молодость.
Поэтому при строительстве комплекса были использованы современные технологии
и конструкции: металл, стекло, что создает ощущение простора, свободы,
свежего ветра.
Отделочные работы выполняла компания «Адамант-Строй», остеклением занималась
фирма «ЕвроСтройСтандарт». ТРК «Румба» оснащен современными системами
кондиционирования и вентиляции, которые устанавливала компания «ВентПрофСистемы».
Лифтовое и эскалаторное оборудование предоставила фирма «Шиндлер». Кроме
того, для удобства посетителей предусмотрен подземный паркинг.
– Каким будет наполнение комплекса?
– Внизу свободно разместится универсам «Патэрсон». Два этажа занимают
торговые залы. Здесь же расположатся несколько кафе и ресторанов, объединенных
в ресторанный дворик. Весь четвертый этаж полностью будет отдан спортивному
клубу «Спортлайф». Развлекательную функцию будет представлять московская
компания «Киномакс».
Кроме того, часть третьего, четвертого и весь пятый этаж займет гостиница
на 110 номеров. Ее открытие мы приурочим к началу туристского сезона.
Это тоже своего рода «изюминка» проекта. Небольшая, но очень уютная
и комфортабельная, она будет соответствовать уровню 3 звезды: просторные
одно- и двухместные номера, атриум с подогреваемым полом, современный
дизайн. Проводится тендер по выбору управляющей компании.
– Сергей Федорович, на каких посетителей рассчитан комплекс?
– «Румба» – это не совсем обычный объект. Дело в том, что это наша первая
попытка в Петербурге привлечь известные дорогие фирмы к сотрудничеству
в формате outlet. Он предполагает продажу коллекций одежды, обуви, белья
по более низким ценам. Это не распродажа, не реализация невостребованного
товара, а именно работа в новом формате. На Западе такие магазины пользуются
большим спросом. Нашими потенциальными посетителями я бы назвал людей
с достатком не выше среднего: студенты, работники бюджетной сферы, домохозяйки
и т. д. Вообще мы хотели привнести сочный, яркий штрих– в достаточно
однообразную, серую палитру этого района. Надеемся, что открытие ТРК
«Румба» вызовет всплеск эмоций, станет настоящим событием для горожан.
Елена Рачкова
Тел. 335-9397