Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 82 декабрь 2005
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Труд благословенный
Как был воссоздан облик Варшавского вокзала

Десять лет реставрационно-строительная компания "Лапин Энтерпрайз", член Союза реставраторов, восстанавливает исторические здания Санкт-Петербурга: дворцы, особняки, храмы, выполняя работы, требующие особой квалификации

В реестре услуг первое место отведено реставрационной отрасли, включая кровельные и фасадные работы любой сложности, мансардное строительство, промышленный альпинизм, реконструкция зданий, воссоздание интерьеров. Перечень выполненных работ словно взят из путеводителя по памятным местам: Мариинский дворец, Смольный монастырь, бывшее здание Германского посольства.
Отдельное направление деятельности – возрождение петербургских храмов, за что Алексей Лапин, в прошлом промышленный альпинист-высотник, прораб, управляющий, затем основатель и генеральный директор фирмы, удостоен от Патриарха Алексия II ордена Сергия Радонежского III степени. Это соборы Никольский, Владимирский, Андреевский, Александро-Невская лавра, храмы в Кронштадте, на Валааме, в Павловске, Токсово
В разряд памятников включено и здание Варшавского вокзала (1857 – 1860 гг., архитектор П. О. Сальманович). В его реставрации и реконструкции по заказу корпорации "Адамант" приняла участие компания "Лапин Энтерпрайз".

– Алексей Станиславович, какой объем работ необходимо выполнить фирме на этом объекте?
– Наша задача – восстановить в первоначальном виде фасады вокзала площадью 8 тыс. кв. м. по проектам архитектурного бюро "Литейная часть-91". Они выполнены на основании архивных иконографических данных, старых фотографий и описаний. Изменился вид южного фасада, он вновь обрел утраченную за годы эксплуатацию лепку. И теперь на нем снова красуются гербы, короны, венки, каннелюры, капители и пилястры колонн. На северном фасаде, обращенном к Обводному каналу, остались сложнопрофилированные элементы.
Культурный слой, который обычно возникает, когда здание много раз реставрируют, здесь небольшой, т.к. в советское время здание мало ремонтировалось - фасад заново оштукатурили цементной штукатуркой. Нам пришлось выполнить сбивку цементной штукатурки, а для воссоздания фасада мы применили штукатурку на извести, максимально приближенную к историческому материалу. После проведенных нами работ по реставрации фасада Варшавский вокзал принял свой первоначальный облик.

– Включая колер окраски?
– Безусловно. Это светло-коричневый цвет, утвержденный КГИОПом по историческим данным. Причем окраска производилась по принятому 150 лет назад стилю – сплошным тоном, без расколеровки и выделения откосов или лепнины.

– Как же при этом подчеркнуть элементы декора?
– Рельеф архитектурного лепного декора "замыливается" при многократных косметических ремонтах, а здесь все декоративные элементы отчетливо выделены. Насыщен лепными украшениями южный фасад, а на северном насыщены декором большие тумбы, стоящие на кровле. Там же на северном фасаде мы установим российский герб.

– С какими сложностями пришлось столкнуться при выполнении заказа?
– Необычным оказалось исполнение декоративных элементов. Как правило, наличники, тяги, полуколонны выложены из пиленого кирпича, затем оштукатурены. Когда мы сняли штукатурный слой, оказалось, стены абсолютно гладкие, без единой выступающей части. А весь декор сделан исключительно в штукатурке.
Это, конечно, усложнило работу, так как для воспроизведения криволинейных поверхностей и всех декоративных штукатурных элементов пришлось делать привязку с разметкой на плоскостях, многократные наметы штукатурных слоев. Таким образом, расход штукатурки оказался втрое выше, чем планировалось первоначально. Могу предположить, что вокзал строился с листа. Поэтому сначала возвели каркас, стены, а потом архитектор придумывал, как украсить фасады.

Виктор Малков

ООО "Лапин Энтерпрайз"
191167, СПб, наб. р. Монастырки, 1
Александро-Невская Лавра
Тел.: (812) 327-2785, факс: (812) 327- 0181
E-mail:


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна