Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 82 декабрь 2005
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Варшавский будет «взят»!
Завершение реконструкции здания бывшего Варшавского вокзала

Варшавский вокзал. Главный фасадПостроенное 150 лет назад в популярном тогда стиле «модерн» здание Варшавского вокзала явилось настоящим украшением набережной Обводного канала. Здесь стальные нити рельсов сплетались в европейский узор: Варшава, Вена, Берлин, София, Прага. Однако динамика времени требовала новых скоростей, мощностей и технологий. Уставший и захиревший вокзальный комплекс долгие годы ждал решения своей судьбы.

Два года назад холдинг «Адамант» предложил свою концепцию инвестиционного развития этого интересного объекта транспортной инфраструктуры. Так что сегодня бывший ансамбль Варшавского вокзала переживает второе рождение, обретает былую красоту. ООО «Адамант-строй» заканчивает строительные работы по реконструкции и модернизации старинного здания. О том, как продвигаются работы, рассказывает главный инженер компании Алексей Жилин.

– Алексей Вячеславович, будет ли новый комплекс представлять собой точную копию прежнего или в проект вносились конструктивные изменения?
– На самом деле получился некий симбиоз старинной и современной архитектуры. Поскольку здание находится под охраной КГИОП, нас обязали полностью восстановить исторический облик его фасадов. Поэтому мы, скрупулезно изучая старинные фотографии, возвращаем бывшему вокзалу его первоначальный вид. Однако функциональное назначение здания принципиально изменилось. Торгово-развлекательный комплекс предполагает наличие больших площадей, поэтому было найдено интересное архитектурное решение – соединить стеклянным перекрытием два крыла здания, расположенных по обеим сторонам дебаркадера, так, чтобы получился двухсотметровый атриум. Таким образом, мы, не нарушив исторической планировки, раздвинули границы комплекса за счет так называемой рабочей зоны и части подъездных путей. Непосредственная близость Обводного канала, солидный возраст самого строения потребовали обследования и укрепления фундамента. Эту работу выполняла компания «Геоизол».

– Какой этап реконструкции явился, на ваш взгляд, самым сложным?
–Трудностей было достаточно, в процессе строительства нас ожидали подчас самые неожиданные сюрпризы. Однако сложнее всего оказался, пожалуй, демонтаж металлоконструкций, изготовленных 150 лет назад в Англии. Это 24 чугунных колонны уникальной работы. Реставраторы нас предупредили, что если хотя бы одна из них разобьется, то изготовить новую, такого же высокого качества, будет невозможно. Чугун – металл достаточно хрупкий, тем более этим конструкциям полтора века. Поэтому мы провели все возможные расчеты, использовали специальные обоймы и траверсы, даже застраховали свои риски. Когда начали демонтаж первой колонны, у всех от волнения сердце сжималось. Но все прошло благополучно. После реставрации, которая проводилась с участием специалистов мастерской «Рест Арт», мы с теми же предосторожностями возвращали колонны на прежнее место.

– Вы сказали, что в случае утраты новую колонну изготовить было бы невозможно. Почему?
– Современное оборудование не позволяет, к сожалению, добиться такого потрясающего качества. Это действительно уникальная работа: гладкая поверхность, на которой нет воздушных пузырьков и раковин, идеально прямые углы, грань смыкания плоскостей настолько четкая, что идет одной линией. Кроме того, для меня является загадкой, как полтора века назад можно было смонтировать гибкие фермы пролетом 42 метра. Так что нам есть чему поучиться у старых мастеров.

– Проводя реконструкцию, вы, вероятно, использовали старинные чертежи?
– Нет, в этом тоже заключалась дополнительная сложность работы на этом объекте. Не сохранилось никаких технических документов и планов. Мы работали, используя только архивные фотографии, предоставленные КГИОП. Очень непростым делом оказалось и воссоздание Южного фасада. Среди нынешних жителей города его практически уже никто не видел. Мы полностью восстановили первоначальную конфигурацию фасада. Это оказалось очень необычное и смелое для того времени сочетание стекла и чугунного литья. Также по решению КГИОП нами был воссоздан интерьер кассового зала в его историческом виде. Потолки и стены зала когда-то украшала лепнина, сейчас реставраторы по уцелевшим фрагментам восстанавливают декор. Для придания исторического колорита изготавливаются роскошные люстры авторской работы.

– Алексей Вячеславович, для полноценной эксплуатации торгово-развлекательного комплекса требуется наличие разветвленной сети инженерных коммуникаций, вам, вероятно, пришлось прокладывать новые системы?
– В этом состояла одна из основных задач строительства. Правильнее было бы сказать, что мы провели полную замену всех инженерных коммуникаций. К тому же нам предстояло оборудовать здание системами вентиляции и кондиционирования, пожарной и охранной сигнализации. Такая работа потребовала исключительной осторожности: существовала опасность повредить фасады. Оснащение комплекса системами вентиляции и кондиционирования осуществляла хорошо известная в Петербурге компания «Климат Проф», а устройством сетей тепло-, водоснабжения и канализации занимались специалисты «Адамант-строя».

– Насколько полно были представлены возможности холдинга в работе над этим объектом?
– Судите сами, в составе «Адаманта» около десяти строительных предприятий. Так что проектные, реставрационные, общестроительные работы, а также изготовление витражей из каленого и армированного стекла, атриумов выполнялись силами его компаний. Кроме того, на собственном заводе «Адаманта» изготавливались все необходимые металлоконструкции, а это около 400 т новых и столько же реконструируемых. Мы восстановили 12 тыс. кв. м жесткой кровли, выполнили весь объем электромонтажных работ и часть отделочных. Четкое взаимодействие всех подразделений холдинга, понимание общей задачи значительно упростило работу на этом сложном во всех отношениях объекте.

– Алексей Вячеславович, что дала работа по реконструкции бывшего здания Варшавского вокзала непосредственно вашей компании?
– Мы получили дополнительный опыт работы с объектами повышенной сложности. Поверьте, в техническом отношении легче было бы построить новое здание. Здесь практически каждое решение было связано с определенным риском, поэтому от нас требовались все наши знания, осторожность и скрупулезно выверенные расчеты. Совершая подчас нестандартные ходы, мы освоили новые технологии. В результате нам удалось не просто восстановить архитектурный ансамбль, но сохранить часть истории города. Можно сказать, мы зарядились энергетикой самого здания, его эпохи и теперь можем смело выходить на новые рубежи. Я считаю, что компания «Адамант-Строй» с честью преодолела этот сложный барьер. Совсем скоро Варшавский будет «взят», а мы готовы к новым интересным предложениям.

Елена Рачкова

СПб, Минеральная ул., 13
Тел.: 333-4181, 333-4174

Варшавский вокзал. восточный фасад


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна