Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 82 декабрь 2005
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Ноу-хау по-питерски

Еще недавно капитальный ремонт радиаторов центрального отопления считался делом невозможным. Сегодня есть спасительная технология, которая не только возвращает к жизни старые обогреватели, но и приносит большую экономическую выгоду населению и государству.

Новаторски освоила этот метод ремонтно-строительная компания «Панцер – Питер» во главе с генеральным директором Вячеславом Сакаевым и его заместителем Анатолием Хрипаком.
На рынке услуг ЖКХ это предприятие работает меньше года. Но 120 объектов в Петроградском, Центральном и других районах, где фирма привела в порядок отопление, и благодарственные отзывы населения убеждают, что дело не в возрасте компании. В основе успеха грамотный менеджмент, точный выбор «своей ниши» в отрасли, правильная тактика действий, расстановка приоритетов, материальные и моральные стимулы персонала, отвечающие принципам конкурентоспособности.

Период первый. Выбор

У Вячеслава Ильдаровича Сакаева высшее военно-инженерное образование. Поэтому разобраться в схеме теплосетей ему было просто. Проведя анализ спроса и предложения, он выяснил следующее. Текущим и капитальным ремонтом систем тепло- и водоснабжения занимается довольно много фирм. Тем не менее, по сведениям администрации одного лишь Петроградского района, в 2004 г. от жителей поступило 4,5 тысячи жалоб на холод в квартирах и протечки. Следовательно, есть над чем работать. Казалось бы, трудно на равных соревноваться с питомцами ремстройтрестов. Но если взять на вооружение современную технологию, есть шанс оказаться впереди. Самое актуальное дело в старом городе – «лечить» давно охладевшие батареи. Он набрал команду профессиональных сантехников, водопроводчиков, сварщиков и приобрел первый американский аппарат «Панцер» для промывки гидросистем. Этого оказалось достаточно для старта. Накопление опыта шло быстро, хотя и не всегда гладко. Подводили не столько недостаток навыков, сколько детали оснастки, начинавшие протекать в самый неподходящий момент. Появились первые положительные результаты. Вновь стало тепло в зданиях Красного Креста, библиотеках, детских садах, в НИИ «Рубин», апартаментах «Китайской деревни» в Царском Селе, таможне, Петровском лицее, офисе компании «Петерлинк» и т. д.
Так постепенно и шел бы «набор высоты», если бы не благословение руководства Петроградского района. Инженеры по призванию, А. С. Делюкин и В. А. Клепиков оценили достоинства усовершенствованной технологии, увидели ощутимую выгоду для районной казны. Поверили в надежность инициативных и работящих специалистов «Панцер – Питер» и признали за молодой компанией право на участие в программе «Газпром». Из предложенных 160 зданий фирма взяла на себя ремонт 80.

Недоверие, интерес, признание

ООО «Панцер – Питер» ломает все устоявшиеся на стройке и в ЖКХ правила по культуре производства, взаимоотношениям с жильцами, методам зарабатывания денег. Часто ли субподрядчик одновременно работает у семи генподрядных организаций? И это для ремонтников не предел. Они появляются в доме подобно бригаде «скорой помощи» – в чистой униформе, с бейджами на спецовках, рациями, хитроумной аппаратурой, прозрачными шлангами, которые в одно касание наращиваются с помощью пожарных разъемов. Никого из коллег не осуждая, молча устраняют огрехи прежних сантехников. Входя в квартиру, надевают больничные бахилы, подкладывают под «больные» радиаторы специальные поддоны, так что ни капли не попадает на паркет. У них в руках электронные термометры, мгновенно определяющие по перепаду температур степень загрязненности радиатора. На радиаторы устанавливают гидроблоки, к ним подключают спецоборудование. Работники передают друг другу информацию по рации, включить или остановить процесс промывки. Работа выполняется спокойно, без показного рвения, чисто и аккуратно. Постепенно все, кроме тех, кто успел поменять себе батареи, прошли через «обряд очищения».
А происходит это следующим образом. Чугунный радиатор, ровесник первой пятилетки, давно и безнадежно охладевший, после гидроудара начинает извергать из себя накопившуюся грязь. Прозрачный шланг становится иссиня-черным. Так проходит 10–15 минут. Если требуется, то и дольше. Никакого аврала, работа над батареей длится столько, сколько надо. Потом вода светлеет, наконец, становится абсолютно чистой, и чугунная древность начинает пылать жаром, как молодая. И так они трудятся ежедневно с часу дня до десяти вечера, строго соблюдая правило: с клиентами обходиться вежливо в любом случае. Дисциплине и порядку в коллективе бывший офицер Сакаев придает особое значение. Зато на листах бумаги, страницах из блокнота, что оказались под рукой, люди писали искренние слова о «внимании, доброжелательности и качественном обслуживании». Кто-то давал развернутую характеристику работникам, а кто-то коротко восхищался: «Класс!»

Нет предела совершенству

Технологию они действительно взяли готовую и были не первыми на этом рынке услуг. Но сделали ставку на качество в широком смысле. Операция прочистки радиаторов внешне проста. Воздушный «пистолет» производит серию мощных импульсных гидроударов, силой 8 атмосфер и длительностью 0,3 сек. каждый. Кавитатор, установленный в аппарате, направляет удар в центр водяного столба, так что на стенки батареи попадает лишь 4% мощности, и они не подвергаются разрушению. Зато вся скопившаяся грязь отлипает, приводится во взвешенное состояние пульпы и вытягивается. Опущенный в канализацию рукав создает эффект инжекции, усиливая вытяжку.
Важное достоинство технологии прочистки – в ее высокой экономичности. Компания «Панцер – Питер» дает государству минимум 30%-ную экономию ресурсов.
Расширяя возможности метода за счет рационализации, новаторских приемов, усовершенствования «пистолета», изобретения дополнительных приспособлений, работники компании научились капитально очищать не только радиаторы центрального отопления, но и все отопительные системы и приборы. В том числе стояки, теплообменник, «теплые полы», даже водяные котлы (чего не умеет больше никто).
Фирма открыла филиалы в Пскове, Казани, Минске, где сама обучает персонал. Девиз компании дает представление об идеологии, без которой не может быть сознательного отношения к труду: «Мы делаем все, чтобы наш город был теплым и чистым!» И это очевидный факт.

Виктор Малков

197022, Санкт-Петербург,
Каменноостровский пр., 58
Тел./факс: 234-0698,
тел. 8-901-307-5672



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна