Ноу-хау по-питерски
Еще недавно капитальный ремонт радиаторов центрального отопления считался
делом невозможным. Сегодня есть спасительная технология, которая не
только возвращает к жизни старые обогреватели, но и приносит большую
экономическую выгоду населению и государству.

Новаторски освоила этот метод ремонтно-строительная компания «Панцер
– Питер» во главе с генеральным директором Вячеславом Сакаевым и его
заместителем Анатолием Хрипаком.
На рынке услуг ЖКХ это предприятие работает меньше года. Но 120 объектов
в Петроградском, Центральном и других районах, где фирма привела в порядок
отопление, и благодарственные отзывы населения убеждают, что дело не
в возрасте компании. В основе успеха грамотный менеджмент, точный выбор
«своей ниши» в отрасли, правильная тактика действий, расстановка приоритетов,
материальные и моральные стимулы персонала, отвечающие принципам конкурентоспособности.
Период первый. Выбор
У
Вячеслава Ильдаровича Сакаева высшее военно-инженерное образование.
Поэтому разобраться в схеме теплосетей ему было просто. Проведя анализ
спроса и предложения, он выяснил следующее. Текущим и капитальным ремонтом
систем тепло- и водоснабжения занимается довольно много фирм. Тем не
менее, по сведениям администрации одного лишь Петроградского района,
в 2004 г. от жителей поступило 4,5 тысячи жалоб на холод в квартирах
и протечки. Следовательно, есть над чем работать. Казалось бы, трудно
на равных соревноваться с питомцами ремстройтрестов. Но если взять на
вооружение современную технологию, есть шанс оказаться впереди. Самое
актуальное дело в старом городе – «лечить» давно охладевшие батареи.
Он набрал команду профессиональных сантехников, водопроводчиков, сварщиков
и приобрел первый американский аппарат «Панцер» для промывки гидросистем.
Этого оказалось достаточно для старта. Накопление опыта шло быстро,
хотя и не всегда гладко. Подводили не столько недостаток навыков, сколько
детали оснастки, начинавшие протекать в самый неподходящий момент. Появились
первые положительные результаты. Вновь стало тепло в зданиях Красного
Креста, библиотеках, детских садах, в НИИ «Рубин», апартаментах «Китайской
деревни» в Царском Селе, таможне, Петровском лицее, офисе компании «Петерлинк»
и т. д.
Так постепенно и шел бы «набор высоты», если бы не благословение руководства
Петроградского района. Инженеры по призванию, А. С. Делюкин и В. А.
Клепиков оценили достоинства усовершенствованной технологии, увидели
ощутимую выгоду для районной казны. Поверили в надежность инициативных
и работящих специалистов «Панцер – Питер» и признали за молодой компанией
право на участие в программе «Газпром». Из предложенных 160 зданий фирма
взяла на себя ремонт 80.
Недоверие, интерес, признание
ООО
«Панцер – Питер» ломает все устоявшиеся на стройке и в ЖКХ правила по
культуре производства, взаимоотношениям с жильцами, методам зарабатывания
денег. Часто ли субподрядчик одновременно работает у семи генподрядных
организаций? И это для ремонтников не предел. Они появляются в доме
подобно бригаде «скорой помощи» – в чистой униформе, с бейджами на спецовках,
рациями, хитроумной аппаратурой, прозрачными шлангами, которые в одно
касание наращиваются с помощью пожарных разъемов. Никого из коллег не
осуждая, молча устраняют огрехи прежних сантехников. Входя в квартиру,
надевают больничные бахилы, подкладывают под «больные» радиаторы специальные
поддоны, так что ни капли не попадает на паркет. У них в руках электронные
термометры, мгновенно определяющие по перепаду температур степень загрязненности
радиатора. На радиаторы устанавливают гидроблоки, к ним подключают спецоборудование.
Работники передают друг другу информацию по рации, включить или остановить
процесс промывки. Работа выполняется спокойно, без показного рвения,
чисто и аккуратно. Постепенно все, кроме тех, кто успел поменять себе
батареи, прошли через «обряд очищения».
А происходит это следующим образом. Чугунный радиатор, ровесник первой
пятилетки, давно и безнадежно охладевший, после гидроудара начинает
извергать из себя накопившуюся грязь. Прозрачный шланг становится иссиня-черным.
Так проходит 10–15 минут. Если требуется, то и дольше. Никакого аврала,
работа над батареей длится столько, сколько надо. Потом вода светлеет,
наконец, становится абсолютно чистой, и чугунная древность начинает
пылать жаром, как молодая. И так они трудятся ежедневно с часу дня до
десяти вечера, строго соблюдая правило: с клиентами обходиться вежливо
в любом случае. Дисциплине и порядку в коллективе бывший офицер Сакаев
придает особое значение. Зато на листах бумаги, страницах из блокнота,
что оказались под рукой, люди писали искренние слова о «внимании, доброжелательности
и качественном обслуживании». Кто-то давал развернутую характеристику
работникам, а кто-то коротко восхищался: «Класс!»
Нет предела совершенству
Технологию
они действительно взяли готовую и были не первыми на этом рынке услуг.
Но сделали ставку на качество в широком смысле. Операция прочистки радиаторов
внешне проста. Воздушный «пистолет» производит серию мощных импульсных
гидроударов, силой 8 атмосфер и длительностью 0,3 сек. каждый. Кавитатор,
установленный в аппарате, направляет удар в центр водяного столба, так
что на стенки батареи попадает лишь 4% мощности, и они не подвергаются
разрушению. Зато вся скопившаяся грязь отлипает, приводится во взвешенное
состояние пульпы и вытягивается. Опущенный в канализацию рукав создает
эффект инжекции, усиливая вытяжку.
Важное достоинство технологии прочистки – в ее высокой экономичности.
Компания «Панцер – Питер» дает государству минимум 30%-ную экономию
ресурсов.
Расширяя возможности метода за счет рационализации, новаторских приемов,
усовершенствования «пистолета», изобретения дополнительных приспособлений,
работники компании научились капитально очищать не только радиаторы
центрального отопления, но и все отопительные системы и приборы. В том
числе стояки, теплообменник, «теплые полы», даже водяные котлы (чего
не умеет больше никто).
Фирма открыла филиалы в Пскове, Казани, Минске, где сама обучает персонал.
Девиз компании дает представление об идеологии, без которой не может
быть сознательного отношения к труду: «Мы делаем все, чтобы наш город
был теплым и чистым!» И это очевидный факт.
Виктор Малков
197022,
Санкт-Петербург,
Каменноостровский пр., 58
Тел./факс: 234-0698,
тел. 8-901-307-5672