БОЛЬШАЯ МАГИСТРАЛЬ ДЛЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
от СЗТЭЦ до Приморской котельной
Строительство тепломагистрали от Северо-Западной ТЭЦ до Приморской
котельной идет полным ходом. Работы будут вестись и зимой, а в эксплуатацию
магистраль будет сдана к отопительному сезону 2006–2007 года.
В апреле прошлого года между городом и РАО «ЕЭС России» было подписано
соглашение о реализации проекта теплоснабжения Северо-Западной части
Санкт-Петербурга. А 26 марта 2005 года был дан старт строительному этапу
реализации проекта создания тепломагистрали от Северо-Западной ТЭЦ к
Приморской котельной.
Приморский район является одним из самых быстро развивающихся районов
города, интенсивность жилищного строительства опережает темпы развития
инфраструктуры. Поэтому правительством города было принято решение о
строительстве тепломагистрали от Северо-Западной ТЭЦ до Приморской котельной.
Теплотрасса строится с учетом скорого ввода 2-го энергоблока СЗТЭЦ,
возведение которого является одним из обязательных условий контракта
УК Enel ESN Energo на управление станцией.
Напомним, что проект реализуется полностью за счет инвесторов. Для
его осуществления заключено соглашение между правительством Санкт-Петербурга,
Внешторгбанком и РАО «ЕЭС России». Кроме этого, участие в нем примут
банк «Санкт-Петербург», ГУП «Тепло-энергетический комплекс Санкт-Петербурга».
Проект важен городу с экономической и экологической точек зрения: вырабатываемое
тепло найдет своего потребителя и перестанет выбрасываться в атмосферу.
А направляемые ранее на покупку тепла средства пойдут на реализацию
других городских программ.
Для строительства тепломагистрали создана управляющая компания ЗАО
«Тепломагистраль». Генеральным подрядчиком стала компания ЗАО «Северные
газовые магистрали», выигравшая конкурс на строительство летом 2005
года и уже приступившая к прокладке труб на участке Северо-Западная
ТЭЦ – Лахтинский разлив.
О работе компании на объекте мы попросили рассказать исполнительного
директора ЗАО «Северные газовые магистрали» Вадима Григорьевича Волынкина.
– Отличительной особенностью данного проекта является большой диаметр
труб – 1420 мм, которые обычно применяются при строительстве магистральных
газопроводов. Это решение было принято на заседании Научно-технического
совета при Комитете по энергетике и инженерному обеспечению.
11,4 км - протяженность тепломагистрали.
4,7 км подъездной дороги уже построено, устроена приобъектная площадка
складирования в 1,2 га,
1 500 тонн труб завезено и
1360 п. м свай забетонировано диаметром 620 мм.
– Входит ли в объем ваших работ строительство теплообменной
станции?
– Строительство теплообменной станции является обязательным условием
ввода тепломагистрали в эксплуатационный режим работы. Подача тепловой
энергии на Приморскую котельную предусматривается по независимой схеме,
при этом теплообменная станция размещается на территории Приморской
котельной.
Для обеспечения безопасности и создания безаварийной схемы подачи теплоносителя
на протяжении теплотрассы будут построены павильоны для секционирующих
задвижек – из быстровозводимых легких металлических конструкций. Расстояние
между павильонами до 2,0 км вне городской черты застройки и до 1,2 км
от Туристической улицы до Приморской котельной. Запорная арматура устанавливается
в местах секционирования, на спускниках и воздушниках.
В качестве запорной арматуры предлагается применять затворы и шаровые
краны. Вся арматура, кроме спускников и воздушников, снабжена электроприводом
для возможности телемеханизации и диспетчеризации объектов тепломагистрали.
– Можно ли назвать грунты в зоне строительства сложными,
применяются ли нетрадиционные решения при проектировании и строительстве?
– По всей трассе тепломагистрали залегают слабые грунты. В соответствии
с согласованием КГА принята надземная прокладка тепломагистрали. В связи
со сложными инженерно-геологическими условиями залегания грунтов в районе
прохождения трассы тепломагистрали генеральным проектировщиком совместно
с заказчиком было принято решение о применении в качестве основания
фундамента буронабивных свай d=620 мм. Длина свай зависит от грунтовых
условий.
Помимо этого, на некоторых участках будут применены конструкции наземного
фундамента.
– Какая изоляция для труб будет использоваться при строительстве?
– Как я уже говорил, в соответствии с проектом при строительстве тепломагистрали
будет использована труба производства Волжского трубного завода d= 1420
мм.
По теплоизоляции пока нет окончательного решения; рассматриваются разные
варианты: в пенополиуретановом исполнении, минераловата с окожуриванием.
Есть предложения об устройстве изоляции методами, используемыми в редких
случаях, но зарекомендовавшими себя в нашем городе при прокладке тепловых
сетей наземным способом.
– Сколько человек работает на строительстве тепломагистрали
и будут ли работы вестись в зимнее время?
– Ориентировочное количество работающих на тепломагистрали до 90 человек.
Используется самая современная техника как отечественного, так и импортного
производства, в т. ч. применяются методы вдавливания с теряемым наконечником
без выемки грунта (буронабивные сваи).
Специфика строительства таких объектов и сложность грунта подразумевает
проведение основных работ в зимнее время года.
– В СМИ не раз отмечалась экологичность и эстетичность
будущей теплотрассы. Что вы можете сказать об «эстетике» тепломагистрали?
– Мы будем стремиться к тому, чтобы теплотрасса была эстетична, но основная
задача тепломагистрали – передать максимальное количество тепла от Северо-Западной
ТЭЦ до Приморской котельной и дальше на нужды города.
– Есть ли у компании опыт строительства подобных объектов?
– ЗАО «Северные газовые магистрали» основано в 2001 году для строительства
газопроводов, дорог и технологических систем связи. Основные работы
ведутся на территории Республики Коми, Архангельской, Вологодской, Ленинградской,
Новгородской, Тверской областей.
Сейчас компания выполняет функции генподрядчика ОАО «Газпром» на ряде
объектов Западной Сибири и Европейской части России, в том числе строительство
участка Северо-Европейского газопровода от Пикалева до Тихвина (50 км)
и технологической связи системы магистрального газопровода Ямал – Европа
(участок Торжок – Санкт-Петербург).
В 2004 году в организации разработана и внедрена система менеджмента
качества (СМК) на базе требований международных стандартов ИСО серии
9000:2000 и получен сертификат соответствия международному стандарту
ISO 9001:2000 на управление строительством. Компания имеет все требуемые
по законодательству России лицензии.
Участие в проекте европейского масштаба не помешает нашей компании сдать
вовремя столь социально значимый для Санкт-Петербурга объект, как тепломагистраль,
которую город давно ждет. Она будет сдана в эксплуатацию к отопительному
сезону 2006 года.
Светлана Соснова
Тел.: (812) 596-3463, 245-9956