Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 82 декабрь 2005
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

«Метромаш» на службе Метростроя
Новые горизонты горнопроходческого оборудования

В начале 90-х годов у Метростроя сложилась тяжелая ситуация с ремонтом и обслуживанием шахтных электровозов, применяемых при строительстве метрополитена в нашем городе. В 1990 г. из 94 машин к эксплуатации были пригодны лишь 28, остальные представляли собой груду металлолома и в лучшем случае годились лишь на запчасти. Тогда главный механик СМУ-17 Метростроя Плаум Анатолий Иванович взял инициативу в свои руки и организовал собственное предприятие.

Начальник участка Олег Романович СтавовойУчитывая тяжелейшую ситуацию тех лет, сделать это было далеко не просто. И все же работа закипела. Прежде всего, был создан оперативный штаб, в который входили: доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники СССР Кордаков В.Н., доцент Сергеев О.И. (СПбГУГП), а также инженеры ЗАО «Метромаш». Штаб в течение одного месяца изучил организацию работ по сервисному техническому обслуживанию и капитальному ремонту шахтных электровозов на всех горных предприятиях Северо-Запада, начиная от г. Сланцы до г. Никель за Полярным кругом в Мурманской области. Встречены представители штаба были везде по-деловому, т.к. механическими службами руководили выпускники Ленинградского горного института.

По распоряжению начальника Ленметростроя Александрова Вадима Николаевича, который всегда поддерживает инициативу, в порядке эксперимента были выделены СМУ-11,13,17 для проверки на деле эффективности предложенной системы ремонта и обслуживания шахтных электровозов. Суть метода проста: как можно меньше работ выполнять под землей, все серьезные поломки устранять в цехе на производственной базе.
Положительные результаты не заставили себя ждать: уже через 2 месяца Анатолий Иванович Плаум оставил должность главного механика СМУ-17 и занялся только организацией предприятия, которое было названо «Метромаш».

В период, когда метро в городе практически не строилось, «Метромаш» в составе ЗАО «Компакт» приступил к изготовлению и монтажу металлоконструкций промышленных зданий и сооружений.

Метростроевская школа и подход к делу обеспечили быстрый рост авторитета организации на рынке металлоконструкций. Они поставлялись «Метромаш», входившим в состав «Компакта», на Солодовенный завод «Суфле», «Центробанк на Фонтанке», завод «Форд-фокус» во Всеволожске, «Карго-терминал» и международный аэропорт «Пулково».

Сегодня «Метромаш» освоил выпуск телекоммуникационных вышек сотовой связи и зон эскалаторов. Нет необходимости люъяснять, что это невозможно без внедрения новых технологий, новейшего оборудования, постоянного роста мастерства персонала.

Ведущая бригада ремонта шахтных электровозов

По мнению Анатолия Ивановича богатством ЗАО «Метромаш» являются его сотрудники. Не всегда было легко, не все было просто, но «дорогу осилит идущий». Несмотря на все трудности, предприятию удалось сохранить костяк специалистов–профессионалов. В «Метромаше» успешно растят собственные кадры, которые имеют возможность карьерного роста. 70% мастеров и начальников участков прошли бригадирскую школу. Все начальники участков и служб работают творчески и самостоятельно. Создано конструкторское бюро. Наш девиз: «От проекта - до готового объекта» - воплощен в жизнь.
«Одной из главных задач сегодня, - считает Анатолий Иванович, - передать накопленный опыт молодым. Сберечь добрые традиции и успеть подготовить достойную профессиональную смену». Поэтому, не случайно, средний возраст линейных командиров в «Метромаше» - 28 лет.
Впереди новые горизонты, не менее интересные и сложные задачи.

Коллектив «Метромаша» поздравляет всех метростроевцев с наступающим 65-летием Метростроя, 50-летием Санкт-Петербургского метрополитена и Новым годом! Здоровья, счастья и плодотворной работы, дорогие коллеги!

196233, Санкт-Петербург
Витебский пр., 109
Тел. 774-1721
E-mail:



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна