Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 82 декабрь 2005
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

УПРАВЛЕНИЕ № 10 МЕТРОСТРОЯ: «НЕВИДИМЫЙ» ТРУД И ОЧЕВИДНЫЕ ПОБЕДЫ

Открытие новой станции метрополитена, новой линии, нового депо – всегда событие в жизни большого города. А вся работа до последнего дня скрыта от посторонних глаз, она тем более привлекает внимание и возбуждает любопытство.
Сегодня мы рассказываем о коллективе ЗАО «Управление № 10 Метростроя». Управление уже четверть века трудится на самых сложных участках будущего метро.
Значительную роль в общих успехах играет то, что с апреля 1984 г. организацией руководит Ю. А. Пидник. Юрий Александрович – Заслуженный строитель Российской Федерации, кавалер ордена почета.

Бригада проходчиковНынешнее ЗАО «Управление № 10 Метростроя» отсчитывает свою биографию с 1979 г. Тогда по решению Минтрансстроя отряд строителей Ленинградского метрополитена был командирован в Архангельскую область. Перед метростроевцами из спецформирования «Строительно-монтажный поезд № 647» поставили актуальную для того времени задачу – создать собственный Лестрансхоз, чтобы поставлять древесину для нужд Метростроев всего Советского Союза.
Прошло время, и в 1987 г. в архангельской тайге были сданы в эксплуатацию производственные мощности Шастинского ЛТХ с уникальной технологией разделки леса. Тогда же был возведен и поселок городского типа. А в ноябре 1987 г. организацию передислоцировали в Ленинград. И уже в городе на Неве ее реорганизовали в горнопроходческое СМУ-10 Ленметростроя (с 1990 г.).
С 1987 по 2003 гг. предприятие работает на строительстве перегонных тоннелей в депо «Выборгское» Московско-Петроградской линии метрополитена. Управление также вело предпусковые работы на станции «Проспект Просвещения» и ряде других объектов.

Прораб В. В. Ахуткин Одним из сложнейших был и остается выход линий метрополитена на поверхность. В этом коллективу Управления № 10 пришлось убедиться на собственном опыте в 1988 г. при проходке ППТ тоннеля участка выхода на поверхность в промзоне «Парнас». Здесь на границе участков с водопонижением и заморозкой произошел прорыв воды в выработку. Подавить водоприток не удалось. Пришлось закрывать затворы и возводить бетонные перемычки между действующим и строящимся участками. Это спасло жилые дома, расположенные поблизости, от разрушений и обвалов.
Работы по строительству тоннелей были продолжены. Но их выполнение в зоне, насыщенной коммуникациями и инженерными сетями, требовало использования особых технологий. Тогда был применен буро-взрывной способ проходки.
На Парнасе его инженерно-технические службы предприняли ряд беспрецедентных мер безопасности. А затем уже на предпусковом этапе работ здесь также впервые была использована уникальная технология по установке клеевых анкеров фирмы HILTI.
С 1991 по 1995 гг. коллективу поручается работа, которая в нашем городе выполнялась впервые – на строительстве станции «Спортивная». Здесь Управление № 10 разрабатывало притоннельные помещения и нижний вентиляционный узел. По предложению главного инженера
С. В. Федорова непосредственно в вентиляционной камере было размещено электрооборудование. Это позволило использовать его более рационально и эффективно.

Пуск «Размыва»В 1997 г. после аварии в зоне «Размыва» коллективу предприятия доверили строительство комплекса подземных сооружений для восстановления сквозного движения между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества». Производство работ и доставка грузов осуществлялись в условиях действующего метрополитена без остановки движения поездов.
Управлением были пройдены тоннели 1-го и 2-го пути с выходом на новую трассу. Затем были сооружены приемная, стартовая и перемонтажная камеры для разворота щита «Виктория» перед началом проходки по тоннелю 2-го пути.
С 2000 г. Управление № 10 работало на станции «Комендантский проспект». Здесь были построены притоннельные сооружения, тупики, камеры съездов. А с 2003 г. управление занято на станционном комплексе «Волковская» Фрунзенского радиуса. Одновременно организация выполняла плановый капитальный ремонт действующих станций метрополитена и притоннельных сооружений перегона «Пионерская» – «Черная речка».

Бригадир проходчиков А. П. Дмитриев И какие бы сложные задачи ни ставились перед этим коллективом, конечный успех всегда достигался благодаря профессиональному и творческому труду его инженеров и рабочих. За два десятилетия Ю. А. Пидник сумел собрать и воспитать в Управлении № 10 отличных специалистов своего дела. И даже в трудные 90-е годы ему удалось сохранить технический и кадровый потенциал коллектива. Сейчас на предприятии трудятся около 400 человек. Но к моменту пуска Фрунзенского радиуса в 2008 г. планируется нарастить численность рабочего состава еще на 200 человек.
Решение этой задачи осложняется из-за отсутствия в городе специализированных учебных заведений, готовящих проходчиков и других профессионалов для метро. Поэтому обучение новых рабочих и их переподготовка ведется на базе УПК предприятия без отрыва от производства. А будущих инженеров управление подбирает из числа выпускников Горного института и Петербургского университета путей сообщения. Старшекурсники нередко приходят в управление рабочими и, хорошо показав себя, остаются в управлении после окончания вуза.
Решению кадровых и социальных вопросов в коллективе способствует согласованное сотрудничество руководства Управления № 10 и профсоюзной организации. Пунктуальное выполнение коллективного договора – от страхования работников, заботы об их здоровье, досуге и до оказания им материальной помощи – позволило сформировать устойчивый состав социального пакета.
С 1992 г. по 2003 г. управление участвовало в долевом строительстве жилья.
В результате такого взаимодействия почти десятая часть работников управления справила новоселья. В сочетании со стабильной оплатой труда все это гарантирует минимальную текучесть кадров.

Штукатур В. Н. Цыплюк За четверть века в управлении выявилось немало лидеров. Многие из них за большой вклад в развитие транспортного строительства и многолетний добросовестный труд награждены государственными наградами или удостоены почетных званий. Знаками «Почетный транспортный строитель» отмечены бригадир проходчиков В. П. Рыбальченко, И. И. Почепаев. Звание «Заслуженный строитель Российской Федерации» присвоено бригадиру проходчиков А. П. Дмитриеву и главному инженеру управления С. В. Федорову.
За ликвидацию аварии на участке «Размыв» и восстановление движения между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» в 2004 г. награжден орденом Почета генеральный директор Управления № 10 Ю. А. Пидник. Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени – начальник участка А. Б. Козлов, механик участка Н. В. Тумаков, электрослесарь-монтажник Е. И. Ревин, бригадиры проходчиков С. Г. Портнов и А. П. Дмитриев. Награждал их в Константиновском дворце президент В. В. Путин.
Грамотой губернатора Санкт-Петербурга отмечен бригадир проходчиков
С. Н. Бочаров, а более 20 работников – Почетной грамотой ОАО «Метрострой» и памятным знаком «Размыв побежден».
В марте 2005 г. за пуск станции «Комендантский проспект» награждены Почетной грамотой ОАО «Метрострой» и памятным знаком проходчик А. С. Нерода, горный мастер А. Ф. Кугушев, дежурный электрослесарь А. А. Цветков.

Бригадир проходчиков И. И. ПочепаевВ нынешнем году высокое звание присвоено коллективу в целом – Международный благотворительный фонд «Меценаты столетия» по результатам анализа работы ЗАО «Управление № 10 Метростроя» присвоил предприятию почетное звание «НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ» с вручением Золотой медали и занесением его в Книгу «Национальное достояние».
Решение фонда основано на данных социологических и маркетинговых исследований независимых экспертов в области экономики, социальной политики, охраны труда и окружающей среды. Оно также учитывало участие предприятия в социальных программах региона. В частности, МБФ высоко оценил всестороннюю поддержку общественных инициатив, направленных на создание комфортных условий труда и улучшение благосостояния жителей города. Отмечена и регулярная финансовая помощь Управления № 10 Детскому благотворительному фонду «Спасение» и Региональному общественному благотворительному движению «Большая медведица».

ЗАО «Управление № 10 Метростроя»
194358, Санкт-Петербург,
пр. Энгельса, д. 150/1
Тел./факс 515-3719
E-mail:



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна