Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 82 декабрь 2005
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

«Настоящие дорожники – фанаты своей профессии…»
Нестабильность в дорожной отрасли тормозит развитие ДРСУ

По итогам года Лодейнопольское ДРСУ признано одной из лучших дорожных организаций Ленинградской области и награждено дипломом I степени за отличное содержание и ремонт дорог. 100 километров федеральной трассы «Кола», (Санкт-Петербург – Мурманск), а также 400 километров автомобильных территориальных дорог находится в ведении этого предприятия.

директор Лодейнопольского ДРСУ Виктор ФедоровО делах и заботах своей организации рассказывает директор Лодейнопольского ДРСУ Виктор Федоров.
– Наше предприятие – одно из старейших в Ленинградской области, много лет мы занимались ремонтом, реконструкцией и строительством дорог. Но последнее десятилетие нашей прерогативой остается только содержание автомобильных путей. 2005 год оказался для ДРСУ сложным и результативным одновременно. Уже в сентябре мы выполнили объем прошлого года и надеемся немало потрудиться в оставшиеся месяцы. Тем более что непривычно теплый ноябрь дает возможность осуществить дорожно-ремонтные работы по максимуму.
Сейчас мы в основном занимаемся подготовкой дорог к зиме, ведем ямочный ремонт с помощью машин БЦМ. Суть этой технологии заключается в использовании мелкого щебня и битумной эмульсии, подаваемой в поврежденный участок дорожного покрытия под давлением. В отличие от традиционного, этот ремонт можно проводить на влажном покрытии, при низких температурах, да и наличия асфальтобетонного завода не требуется.
Кроме того, большим преимуществом является отсутствие микротрещин вокруг заплатки, разрушений, которые непременно образуются при работе с отбойным молотком. Специализированные машины выполняют эту работу быстро, чисто и качественно. Только в этом году мы отремонтировали более 37 тыс. кв. м дорог.

– Виктор Сергеевич, вы работаете только в Лодейнопольском районе?
– Наверное, проще сказать, где мы не работаем. У нас имеются 3 машины БЦМ. Поскольку техника эта очень мобильная, каждая машина укомплектована сменными бригадами, КПД ее очень высокий. Нас часто приглашают в другие районы. В последние годы мы работали на трассах в Кировском, Всеволожском, Тосненском, Гатчинском районах. А поскольку денег на содержание лодейнопольских дорог выделяется мало, мы от предложений не отказываемся, работу выполняем быстро, на совесть.
Несмотря на то, что гарантийные сроки истекли, отремонтированные нами участки продолжают выдерживать все нагрузки. Мы вообще могли бы сделать гораздо больше, хотели бы активно работать на федеральных и территориальных трассах, но та нестабильность, которая характерна сейчас для всей дорожной отрасли, не дает нам возможности развиваться.

– Вы имеете в виду сокращение финансирования?
– Разумеется, отсутствие необходимых средств – главная наша беда. За три года автомобилизация и интенсивность движения возросла на 40%, а финансирование дорожной отрасли сократилось почти втрое. Увеличилась нагрузка на дороги, которые не получают необходимого ухода и своевременного ремонта. В этом году многим ДРСУ в области не хватило средств, чтобы должным образом подготовить дороги к летнему сезону, и впервые за многие годы большое количество автомобильных трасс в зиму уходит с ямочностью.
У дорожников есть такое понятие, как «недоремонт». Чем больший объем этого недоремонта накапливается, тем дороже становится содержание дороги. Это как запущенная болезнь: не вылечил на ранней стадии – придется применять кардинальные и дорогостоящие меры. Если бы были деньги на своевременную диагностику и современные технологии «лечения» дорожных болезней, проблем было бы гораздо меньше, и в конечном счете содержание дорог обходилось бы дешевле.
В это трудно поверить, но существуют дороги, на которых капитальный ремонт не производился по 30 и более лет. Их бесконечно латают, затрачивая на это немалые средства. А ведь достаточно один раз сделать хороший ремонт и забыть о них на 8–10 лет. Пора вспомнить пословицу о том, что скупой платит дважды, и расходовать наши небольшие деньги разумно.

– Как же вам удается при скудном финансировании поддерживать свои дороги в относительном порядке?
– Мы очень много работ выполняем для сторонних заказчиков, но приходится значительную часть заработанных средств тратить не на развитие своего предприятия, не на дополнительную зарплату сотрудникам, а на содержание территориальных автодорог. Средств на них выделяется в 3 раза меньше, чем на федеральные трассы. Потому и аварийность возрастает с каждым годом. А ведь если бы шло нормальное финансирование и деньги выделялись в зависимости от конкретной ситуации и потребности, наши дороги имели бы совсем иной вид. Кроме того, мы ввели в практику сменный график работы.
Зная особенности нашего климата, мы стараемся отслеживать прогноз погоды из нескольких источников, стараемся подстроиться под ее капризы. Так что благоприятные дни используем с максимальной пользой, работаем даже ночью, да и графики отпусков можем сместить, если того требуют обстоятельства.

– И как же коллектив реагирует на такие условия работы?
– С пониманием. На самом деле дорожники – это люди, фанатично преданные своей профессии, в меру сил и возможностей следящие за вверенной им территорией. А такие недостатки, как ямы, отсутствие дорожных знаков, неухоженность идут от безденежья. Да еще от безалаберности наших российских автомобилистов, которые рассматривают придорожную территорию как огромную помойку, а потом удивляются, откуда такая грязь.
Коллектив нашего ДРСУ я бы вообще назвал лучшим в области. Это сплоченная команда хороших, грамотных специалистов. Всего у нас работают 120 человек, и хотя сверхурочные и сменные надбавки сметой не предусмотрены, никто уходить не спешит. Все понимают: надо – значит надо. Конечно, мы стараемся поощрять своих сотрудников премиями, помогаем решать жизненно важные вопросы. Однако та неясная ситуация, что сложилась сейчас в дорожной отрасли, тормозит развитие предприятия.
Сегодня ведь есть возможность взять в лизинг хорошую технику, оформить документы на разработку песчаных карьеров, чтобы основной строительный материал – ПГС был всегда под рукой в нужном количестве. Но мы боимся тратить на это средства, ведь не известно, что с нами будет завтра. В какой форме мы будем существовать. Слухи ходят разные: то ли будем акционироваться, то ли приватизироваться, то ли вообще произойдет слияние нескольких ДРСУ в одно.
Так уж повелось, что у нас в России что ни бедствие, то всеобщее: то коллективизация, то приватизация, то ваучеризация. Нельзя всех стричь под одну гребенку! Я считаю, что на государственных дорогах должны работать прежде всего государственные предприятия, им необходимо выделять нормальные средства и давать возможность развиваться.
Кроме того, многих дорожников возмущает повальная практика проведения тендеров. Одно дело, когда речь идет о строительстве такого крупного и ответственного объекта, как КАД или ЗСД. Но устраивать тендер на установку автопавильона или покраску придорожных ограждений, на мой взгляд, смешно и неразумно. А между тем масса времени и денег тратится на поездки, оформление документов, банковских залогов и пр. Вероятно, это кому-то выгодно. Но не нам. Неужели нельзя упростить этот процесс, чтобы помочь людям и дорогам?

– Тем не менее в последние годы ГИБДД отмечает, что в Лодейнопольском районе дороги одни из лучших в Ленинградской области. К этой зиме вы готовы?
– Да. Мы подготовили и отремонтировали технику для уборки снега. Закупили необходимое количество соли, песка. В последние годы мы практикуем формирование экипажей машин КДМ, которое обеспечивает двухсменную работу. Наши специалисты прошли обучение в Павловском учебном центре по применению финской технологии скоростной снегоочистки дорог.
Хотя, по правде сказать, все это нам давно хорошо известно. И скоростные плужные отвалы, и профильные ножи использовались у нас еще в советские времена. В нашем регионе, где почти 6 месяцев длится зима, у дорожников накоплен большой опыт по борьбе со снежными заносами и уборкой снега. Для нас зима стихийным бедствием не будет, мы к ней готовы.

Поздравляем все коллективы, работающие в дорожной отрасли, особенно тех, кто, как мы, занимается содержанием дорог, с наступающим Новым годом! Желаем вам здоровья, успехов в нашем нелегком труде, финансовой стабильности, благополучия и большого человеческого счастья!

Елена Рачкова

Тел./факс 8 (81364) 261-98



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна