Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 82 декабрь 2005
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

ДОРОГИ СТАНУТ «СОЛИТЬ» МЕНЬШЕ, УБИРАТЬ СНЕГ – ЧАЩЕ
Содержание дорог в зимних условиях

С последствиями снегопадов, метелей и гололедов на городских магистралях этой зимой будут сражаться более 5 тысяч специалистов. Своевременную очистку от снега почти 50 млн кв. м дорог планируется обеспечить не только с помощью современных технологий, новой техники, но и четкого взаимодействия городских служб. Координации действий будет способствовать новый городской регламент по содержанию дорог, разработанный Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству.

Первый снег, выпавший в городе в конце октября, стал своеобразной проверкой готовности специализированных дорожных предприятий к работе в зимних условиях: высота снежного покрова превысила 8 сантиметров, тогда как обычно в это время она не превышает трех. Однако в течение суток главные городские магистрали, центральные площади и тротуары были очищены от снега. На первую в этом сезоне зимнюю уборку дорожники одновременно отрядили более 700 единиц техники.

– Мы рассчитываем и в дальнейшем действовать оперативно и организованно, – говорит директор ГУП «Производственно-технический центр «Спецтранс» Борис Черняшенко. – Предприятия, которым предстоит выполнять работы по зимнему содержанию дорог, а значит, обеспечивать безопасность на городских магистралях, основательно подготовились к ответственному сезону – отремонтировали технику, производственные и бытовые помещения, провели обучение персонала.
Последнее особенно важно, ведь к этой зиме городские дорожные предприятия приобрели 285 единиц специализированной техники, на 48 новых машин средства были выделены Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству. Дороги и тротуары в целях безопасности будут посыпаться традиционной антигололедной смесью, состоящей из технической соли и морского песка. На предстоящую зиму заготовлено 170 тысяч тонн соли, обработанной реагентами, и 130 тысяч тонн песка.


Всего в этом году на работах по зимнему содержанию дорог будут заняты:
15 дорожных предприятий,
5 тысяч специалистов,
2004 единицы спецтехники, составляющие 48 автоколонн.

Однако в этом сезоне у дорожников и работы прибавится: распоряжением правительства Петербурга от 24 февраля 2004 года с января будущего года КБДХ передаются функции по организации уборки всех площадей, тротуаров, расположенных вдоль городских магистралей, проездов УДС. Таким образом, на содержание Комитета в 2006 году переходят 12,8 млн кв. м тротуаров и городских площадей, разделительные дорожные полосы.
Надо сказать, в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству заранее готовились к тому, чтобы взять под свою опеку дополнительные площади. Только за последние два года арсенал ГУДСП, занятых на содержании городских магистралей, площадей и тротуаров, пополнился 500 современными машинами и агрегатами. Кроме того, комитетом разработана складская программа, которая предполагает грамотное хранение антигололедных материалов и рациональное расположение складов.
Сегодня уже построены и функционируют три склада во Фрунзенском и Московском районах, готовы рабочие проекты на сооружение еще двух хранилищ, которые разместятся в Михайловском переулке и Дальневосточном проспекте, параллельно ведется проектирование хранилища ПГМ, которое появится в северной части города.
Таким образом, это позволит своевременно доставлять противогололедные смеси на все основные магистрали, обеспечивающие подъезды к центру, и, разумеется, оперативно создавать условия для безопасного продвижения транспорта во время непогоды.
Намечена в будущем и структурная реорганизация ПТЦ «Спецтранс». 15 дорожных предприятий будут преобразованы: укрупнены, объединены производственные площади, мощности и ресурсы, сокращен административный аппарат. В результате будут созданы восемь мощных дорожных компаний.
Активно идет внедрение новых технологий: уже в середине декабря вместо примитивного снегоприемного пункта на Обводном канале будет открыт новый, оснащенный современным оборудованием. На создание пункта приема снега, соответствующего природоохранным стандартам, из экологического фонда были потрачены 60 млн рублей.
Это будет первый в городе современный снегоприемный пункт. Но в адресной программе предусматривается открытие еще шести таких комплексов: конкурс на разработку проектов строительства пунктов объявлен. А в ноябре завершено проектирование снегоплавильной камеры, которая появится на Рижском проспекте. Более того, в дальнейшем «солить» улицы и тротуары будут гораздо меньше, а вот чистить от снега станут быстрее и эффективнее.
– Уже этой зимой приоритетным направлением станет вывоз снега с улиц и тротуаров на снегоприемные пункты. В городе будут работать 35 специальных пунктов, размещение которых согласовано с районными администрациями, – говорит директор ГУП «Спецтранс» Борис Черняшенко.
– Регламент зимней уборки предусматривает экономичное расходование противогололедных материалов, активное внедрение механизированной уборки тротуаров, примыкающих к проезжей части. Для этого дорожные предприятия оснащаются спецмашинами, предназначенными для эффективной очистки тротуаров от снега.


49, 5 млн кв. м – общая площадь уборки к началу зимнего сезона
36,7млн кв. м составляет проезжая часть
12,8 млн кв. м – площадь тротуаров.

По распоряжению правительства нас обязали приступить к уборке тротуаров с нового года, мы же взялись за дело уже с начала ноября. Это прежде всего позволит предприятиям «Жилкомсервиса» сосредоточить все силы и ресурсы на уборке внутридворовых территорий. А нам заблаговременно выстроить отношения с коммунальщиками.
И хотя в этом году дорожники сделали все, чтобы встретить снегопады и гололедицу во всеоружии, еще предстоит решить немало организационных проблем, чтобы зимой действовать слаженно и оперативно. Помешать работе уборочной техники могут и припаркованные без всяких правил автомобили, и установленные на тротуарах рекламные щиты, урны.
Координировать действия служб, выполняющих работу, необходимую для города и горожан, – дорожных предприятий, коммунальных компаний, ГИБДД, Центра по размещению рекламы, организаций, которые осуществляют эвакуацию автомобилей, припаркованных не по правилам, – предстоит с помощью специального регламента, который разработан Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству.

Роза Михайлова

Тел. 315-4700



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна