Лучшему городу – лучшие дороги
Реформирование улично-дорожной сети Петербурга продолжается
Программа развития улично-дорожной сети направлена на то, чтобы сделать
передвижение по городу более безопасным, комфортным и быстрым. Неслучайно
дорожный раздел в новом генплане Петербурга играет определяющую роль.
Транспортные связи являются решающими для микро- и макроэкономики Санкт-Петербурга
– крупного, развивающегося транспортного узла.
Нынешняя
осень явно благоволила работникам дорожной отрасли. Словно компенсируя
капризы этой весны, октябрь подарил теплую, сухую погоду. Не воспользоваться
таким подарком было невозможно. Чтобы наиболее эффективно использовать
«дополнительное время», был продлен сезон дорожных работ и реформирование
системы улично-дорожной сети.
Этой осенью вновь вступили в строй 3 городских магистрали –
развязка в Сестрорецке, обновленный проспект Энгельса и Малоохтинская
набережная.
Развязка на 734-м километре автодороги «Москва–Санкт-Петербург–Госграница»
– объект не просто городского, но федерального значения. По этому мосту
груженые фуры и туристические автобусы едут в Финляндию. Построенный
в 1963 году путепровод более 40 лет служил верой и правдой. Но семь
лет назад специалисты пришли к выводу, что он находится в аварийном
состоянии. По разным причинам реконструкцию удалось провести только
в этом году. В рекордно короткие сроки – за 6 месяцев – развязка была
полностью перестроена. После реконструкции путепровод расширился с 14
до 19 метров, протяженность осталась той же – 164 метра.
Вслед за путепроводом в Сестрорецке была торжественно открыта главная
магистраль Выборгского района – проспект Энгельса. О необходимости ее
ремонта говорили несколько лет подряд. Но только в 2004 году здесь начались
работы. 31 октября они наконец-то были завершены.
11 ноября возобновилось движение по Малоохтинской набережной. Здесь
дорожникам пришлось не только уложить асфальт на проезжей части (свыше
40 тысяч квадратных метров) и сделать тротуары (свыше 15 тысяч квадратных
метров), но и устроить саму стенку набережной. Кроме того, проезжую
часть расширили до 25 метров и шести полос.
По словам председателя Комитета по благоустройству и дорожному
хозяйству Санкт-Петербурга В. Антонова, в соответствии с новым Генпланом,
набережным Петербурга отводится особая роль.
Программа реконструкции и развития УДС в Петербурге разрабатывалась
в соответствии с новой градостроительной стратегией. Так вот, одной
из первоочередных задач является изменение структуры улично-дорожной
сети. Необходимо сформировать ее по радиально-кольцевому принципу. Это
позволит значительно увеличить пропускную способность, повысить эффективность
транспортных потоков. Набережные Петербурга должны стать частью городских
магистралей, их продолжением. И работа в этом направлении уже ведется.
Создание Внутренней дуговой магистрали потребует реконструкции Обводного
канала, Синопской, Аптекарской, Песочной и ряда других набережных. Предполагается
направить транспортный поток по набережным к Петроградской стороне и
Васильевскому острову, с тем чтобы он вновь вернулся к Обводному каналу.
Это позволит разгрузить задыхающуюся в пробках центральную часть города.
Долгое время специалисты не могли прийти к единому мнению насчет Обводного
канала. Рассматривались предложения засыпать его и превратить в автомобильную
трассу. Однако искусственно прорытый в XIX веке канал является неотъемлемой
частью облика нашего города и играет немаловажную роль в сложной гидросистеме
каналов Петербурга.
Сегодня принято решение оставить его, но провести масштабную реконструкцию
и расширение набережной. Решено увеличить полосы движения, а также провести
капитальный ремонт американских мостов – памятника транспортной инфраструктуры
XIX века.
Город – это сложный живой организм, время от времени в нем происходят
изменения, жизнь вносит свои коррективы в любую, даже самую совершенную
концепцию. «Новый Генплан в ряде случаев является правопреемником прежнего,
– сказал председатель КБДХ Санкт-Петербурга В. Антонов. – Многие трассы,
жизненно необходимые сегодня городу, были запланированы еще в прошлом
веке, в частности, КАД и подходы к этой трассе с путепроводами и развязками.
Следует учитывать и тот факт, что Санкт-Петербург является крупным транспортным
железнодорожным узлом. Этим обусловлено, к примеру, формирование УДС
в районе железнодорожного комплекса «Ладожский вокзал». Благодаря наличию
порта наш город называют морскими воротами России. Чтобы обеспечить
автодорожные подходы к порту, уже в следующем году запланировано строительство
южной части Западного скоростного диаметра. Этот уникальный проект привлекает
сегодня повышенное внимание общественности. Кроме того, без окончания
строительства дамбы мы не можем в полной мере развивать портовые мощности
и замкнуть автодорожное кольцо».
Вообще, градостроительство – это творческий процесс, так что изменения
неизбежны. Как нам сообщили в пресс-службе КБДХ Санкт-Петербурга, в
связи со строительством «Морского фасада» из списка приоритетных мероприятий
уходят некоторые объекты. Наиболее известные из них – это строительство
Аптекарской наб. ( вторая очередь), реконструкция Песочной наб. , наб.
Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров,
сооружение моста в районе острова Серный, строительство участка северной
наб. Обводного канала: от ул. Степана Разина до нового моста через Екатерингофку
в створе ул. Межевой канал, строительство новой кольцевой магистрали:
от пр. Стачек до пр. Энергетиков с мостом через Неву в створе Б. Смоленского
пр. – ул. Коллонтай. А также реконструкция нескольких магистралей.
Возможно, следующий год внесет свои коррективы, главное, что
не меняется, – это стратегия развития: сделать дорожную сеть Петербурга
оптимально разветвленной, незамкнутой, отвечающей современным требованиям
безопасности и комфорта.
Елена Рачкова