Дорогу осилит идущий!
Завершены работы на дороге Лодейное Поле – Вытегра
Компания «Дортрансстрой» с 1988 г. строит и ремонтирует автомобильные
дороги в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В августе 2005 г.
компания завершила работы по асфальтированию участка трассы Лодейное
Поле – Вытегра в Подпорожском районе Ленинградской области.
ДСК
«Дортрансстрой» создан в 1988 г. В 1995 г. ДСК преобразован в ЗАО «Дортрансстрой»,
выполняющее генподрядные работы по строительству и ремонту автомобильных
дорог в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
ЗАО «Дортрансстрой» специализируется на строительстве и ремонте
участков автомобильных дорог, расположенных далеко от стационарных асфальтобетонных
заводов и крупных населенных пунктов.
«Дортрансстрой» обладает современной дорожно-строительной техникой,
в том числе уникальной для нашего региона мобильной асфальтосмесительной
установкой производительностью 160 т/час. Благодаря отличному техническому
оснащению, а также сплоченной работе всего коллектива компания быстро,
качественно и недорого выполняет работы в различных, зачастую удаленных
друг от друга, концах Ленинградской области.
За время своего существования «Дортрансстрой» построил земляное полотно
на автодороге Санкт-Петербург – Москва к путепроводу в поселке Ульянка.
В Подпорожском районе построил и отремонтировал участки дорог с гравийным
покрытием Винницы – Озера, Подпорожье – Сочиницы, Подпорожье – Важины
– Усланка. Компания выполнила большой объем работ по ремонту автодорог
с асфальтовым покрытием от Санкт-Петербурга до Колтушей, Всеволожска,
поселка им. Свердлова и Выборга.
В сентябре-октябре 2004 г. в деревне Лаптевщина Подпорожского района,
где финская компания «Свирь Тимбер» строит деревообрабатывающий завод,
ЗАО «Дортрансстрой» уложило асфальтовое покрытие на участке гравийной
дороги от Лаптевщины до Подпорожья. А в августе 2005 г. компания закончила
работы на дороге с асфальтобетонным покрытием Лодейное Поле – Вытегра.
Участок дороги, переведенный из гравийного в асфальтобетонное покрытие,
составил 14 км (от 87-го до 100-го км трассы Лодейное Поле – Вытегра).
Работы на этом участке компания «Дортрансстрой» проводит с 1995 года.
Первый отрезок дороги длиной 3,9 км сдан в эксплуатацию в 2001 г., следующий
– 3,3 км – в 2002 г., работы на последнем отрезке протяженностью 7 км
закончены в 2005 г. Как говорят в компании, строительство можно было
закончить намного быстрее, если бы финансирование было своевременным.
К сожалению, и субвенции из федерального бюджета, и средства
из Дорожного комитета Ленобласти поступали не слишком регулярно.
По словам генерального директора ЗАО «Дортрансстрой» Владимира Агафонова,
дорога от Лодейного Поля до Подпорожья относится к 3-й технической категории,
т. е. ее ширина вместе с обочинами составляет 12 м, при этом ширина
асфальта – 8 м, обочин – по 2 м. Самым сложным в исполнении оказался
последний участок дороги, где из-за больших перепадов высот (от больших
насыпей до глубоких выемок) пришлось выполнять огромный объем земляных
работ.
Кроме этого, в ходе работ на участке возникла необходимость возведения
моста через р. Веранда. Веранда – река небольшая, но ее пойма сильно
заболочена, здесь имеется торф, под которым залегают слабые грунты и
илы. Специалисты «Дортрансстроя» подсчитали, что насыпь обошлась бы
довольно дорого, и потому над рекой был построен типовой низководный
мост длиной 114 м (6 пролетов по 18 м). Мост возведен на центрифугированных
сваях, некоторые из которых забиты до 20 м в глубину.
Перед мостом находился еще один сложный участок дороги, где глубина
болота достигала 7 м. По проекту было предусмотрено сделать здесь частичную
выторфовку – снять слой торфа до глубины 4 м и засыпать котлован песком.
Затем предстояло дождаться, пока остальные 3 м просядут, и доделать
насыпь. Выторфовку «Дортрансстрой» сделал еще в 2002 г., и теперь осадка
дороге не грозит.
На
последнем 7-километровом отрезке дороги установлено много силового ограждения
– 3600 м. Для устройства водоотвода вдоль кромки проезжей части сделано
4200 м лотков. На местах больших уклонов кюветы пришлось укреплять с
помощью специальных противовандальных конструкций – георешетками с засыпкой
щебнем (изначально предполагалось укреплять дорогу бетонными плитами,
но, как показала практика, они быстро разворовываются предприимчивыми
дачниками). На больших уклонах устроено 260 п. м бетонных быстротоков.
Сегодня дорога полностью готова, на ней сделана разметка. Теперь и местные
автолюбители, и водители транзитного транспорта с удовольствием ездят
по ней. Им не нужно проезжать по длинной и пыльной гравийке, на которой
скорость развить нельзя, зато быстро изнашиваются машины.
Абсолютное большинство работ на этом объекте компания «Дортрансстрой»
выполнила самостоятельно. Субподрядные организации привлекались только
для строительства моста (МО-117 ОАО «Мостострой-6» из Петрозаводска)
и для переноса линий связи и электропередачи.
При строительстве дороги применялась современная импортная техника:
экскаваторы и большегрузные самосвалы Volvo и Scania, укладочная техника
Dinopak (асфальтоукладчик со следящей системой и комбинированные катки),
высокопроизводительная мобильная асфальтосмесительная установка RB-160.
Использовалась также отечественная техника – бульдозеры и автогрейдеры.
Дорога строилась в основном вахтовым методом. Для этого был развернут
вахтовый поселок в деревне Тумазы, где рабочие – 100 и больше человек
– жили постоянно. Немалый вклад в успешное завершение проекта внесли
следующие сотрудники ЗАО «Дортрансстрой»: начальник участка Н. Т. Бешко,
прораб С. М. Сюзев, геодезист В. Н. Куприн, автогрейдерист Н. Н. Егоров,
машинист асфальтосмесителя Н. Н. Суходол и другие.
Благодаря проведенным сотрудниками «Дортрансстроя» работам
районный центр Подпорожье теперь связан с дальними населенными пунктами,
а проезд из Ленобласти в Вологодщину и Карелию стал современным и комфортным.
В правительстве Ленинградской области считают, что новая дорога позволит
развивать туристический потенциал Прионежья, славящегося древними храмами
и уникальными природными комплексами.
В последнее воскресенье октября в нашей стране традиционно
отмечается День автомобилиста и дорожника.
ЗАО «Дортрансстрой» сердечно поздравляет своих коллег, занимающихся
дорожным строительством, с этим праздником.
Желаем удачи во всех начинаниях, интересных проектов и финансового благополучия!
195279,
Санкт-Петербург,
пр. Наставников, д. 38
Тел. 520-7315, факс 529-0315
e-mail: