Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 81 октябрь 2005
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Дорогу осилит идущий!
Завершены работы на дороге Лодейное Поле – Вытегра

Компания «Дортрансстрой» с 1988 г. строит и ремонтирует автомобильные дороги в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В августе 2005 г. компания завершила работы по асфальтированию участка трассы Лодейное Поле – Вытегра в Подпорожском районе Ленинградской области.

ДСК «Дортрансстрой» создан в 1988 г. В 1995 г. ДСК преобразован в ЗАО «Дортрансстрой», выполняющее генподрядные работы по строительству и ремонту автомобильных дорог в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
ЗАО «Дортрансстрой» специализируется на строительстве и ремонте участков автомобильных дорог, расположенных далеко от стационарных асфальтобетонных заводов и крупных населенных пунктов.
«Дортрансстрой» обладает современной дорожно-строительной техникой, в том числе уникальной для нашего региона мобильной асфальтосмесительной установкой производительностью 160 т/час. Благодаря отличному техническому оснащению, а также сплоченной работе всего коллектива компания быстро, качественно и недорого выполняет работы в различных, зачастую удаленных друг от друга, концах Ленинградской области.
За время своего существования «Дортрансстрой» построил земляное полотно на автодороге Санкт-Петербург – Москва к путепроводу в поселке Ульянка. В Подпорожском районе построил и отремонтировал участки дорог с гравийным покрытием Винницы – Озера, Подпорожье – Сочиницы, Подпорожье – Важины – Усланка. Компания выполнила большой объем работ по ремонту автодорог с асфальтовым покрытием от Санкт-Петербурга до Колтушей, Всеволожска, поселка им. Свердлова и Выборга.
В сентябре-октябре 2004 г. в деревне Лаптевщина Подпорожского района, где финская компания «Свирь Тимбер» строит деревообрабатывающий завод, ЗАО «Дортрансстрой» уложило асфальтовое покрытие на участке гравийной дороги от Лаптевщины до Подпорожья. А в августе 2005 г. компания закончила работы на дороге с асфальтобетонным покрытием Лодейное Поле – Вытегра.

Участок дороги, переведенный из гравийного в асфальтобетонное покрытие, составил 14 км (от 87-го до 100-го км трассы Лодейное Поле – Вытегра). Работы на этом участке компания «Дортрансстрой» проводит с 1995 года. Первый отрезок дороги длиной 3,9 км сдан в эксплуатацию в 2001 г., следующий – 3,3 км – в 2002 г., работы на последнем отрезке протяженностью 7 км закончены в 2005 г. Как говорят в компании, строительство можно было закончить намного быстрее, если бы финансирование было своевременным.
К сожалению, и субвенции из федерального бюджета, и средства из Дорожного комитета Ленобласти поступали не слишком регулярно.

По словам генерального директора ЗАО «Дортрансстрой» Владимира Агафонова, дорога от Лодейного Поля до Подпорожья относится к 3-й технической категории, т. е. ее ширина вместе с обочинами составляет 12 м, при этом ширина асфальта – 8 м, обочин – по 2 м. Самым сложным в исполнении оказался последний участок дороги, где из-за больших перепадов высот (от больших насыпей до глубоких выемок) пришлось выполнять огромный объем земляных работ.
Кроме этого, в ходе работ на участке возникла необходимость возведения моста через р. Веранда. Веранда – река небольшая, но ее пойма сильно заболочена, здесь имеется торф, под которым залегают слабые грунты и илы. Специалисты «Дортрансстроя» подсчитали, что насыпь обошлась бы довольно дорого, и потому над рекой был построен типовой низководный мост длиной 114 м (6 пролетов по 18 м). Мост возведен на центрифугированных сваях, некоторые из которых забиты до 20 м в глубину.

Перед мостом находился еще один сложный участок дороги, где глубина болота достигала 7 м. По проекту было предусмотрено сделать здесь частичную выторфовку – снять слой торфа до глубины 4 м и засыпать котлован песком. Затем предстояло дождаться, пока остальные 3 м просядут, и доделать насыпь. Выторфовку «Дортрансстрой» сделал еще в 2002 г., и теперь осадка дороге не грозит.

На последнем 7-километровом отрезке дороги установлено много силового ограждения – 3600 м. Для устройства водоотвода вдоль кромки проезжей части сделано 4200 м лотков. На местах больших уклонов кюветы пришлось укреплять с помощью специальных противовандальных конструкций – георешетками с засыпкой щебнем (изначально предполагалось укреплять дорогу бетонными плитами, но, как показала практика, они быстро разворовываются предприимчивыми дачниками). На больших уклонах устроено 260 п. м бетонных быстротоков.
Сегодня дорога полностью готова, на ней сделана разметка. Теперь и местные автолюбители, и водители транзитного транспорта с удовольствием ездят по ней. Им не нужно проезжать по длинной и пыльной гравийке, на которой скорость развить нельзя, зато быстро изнашиваются машины.
Абсолютное большинство работ на этом объекте компания «Дортрансстрой» выполнила самостоятельно. Субподрядные организации привлекались только для строительства моста (МО-117 ОАО «Мостострой-6» из Петрозаводска) и для переноса линий связи и электропередачи.

При строительстве дороги применялась современная импортная техника: экскаваторы и большегрузные самосвалы Volvo и Scania, укладочная техника Dinopak (асфальтоукладчик со следящей системой и комбинированные катки), высокопроизводительная мобильная асфальтосмесительная установка RB-160. Использовалась также отечественная техника – бульдозеры и автогрейдеры.

Дорога строилась в основном вахтовым методом. Для этого был развернут вахтовый поселок в деревне Тумазы, где рабочие – 100 и больше человек – жили постоянно. Немалый вклад в успешное завершение проекта внесли следующие сотрудники ЗАО «Дортрансстрой»: начальник участка Н. Т. Бешко, прораб С. М. Сюзев, геодезист В. Н. Куприн, автогрейдерист Н. Н. Егоров, машинист асфальтосмесителя Н. Н. Суходол и другие.

Благодаря проведенным сотрудниками «Дортрансстроя» работам районный центр Подпорожье теперь связан с дальними населенными пунктами, а проезд из Ленобласти в Вологодщину и Карелию стал современным и комфортным.

В правительстве Ленинградской области считают, что новая дорога позволит развивать туристический потенциал Прионежья, славящегося древними храмами и уникальными природными комплексами.

В последнее воскресенье октября в нашей стране традиционно отмечается День автомобилиста и дорожника.
ЗАО «Дортрансстрой» сердечно поздравляет своих коллег, занимающихся дорожным строительством, с этим праздником.
Желаем удачи во всех начинаниях, интересных проектов и финансового благополучия!

195279, Санкт-Петербург,
пр. Наставников, д. 38
Тел. 520-7315, факс 529-0315
e-mail:



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна