Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 81 октябрь 2005
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

ОБЪЕДИНИТЬ УСИЛИЯ
Развитие логистики требует участия государства и бизнеса

Выгодное геополитическое положение Санкт-Петербурга предопределило его развитие как крупного транспортного узла. Этот статус предполагает наличие в городе разветвленной сети логистических центров. Пока можно говорить лишь о развитии отдельных терминальных комплексов. Для создания системы, обеспечивающей обслуживание и переработку всего грузопотока, идущего через наш город, необходима перестройка работы всей транспортной инфраструктуры.

Объемы транзитных и собственных грузов Санкт-Петербурга растут с каждым годом. Тому способствуют внешнеэкономические, политические связи, а также удачное местоположение города на пути международных транспортных коридоров. Не использовать эти преимущества было бы большой ошибкой. И сейчас логистика переживает свое становление в качестве одной из ведущих отраслей городского хозяйства. Однако для создания полноценных логистических центров необходимо наличие высокотехнологичных терминальных комплексов, оснащенных современным оборудованием, техникой, компьютерным информационным обеспечением. Это позволит городскому бюджету получить еще одну статью дохода.

Основная цель логистических центров – координация грузопотоков и их обработка. Для этого терминальные комплексы должны взять на себя функции по переработке, перефасовке, дистрибуции грузов, их информационному сопровождению и отчасти экспедиторские услуги. К примеру, обеспечить развозку груза небольшими партиями, доставку его разными видами транспорта в другие регионы и т. п.
Необходимо выполнять связующую роль между грузовладельцем и грузополучателем. Основа такой работы в значительной степени базируется на использовании современных информационных технологий. Именно по такому пути развития идут сейчас крупные логистические структуры «Евросиб», «Интертерминал», «Ниеншанцлогистик». Новые строящиеся комплексы в Шушарах, в промзонах «Парнас» и «Предпортовая» будут соответствовать всем современным требованиям.

Однако строительство отдельных комплексов – это не решение всей проблемы. Необходим системный подход к созданию и размещению логистических центров. Изучение интенсивности и направления грузопотоков, привязка строящихся терминалов к федеральным и международным трассам, наличие удобных подъездных путей – основные факторы, способствующие развитию этого вида бизнеса.

400 млн тонн в год - суммарный объем перевозок, треть его составляют транзитные грузы.

51 млн тонн грузов переработал один только Санкт-Петербургский морской торговый порт в 2004 году, что на 22 % больше, чем в 2003 году.

5 млн кв. м составляет сегодня общая площадь складов. Из них:
3% – терминалы класса А и В;
50% – складские помещения, завязанные на внешнеторговой деятельности.

2,6 млн кв. м складских помещений предназначены для обслуживания портовой деятельности. Из них:
2 млн кв. м – портовые мощности,
0,6 млн кв. м – внутренние терминалы, выполняющие накопительную, перетарочную функции.

Но здесь необходимо учитывать градостроительные и экологические ограничения. Размещение складских комплексов не должно негативным образом сказываться на людях, живущих вблизи этих районов. Нельзя не учитывать и тот факт, что доставка товаров большегрузными автомобилями в значительной степени увеличивает нагрузку на городскую дорожную сеть. К тому же Санкт-Петербург имеет достаточно ограниченную территорию относительно того объема грузопотоков, которые идут в город. Поэтому нужна рациональная политика поиска и выделения площадок под строительство логистических центров.

Опыт таких зарубежных стран, как Финляндия, Голландия, имеющих огромный доход от перевалки и обработки грузов, показывает, что именно государство берет на себя функции по подбору и инженерной подготовке территорий, пригодных для размещения терминальных комплексов и центров. Однако такие проекты являются очень дорогостоящими и медленно окупаемыми. Поэтому городскому бюджету своими силами с этой задачей не справиться. Так что рассматриваются варианты привлечения как частных российских, так и зарубежных инвестиций. А городская администрация должна взять на себя организационную и координационную роль.

Сейчас Комитетом по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга разрабатывается специальная программа развития системы логистических центров. И здесь необходим комплексный подход с учетом их федеральной значимости. Сегодня многие структуры городской администрации так или иначе решают вопросы транспортировки и обслуживания грузопотоков. Но нет пока единой политики в этой сфере. Вопросы развития этой важнейшей отрасли надо решать скоординированно.
Петербургский рынок логистики только формируется и является очень привлекательным для зарубежных компаний. Сюда заинтересованы прийти голландские, немецкие корпорации. Однако встраивание в структуру крупной сетевой зарубежной компании будет тормозить развитие российского логистического бизнеса.
К тому же в России своя специфика, свои экономические и социальные условия, так что любой самый успешный зарубежный опыт необходимо применять с учетом конкретной ситуации и национальных особенностей. Поэтому политика администрации города отдает приоритет работе отечественных операторов. Другое дело – финансовые источники. Привлечение зарубежных инвестиций всегда самым положительным образом сказывается на развитии региона.

Елена Рачкова

Тел. 310-5050

Прислать мнение
Фирма
ФИО
Должность
Комментарий


Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна