Чтобы мосты не разрушались
Новая разработка завода «Изофлекс»
Киришский завод «Изофлекс» выпустил новый продукт – «Пласто Мост»,
предназначенный для гидроизоляции мостовых сооружений.
В июле материал был запущен в серийное производство.
Качество
гидроизоляции является одним из определяющих факторов долговечности
мостовых сооружений. До середины 1990-х годов промышленность нашей страны
не имела технических возможностей для производства гидроизоляционных
материалов, способных обеспечить надежную защиту конструкций мостов.
Это приводило к частым ремонтам и даже к необходимости замены пролетов.
Так, по данным МАДИ, в 1985 году средний срок службы железобетонных
пролетных строений составлял 33 года.
Возможность переломить ситуацию появилась в 1995 году, когда завод «Изофлекс»
начал производство рулонного наплавляемого битумно-полимерного кровельного
материала «Изопласт». Новый материал на десятки лет отодвинул ремонтные
работы на кровле, не без успеха «Изопласт» применялся и в мостостроении.
Год спустя технологами предприятия была создана специализированная гидроизоляция
для мостовых сооружений под торговой маркой «Мостопласт». Материал получил
заслуженное признание у российских строителей, активно использовался
и используется во всех климатических районах РФ при сооружении фундаментов,
бассейнов и каналов, мостов, путепроводов, эстакад и дорожных развязок.
Однако на «Изофлексе» не привыкли останавливаться на достигнутом. Развитие
дорожного строительства, внедрение новых материалов и технологий повлекли
за собой новые требования к гидроизоляции.
Закономерным шагом для развития завода «Изофлекс» и очередным
витком в становлении отечественной индустрии гидроизоляционных материалов
для мостостроения стало появление в июле 2005 года нового материала
«Пласто Мост».
Толчком к созданию нового материала послужила обычная для стройки задержка
с поставкой заложенного в проект материала из Германии. Троицкий мост
– объект не рядовой, срыв сроков реконструкции ставил под удар репутацию
генподрядчика – компанию «Пилон», других компаний-подрядчиков.
Руководство «Пилона» в поисках альтернативного решения обратилось на
«Изофлекс» с просьбой изготовить гидроизоляционный материал, аналогичный
заложенному в проект. И хотя выпускаемый заводом «Мостопласт» вполне
мог заменить зарубежный материал, специалисты согласились с просьбой
генподрядчика четко следовать требованиям выбранной технологии. А она
предписывала использовать под литым асфальтом гидроизоляционный материал
со специальными свойствами. Киришским технологам удалось в кратчайшие
сроки выявить требуемые для применения под литым асфальтом технические
характеристики гидроизоляционных материалов и на основании полученных
данных создать специальную партию продукции для работы на Троицком мосту.
По словам главного технолога завода «Изофлекс» Ю. Раевского, новый
материал по сути повторял «Мостопласт», но благодаря изменениям в конструкции
отличается более выгодными показателями по теплостойкости и гибкости
при отрицательных температурах и способен противостоять т. н. термическому
шоку, возникающему при укладке литого асфальта.
Успешное завершение реконструкции Троицкого моста и проведенные дополнительные
исследования и доработки позволили выйти на серийное производство.
– Российский рынок гидроизоляционных материалов далек от насыщения,
– подчеркнул Ю. Раевский, – потребность в качественной гидроизоляции
велика. Свое дальнейшее развитие «Изофлекс» видит в расширении ассортимента,
создании специальных материалов с определенными свойствами, улучшении
качества и снижении себестоимости выпускаемой продукции.
А значит, российских строителей ждут новые материалы, с которыми у них
появятся и новые возможности.
Ленинградская обл., Кириши,
ш. Энтузиастов, 1
Тел. (81368) 34-790,
факс (81368) 32-265