Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 81 октябрь 2005
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Порядок согласования проектно-сметной документации в органах государственного пожарного надзора

В статье «Пожар – опасность № 1» («Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области», апрель 2005 г.) нами были рассмотрены проблемы обеспечения пожарной безопасности на стадии проектирования.
В данной статье мы подробнее остановимся на процедуре согласования различных объектов, поскольку МЧС России распределило полномочия между должностными лицами органов государственного пожарного надзора различного уровня.

К полномочиям главных государственных инспекторов по пожарному надзору субъектов Российской Федерации и их заместителей относится осуществление государственного пожарного надзора при проектировании и строительстве:
· объектов федерального значения сметной стоимостью до 600 млн рублей;
· объектов регионального значения;
· объектов, на которые отсутствуют противопожарные нормы проектирования сметной стоимостью от 300 до 600 млн рублей;
· пожароопасных объектов сметной стоимостью от 300 до 600 млн рублей;
· зданий учебных заведений сметной стоимостью от 300 до 600 млн рублей;
· объектов, рассчитанных на одновременное пребывание от 800 до 5000 человек;
· жилых зданий сметной стоимостью более 600 млн рублей.

Строящиеся в нашем городе здания торгово-развлекательного назначения в основном превышают вышеперечисленные показатели, что не позволяет пожарным принимать решения на уровне субъекта Российской Федерации.

Главные государственные инспекторы по пожарному надзору субъектов Российской Федерации и их заместители также рассматривают проектную документацию при обоснованных отступлениях от действующих требований пожарной безопасности или при отсутствии указанных требований. Рассмотрение документации в данном случае проводится, как правило, на заседании экспертного совета.

При этом анализируются:
· пожарная опасность объекта,
· эффективность мероприятий по обеспечению безопасности людей при пожаре,
· возможность спасения людей,
· эффективность мероприятий, направленных на предотвращение и ограничение распространения пожара,
· возможность доступа пожарных подразделений к очагу пожара и подачи средств пожаротушения с учетом расположения и технического оснащения пожарных подразделений.

Решение экспертного совета вступает в силу после утверждения в вышестоящем органе государственного пожарного надзора ( т. е. в Москве).

К сожалению, необходимость согласования проектной документации (при отсутствии норм и вынужденных отступлениях от них) в нескольких инстанциях увеличивает сроки согласования, что негативно влияет на инвестиционные процессы в строительстве.
Кроме того, согласно требованиям СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» проектная документация в этих случаях помимо органов государственного пожарного надзора подлежит согласованию в Департаменте строительства и ЖКХ Министерства регионального развития Российской Федерации.

к. т. н., доцент Ф. И. Пешков

ООО «Центр пожарно-технической экспертизы»
Тел. (812) 570-4668



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна