Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 81 октябрь 2005
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Быстро строить – быстро возвращать инвестиции
Перспективы быстровозводимых конструкций

Быстровозводимые конструкции – устойчивый сегмент современного строительного рынка. В различных странах на его долю приходится от 5 до 20% от общего объема строительства. Сейчас быстровозводимые технологии активно осваивают и российские строители.

Тему комментирует генеральный директор компании «Град Петра» Вадим Феофанов.

– Под термином «быстровозводимые конструкции» понимают технологии, которые позволяют построить объект в 1,5–2 раза быстрее, чем традиционными методами. Это своеобразный бренд для заказчика. В основе быстровозводимых технологий лежит индустриальное строительство, когда конструкции здания изготавливаются на заводе, а на строительной площадке происходит их сборка. Различают сборку зданий из крупноразмерных железобетонных элементов (например, панельное домостроение) и из легких конструкций (металлические и деревянные каркасы).

– В чем преимущества и недостатки применения быстровозводимых конструкций?
– Отличительной чертой быстровозводимых сооружений является скорость строительства. Одним из последних проектов, в которых участвовала наша компания, стало строительство презентационного комплекса на Юго-Западных очистных сооружениях (генподрядчик Северо-Западная строительная компания). Благодаря применению быстровозводимых легких конструкций, здание площадью 2,5 тыс. кв м было спроектировано и построено всего за 1,5 месяца, а подъемная техника на этом объекте использовалась всего один день – для монтажа 18-метровых ферм.
Быстровозводимые конструкции отличаются мобильностью и возможностью перевозки их на дальние расстояния без значительных затрат.
Например, наши конструкции везут на Сахалин и там возводят из них здания. Другой пример – выставочный павильон для ЗАО «Транзас». Он был нами изготовлен в Петербурге, в разобранном виде перевезен в подмосковный г. Жуковск на авиационную выставку «МАКС-2005», там собран, а после выставки возвращен в Петербург. Причем речь идет о сооружении 10 метров высотой.

Говоря о легких быстровозводимых стальных конструкциях, необходимо отметить низкую трудоемкость строительства. Она на 40–70% ниже, чем в традиционном домостроении (со сборкой справляются несколько человек без использования тяжелой техники). А также экономию на нулевом цикле (как правило, работы по фундаменту требуют в 2 раза меньше затрат).
В целом здания, построенные из быстровозводимых конструкций, оказываются дешевле, чем из кирпича, дерева или газобетона, что особенно актуально на фоне роста цен на строительные материалы и энергоресурсы.

Другим несомненным преимуществом является возможность создания любых архитектурных форм без усложнения конструкций. Более того, этот способ строительства позволяет убрать все инженерные коммуникации в стены, смонтировав их внутри панелей прямо на заводе.
Эта технология подходит для широкого диапазона климатических зон и геологических условий, в том числе для сейсмически опасных районов, вплоть до 9-балльной зоны. Вызывает недоумение, что такие конструкции пока не нашли должного применения в системе МЧС. Используя легкие быстровозводимые конструкции, можно создать мобилизационный запас для МЧС и в случае необходимости использовать его в любой точке страны.
Сейчас наша компания совместно с московским институтом Кучеренко разрабатывает стандарты применения многослойных стеновых систем с эффективными утеплителями на стальных каркасах для строительства в сейсмических районах.

– Чем отличаются друг от друга различные каркасные системы (канадская, американская, скандинавская)?
– В принципе они похожи и отличаются друг от друга типами соединений, системами расчета и применяемыми материалами.
Впервые здания с применением деревянного каркаса появились еще в XIII–XIV веках в Германии и Голландии, это так называемые «фахверковые» дома. В наше время появились каркасные системы из металлических конструкций. Они надежны, обладают большей прочностью и легкостью, возможностями индустриального изготовления.
В каждой промышленно развитой стране есть производство металлического профиля, конструкций для каркасного домостроения. Разделение на американскую, скандинавскую, канадскую строительную систему весьма условно, так как в каждой стране их несколько, а то и десятки. Например, в США в области легких быстровозводимых конструкций работают около 700 фирм, только в Нью-Йорке действуют два крупных завода по изготовлению строительного профиля: Super Stud и Marino Wear.

– Каковы перспективы использования быстровозводимых конструкций в России?
– В России активно используются зарубежные строительные системы с применением ЛМК, но также разрабатываются и свои. На разной стадии разработки находятся около 6 строительных систем, каждое предприятие идет своим путем.
Наша компания одной из первых, еще 9 лет назад, начала осваивать новые технологии, а в 2002 году мы создали и запатентовали систему «МКС» (торговая марка «СССР» – сверхлегкие стальные системы России). «МКС» мы создавали на основе лучших мировых систем, таких как американские DECK STUD, Lindab Systemline, финская Rosette, немецкая Richter и других. При этом учитывали российскую специфику.
Особенностью нашей системы является применение пустотных железобетонных предварительно напряженных плит для перекрытия пролетом до 9 м. Мы применяем несущий оцинкованный профиль собственной разработки толщиной 1–2 мм. В других строительных системах (например, «Молодечно») применяются традиционные коробчатые профили замкнутого сечения от 4 до 6 мм толщиной.

Мы работаем с одной из авиастроительных компаний над созданием системы, которая предполагает сборку и доставку на место полностью готового сооружения (в собранном виде). По такой технологии можно будет создавать здания площадью до 2 тыс. кв. м.
В целом развитие быстровозводимых технологий, и в частности технологий с использованием каркасов из ЛМК, имеет хорошие перспективы.
На фоне удорожания энергоресурсов и материалов заказчик стремится оптимизировать затраты и скорее окупить вложенные инвестиции. Быстровозводимые технологии позволяют это сделать не в ущерб качеству, поэтому заказчики все активнее переходят на ЛМК разных типов.

– Где эти технологии могут применяться?
– Из быстровозводимых конструкций можно проектировать любые типы зданий: торговые комплексы, спортивные и промышленные сооружения, общественные и жилые дома. Легкие металлические конструкции могут использоваться также для надстройки зданий без усиления существующих конструкций.
Технология может применяться и в многоэтажном строительстве. Еще в 1998 году мы совместно с петербургским институтом урбанистики спроектировали 9-этажное здание в Уфе из панельно-каркасных конструкций. Проект предусматривал применение свариваемых в заводских условиях каркасов из стальных высокопрочных оцинкованных профилей, проемы которых заполняются панелями.
Это так называемая американская строительная система DECK STUD, где панели могут быть несущими, самонесущими и навесными. Проект прошел экспертизу Госстроя, но из-за дефолта не был реализован. Сейчас ряд компаний, в том числе петербургских, успешно используют технологии каркасно-монолитного домостроения, им осталось сделать еще один шаг по применению на своих зданиях ограждающих стен из легких каркасов с эффективным утеплением.

– Назовите наиболее интересные объекты, построенные с использованием быстровозводимых конструкций?
– Таких объектов довольно много. Только с участием нашей компании было реализовано около 200 проектов с использованием ЛМК: кондитерская фабрика в г. Балтийске Калининградской области, торговые комплексы в Выборге, в Кронштадте, предприятие пищевой отрасли в Петербурге, мансарды, в том числе над зданием Центробанка, и др.

Беседовала Наталья Соколова

Тел./факс (812) 324-6473



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна