Спецстрой России не подведет!
Военные строители на Комплексе защитных сооружений
ФГУП
«ГУССТ № 3 при Спецстрое России», которое возглавляет генерал-лейтенант
А. Г. Полищук, победив в тендере по одному из контрактов на выполнение
работ для Комплекса защитных сооружений, гарантирует высокое качество
и исполнительскую дисциплину в работе на столь значимом объекте государственного
значения
В
июле 2005 года подразделения ГУССТ № 3 приступили к работе на Комплексе
защитных сооружений. О работе военных строителей ГУССТ № 3 рассказывает
заместитель руководителя предприятия Б. В. Лукичев.
– Борис Валентинович, это ведь не первый приход ГУССТ №
3 на Комплекс защитных сооружений?
– Строительство КЗС было начато в 1979 году. Затем оно было заморожено.
В 2000–2002 гг. наша организация работала на судопропускном сооружении
№ 2, был выполнен значительный объем бетонных и арматурных работ на
камере затвора.
Сегодня, наконец, приняты разумные решения по достройке КЗС, определены
источники финансирования.
Для реализации проекта весь объем работ разбит на девять контрактов
(лотов), первые пять контрактов А1-А5 финансируются ЕБРР, оставшиеся
– федеральным бюджетом. Все работы ведутся в соответствии с формой международного
контракта ФИДИК (Международной ассоциации инженеров-консультантов).
Объект очень ответственный, поэтому и требования к качеству работ высокие.
Часть тендеров уже проведена, по остальным готовится тендерная документация.
– Какую часть работ ведет ФГУП «ГУССТ № 3»?
– Мы выиграли генподряд в тендере по контракту А-9, в состав которого
входит достройка четырех водопропускных сооружений в северной части
дамбы (В3-В6). С 1 июля приступили к работам, которые ведем одновременно
на всех четырех сооружениях. При этом лишь на сооружение В5 мы, по рекомендации
заказчика, пригласили организацию, которая ранее там работала – «Монолитстройсервис»,
на остальных работают наши подразделения. Контракт подписан на два года,
до июля 2007 года.
Мы создали управленческий комплекс, который располагается в здании штаба
в Горской и на месте руководит работами по контракту. В него вошли опытные
руководители, на которых возложены решение технических и организационных
вопросов, координация действий исполнителей.
–
В чем особенность нынешней работы на дамбе, с какими трудностями пришлось
столкнуться?
– Контракт А-9 достаточно сложный и трудоемкий в первую очередь потому,
что это достройка, а не новое строительство. На каждом из объектов работы
выполнены примерно на 90%, наша задача сдать их «под ключ». С одной
стороны, объем работ не большой – предстоит уложить не более 3 тысяч
кубов бетона. С другой, работы велись давно, допущен ряд ошибок, которые
нам следует исправить. Предстоит очень кропотливая работа: заполнить
швы и раковины в бетоне, обновить гидроизоляцию, срезать монтажные петли.
Казалось бы, не так сложно – убрать монтажную петлю или выпуск арматуры
из бетона, но если этот выпуск находится на вертикальной стене над водой,
задача значительно усложняется.
Помимо бетонных, будем заниматься кровельными, отделочными и инженерными
работами. Решается вопрос о добавлении к нашему контракту работ по ремонту
гидромеханического оборудования. Установленное на водопропускных сооружениях
технологическое оборудование заменяться не будет, но его предстоит дооснастить
современной автоматикой, чтобы иметь возможность управлять КЗС из единого
диспетчерского пульта. Для этого будет проведен тендер по контракту
А-5, включающему диспетчеризацию всего Комплекса защитных сооружений.
– Как вы оцениваете общую организацию работ на КЗС и чем
можете объяснить, что работы на дамбе не раз вызывали нарекания со стороны
руководства города?
– Если исходить из срока завершения строительства в 2008 году, то, конечно,
развитие проекта можно оценить как слабое.
Чтобы вовремя завершить работы, уже сейчас следует по всем лотам активно
работать в три смены. Такого не наблюдается, но не из-за нерадивости
исполнителей: где-то отсутствуют технические решения, где-то проектные.
К тому же процедура проведения международных тендеров весьма громоздка
и требует немалых сроков для рассмотрения и принятия решения, что не
лучшим образом сказывается на темпах работ. На сегодняшний день из девяти
контрактов исполнители определены только по трем.
Что
касается ГУССТ № 3, в целом я положительно оцениваю нашу деятельность
на этом объекте. В июле мы мобилизовались и в течение месяца для каждого
сооружения разработали технический паспорт, поставили и оборудовали
бытовые городки, в т. ч. биотуалетами и контейнерами для вывоза бытовых
отходов, провели электроэнергию. Сегодня там работает около 200 человек
– наши подразделения УСС-31,
СУ-306, СМУ-309 и «Монолитстройсервис». И хотя подрядчик на водопропускном
сооружении № 5 еще не набрал необходимый темп, уверен, что поставленные
на этот год задачи: закончить бетонные работы, отремонтировать кровлю,
создать контур и зимой заниматься отделочными и инженерными работами
– мы выполним.
Все объемы по финансированию будут освоены согласно утвержденному графику.
Замечу, что было несколько комиссий от Росстроя, и у заказчика – Северо-Западной
дирекции Госстроя России – к нашей организации серьезных замечаний не
было.
Конечно, губернатору, городу и всем нам хочется, чтобы процесс активного
строительства начался как можно скорее и вовремя завершился, но по ряду
организационных причин он несколько затянулся. Однако мы стоящие перед
нами задачи обязательно решим, более того, приложим все силы, чтобы
дамба была построена с достойным качеством и в указанные сроки. Думаю,
такой же настрой у всех участников строительства.
– Управление и его подразделения с 1974 года привлекаются
для восстановительных работ при наводнениях и других стихийных бедствиях
в городе и области. А гидротехнические сооружения строить приходилось?
– Мы строили причальные сооружения в Северодвинске, возводили водоотводящий
канал и водозаборные сооружения для насосной станции НИТИ им. Александрова
в Сосновом Бору, строили набережную у Константиновского дворца в Стрельне.
Да и ТК «Сенная» с его огромной подземной парковкой, расположенной ниже
уровня воды в Фонтанке – чем не гидротехническое сооружение? Те же требования
к материалам, производству работ! Сегодня силами подразделения УСС-31
строим аквапарк на Северном проспекте – тоже в своем роде гидротехническое
сооружение.
–
Предприятие работает в Петербурге более полувека. Сохранив свою принадлежность
к Спецстрою и Министерству обороны, вы все чаще появляетесь на городских
объектах, участвуете и побеждаете в открытых тендерах…
– ГУССТ № 3 уже 52 года работает в Санкт-Петербурге и регионе под разными
наименованиями. Сегодня мы – Главное управление специального строительства
по Северо-Западному федеральному округу, зона нашей ответственности
расширилась, нам переданы ряд объектов Минобороны Северо-Западного региона.
Мы много работаем по госзаказам, где требуются особые условия, в т.
ч. и по сохранению государственной тайны.
Государство должно жить и развиваться, должны развиваться вооруженные
силы и оборонная промышленность. Поэтому без таких организаций, как
наша, государству не обойтись. В то же время мы участвуем в городских
и региональных тендерах, строим современные торговые комплексы, гипермаркеты,
гостиницы, жилье. Традиционные для нашего ведомства ответственность
и дисциплина, высокие требования к срокам исполнения и качеству работ
обеспечивают ГУССТ № 3 востребованность на любых строительных объектах
независимо от их назначения. Уверен, что и на дамбе за Спецстрой России
краснеть не придется.
«Главное управление специального строительства по территории
Северо-Западного федерального округа при Федеральном агентстве специального
строительства» было создано в 1953 году. Его силами были построены сотни
государственных объектов стратегического назначения, крупнейшие заводы,
научные институты и НПО, такие как ЛМЗ, «Арсенал», «Светлана», ЛОМО,
«Северные верфи», ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, ЛПО им. Козицкого, ГОИ
им. Н. И. Вавилова, ПИЯФ в Гатчине и многие другие.
На его счету и десятки знаковых объектов нового времени:
объекты Государственного комплекса «Дворец конгрессов» в Стрельне, ТК
«Сенная», жилые дома элитной застройки на Шпалерной и Захарьевской улицах,
участие в строительстве заводов «Катерпиллер», «Форд Моторс-Всеволожск»,
фабрики «Филип Моррис-Ижора».
Беседовала Светлана Соснова
СПб, ПС, ул. Мира, д. 15
Тел. 347-6849,
факс 347-6850