Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 81 октябрь 2005
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



Стихия не страшна
Преграда воде от СПКТБ «Ленгидросталь»

Многолетний опыт и высокая квалификация специалистов старейшего проектно-конструкторского бюро Петербурга помогают создавать уникальное оборудование, способное защитить Северную столицу от наводнений

заслуженный строитель РФ директор СПКТБ «Ленгидросталь» В. А. ДмитриевС момента возникновения в 1934 году Специальное проектное и конструкторско-технологическое бюро «Ленгидросталь» (СПКТБ) принимало активное участие в создании гидроэнергетических комплексов на Волге, реках Сибири и Дальнего Востока, на Кавказе и в Средней Азии, в строительстве Беломоро-Балтийского и Волго-Балтийского каналов.
В активе «Ленгидростали» проектирование многих зарубежных объектов. Среди них Асуанская ГЭС в Египте, ГЭС «Джардап-Железные ворота» на Дунае, ГЭС «Наглу» в Афганистане, «Шикапа» – в Анголе, «Балимела» – в Индии и т. д.

Основным направлением деятельности организации является разработка проектов механического оборудования гидротехнических сооружений, тепловых станций, ГЭС, шлюзов и водохранилищ. Работы проводятся от проектирования до сдачи в эксплуатацию, включая техническое сопровождение при изготовлении и монтаже. СПКТБ разрабатывает проекты механического оборудования насосных станций и специальных затворов в реакторных отделениях АЭС как в России, так и за рубежом (в Финляндии, Иране, Китае, Индии).

Надежный барьер

С момента принятия решения о строительстве комплекса сооружений (КСЗ), защищающих Ленинград от наводнений, СПКТБ активно занимается разработкой проектов механического оборудования водопропускных (В1–В6) и судопропускных (С1 и С2) сооружений. Результатом этой деятельности явились проекты ворот уникальных судопропускных сооружений, которые станут неотъемлемой частью КЗС.

Водопропускные сооружения состоят из бетонных секций, имеющих отверстия шириной 24 м. Прибрежные сооружения имеют по 12 отверстий глубиной 2,5 м, а русловые – по 10, глубиной 5 м. Со стороны Невской губы на секциях установлены мостовые бетонные пролетные строения, являющиеся частью автомагистрали, проходящей по дамбе и замыкающей западную часть КАД.
Для перекрытия водопропускных отверстий в случае угрозы наводнения секции со стороны Финского залива оборудованы 64 сегментными затворами. Конструктивно они выполнены с таким расчетом, чтобы при перекрытии отверстий при угрозе зимнего наводнения могли проламывать ледяной покров до 0,6 м.

Судопропускное сооружение С1 – наиболее крупный и конструктивно сложный объект КЗС. Сооружение имеет глубину на пороге 16 м и ширину проточной (перекрываемой ботапортами) части 200 м для пропуска всех видов судов. Под С1 находится транспортный туннель, являющийся составной частью автомагистрали, проходящей по дамбе и замыкающей западную часть КАД.
В случае угрозы наводнения проточная часть сооружения перекрывается двумя плавучими затворами, выдвигающимися из бетонных доковых камер специальными тягачами (разработка «Ленморниипроект» и ЦКБ «Рубин»).

Входные секции северной и южной доковых камер оборудованы механическим устройством, обеспечивающим надежную работу ботапортов и возможность производства ремонтных работ в случае необходимости.
Двустворчатые ворота, перекрывающие входные отверстия доковых камер, их закладные части и металлическая облицовка входных отверстий доковых камер оборудованы системой электрообогрева, позволяющей маневрировать ботопортами в случае угрозы зимнего наводнения.

Судопропускное сооружение С2 – устройство не менее сложное, чем С1. Его глубина на пороге при ординаре 7 м и ширина проточной части 110 м. С2 предназначено для пропуска судов класса «река-море».
При угрозе наводнения проточная часть сооружения перекрывается затвором, в обычное время находящимся в доковой камере ниже порога проточной части сооружения. Гидропривод затвора рассчитан с учетом необходимости перекрытия С2 в зимний период и проламывания сплошного ледяного покрова в его створе.

Новое время – новые решения

С 2003 года в связи с началом подготовки к завершающему этапу строительства КСЗ «Ленгидросталь», как один из основных разработчиков оборудования комплекса, выполняет корректировку технического проекта механического оборудования водопропускных и судопропускных сооружений.
Особое внимание при этом уделяется соответствию принятых в проекте конструктивных решений существующей нормативной базе, а также автоматизации работы некоторых элементов механического оборудования с учетом общей концепции автоматизации системы управления комплексом.

Большое значение придается применению перспективных материалов и новых технологий. В качестве примера можно привести гидроприводы опускного затвора судопропускного сооружения С2, в котором нашло применение керамическое покрытие рабочих поверхностей штоков. Применение новых технологий и материалов поможет еще надежнее защитить второй по величине город России от разбушевавшейся стихии.

В. А. Дмитриев, директор, заслуженный строитель РФ
С. В. Леенсон, главный инженер, заслуженный строитель РФ

СПКТБ «Ленгидросталь»
191119, Санкт-Петербург,
Загородный пр., 46
Тел. 316-6414, факс 712-4243
E-mail:


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна