Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области С 11 октября на сайте  
новое приложение к журналу
 

ПЕРСПЕКТИВЫ. Дороги, мосты, тоннели  

№ 81 октябрь 2005
Управление инвестиций сообщает
новости фирм
информация об издании
подписка на журнал
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение


 
Другие наши издания:



ДАМБУ ДОСТРОЯТ НЕ ЧИСЛОМ, А УМЕНЬЕМ
Срок завершения работ остается прежним

Темпы работ на строительстве Комплекса защитных сооружений тормозятся отличной от российской процедурой проведения международных тендеров, но эта задержка, по мнению руководителей строительства, не скажется на сроках завершения работ.

В июне 2003 года, после 15-летнего перерыва, были возобновлены строительные работы на КЗС. К финансированию объекта помимо федерального бюджета привлечены Европейский банк реконструкции и развития, Северный инвестиционный и Европейский инвестиционный банки. Казалось бы, участие уважаемых европейских структур должно было гарантировать соблюдение утвержденного графика работ. Однако все чаще этот срок ставится общественностью под сомнение. Более того, ведение работ не раз вызывало недовольство у властей города.
О том, что же происходит на КЗС, мы попросили рассказать генерального директора ФКП «Северо-Западная дирекция Госстроя России – дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений» Б. Р. Пайкина.

генеральный директор ФКП «Северо-Западная дирекция Госстроя России – дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений» Борис Романович Пайкин– Борис Романович, почему в последнее время так много нареканий со стороны городских и федеральных властей на недостаточные темпы ведения работ на дамбе?
– Работы начались и разворачиваются пропорционально поступающему финансированию и темпам проведения тендерных процедур. Если судить по федеральной части, тендеры в полном объеме проведены по контрактам А8 и А9 (защитные дамбы и водопропускные сооружения в северной части, начиная от ст. Горская до Кронштадта), и на этих объектах работы полностью развернуты. На водопропускных сооружениях работает ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России», окончание работ запланировано на июль 2007 года. В этом году спецстроевцы предполагают завершить бетонные работы, причем не к концу года, а к 20 ноября.
Что касается тендера А8, то до конца года все защитные дамбы северной части будут выведены под дорожную составляющую. Так запланировано в графике, и сомневаться в том, что так и будет, у нас оснований нет.
Большого же объема работ не видно, потому что западные тендеры – основные по судопропускным сооружениям С-1 и С-2 – находятся в стадии утверждения Европейским банком реконструкции и развития. То есть тендеры прошли, выявлены победители – «Корпорация Трансстрой» и французский холдинг «Винси», ЕБРР предстоит утвердить их результаты. До конца года с победителями будут подписаны контракты, проавансированы работы, подрядчики выйдут на строительные площадки. А уже со следующего года на двух основных сооружениях комплекса начнутся полномасштабные работы. И тогда, проходя по дамбе, можно будет увидеть, что работы идут по всей ее территории.

– Но все же по западным тендерам есть отставание от графика?
– По части, финансируемой ЕБРР, есть. По той, что финансируется из федерального бюджета, нет. Более того, уже можно сказать, что работы, завершение которых запланировано на середину 2007 года, будут выполнены в 2006 году.
А по отставанию я бы уточнил ряд моментов. В последний раз проект корректировался в 80-е годы. Сегодня английская компания-проектировщик в содружестве с петербургскими институтами занимается корректировкой существующего проекта. И здесь основная работа связана с судопропускными сооружениями С-1 и С-2, что вполне объяснимо. За два десятилетия устарело оборудование, много вопросов вызывает и конструкция затворов. Работа серьезная, без такой корректировки тендер проводить невозможно, так как при проведении тендеров в объемах старого проекта суммы получатся заниженными раза в три.
Сам международный тендер, процедура его проведения, отличается от принятой в России. В первую очередь по срокам: вместо 2 месяцев она занимает полгода, и сократить ее нельзя в силу подписанного соглашения. Поэтому так и получилось: сначала задержка из-за корректировки проекта, потом из-за более сложной процедуры проведения тендера.

– Означает ли это, что и сроки завершения строительства КЗС будут корректироваться?
– Думаю, что нет. В процессе нормальной работы задержку в 3–4 месяца мы сможем безболезненно ликвидировать.

– Борис Романович, может быть, все ожидают на масштабном объекте масштабных действий, а они в принципе не могут быть таковыми из-за незначительности объемов достройки? Может быть, то, что остается выполнить, не так грандиозно и показательно?
– Основной объект на строительстве комплекса – судопропускное сооружение С-1. Он находится в стадии 40% готовности. В такой же степени готовности находится и судопропускное сооружение С-2. На всех остальных объектах строительные работы были выполнены на 90–95%. Естественно, те работы, что там сейчас проходят, ведутся лишь тем количеством людей, которое необходимо. Можно для имитации масштабности работ нагнать людей, технику. Но кому это нужно? Когда начнутся работы на С-1 и С-2, ситуация изменится: появится серьезная техника, будет в 3–4 раза больше рабочих.

– Помогает ли строительству статус объекта федерального значения?
– Пристальное внимание президента и губернатора повлияло и на увеличение финансирования по федеральной части, и на его своевременное поступление. Во-первых, строители получат уже в этом году недополученные за два последних года 400 млн рублей. Во-вторых, к 14 млрд рублей, утвержденным ранее, до 2004 года, дополнительно будут выделены 13 млрд рублей. На них планируется достроить скоростную магистраль Горская–Кронштадт–Бронка и автомобильный тоннель под судопропускным сооружением С-1 в южной части комплекса. Часть из этих средств заложена в бюджет 2006 года.

– Как бы вы прокомментировали замечания, что в тендерах на производство работ побеждают не специализированные (гидротехнические) организации?
– В корне не согласен с таким утверждением. На комплексе нет ни одной не специализированной фирмы. Если говорить конкретно, то ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» еще в 80-х годах работало на дамбе, строило С-2. Да и можно ли называть неспециализированной организацию, которая работала в Плесецке, на Бурейской ГЭС и других не менее серьезных стратегических объектах?
«Корпорация Трансстрой» успешно вела работы в портах Приморск и Высоцк. Французский концерн «Винси» за последние пять лет работал не менее чем на пяти гидросооружениях Европы. Кстати, одним из условий участия в тендере по КЗС было условие работы не менее чем на двух гидротехнических объектах. Полагаю, профессионализма нашим строителям достанет, чтобы завершить работы в срок.

Источники финансирования строительства дамбы:
• Заем Европейского банка реконструкции и развития - $245 млн
• Заем Северного инвестиционного банка - $40 млн
• Заем Европейского инвестиционного банка - $40 млн
• Средства федерального бюджета - $93 млн

Светлана Соснова

Тел.: (812) 496-5057, 496-5036


Реклама на сайте

Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 









© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна