Революция
отменяется
ЗАО «ПРЭО «Сети и системы» за эволюционный путь реформирования ЖКХ
Реформа ЖКХ – это не банальное повышение тарифов на содержание дома,
а кардинальное изменение всей существующей системы. Это формирование
рынка и создание условий для развития индустрии сервиса в жилищно-коммунальной
сфере.
О
том, как определяют свою роль в этом сложном процессе частные компании,
с нами беседует генеральный директор ЗАО «ПРЭО «Сети и системы» Сергей
Матощук.
– Сергей Алексеевич, с каким багажом выходит на рынок жилищно-коммунальных
услуг ваша компания?
– ЗАО «ПРЭО «Сети и системы» является членом Ассоциации управляющих
и эксплуатационных организаций в жилищной сфере Санкт-Петербурга. Кроме
того, мы входим в строительно-энергетический холдинг. Это означает,
что нас поддерживают компании, способные решать любые вопросы в сфере
обслуживания, эксплуатации и управления недвижимости.
К примеру, ЗАО «Группа Нобель», ведущая компания в отрасли инженерных
сетей Санкт-Петербурга. Она с 2001 года является генеральным подрядчиком
АО «Ленэнерго» и поможет нам в оказании услуг, связанных с энергоснабжением
объектов и проведением электромонтажных работ. Специалисты клининговой
компании «Би клин» имеют немалый опыт работы в индустрии чистоты. Все
они прошли профессиональную подготовку и имеют необходимые допуски для
производства специальных работ. У нас имеется современное оборудование,
специальная техника, а главное, мы умеем работать по европейским стандартам.
Поэтому у нас есть огромное желание поучаствовать в процессе реформирования
системы ЖКХ.
– В чем вы видите основную слабость существующей системы?
– Вспомните некогда популярный лозунг «Кадры решают все». Вот именно
кадровый вопрос и является сегодня самым болезненным. Дело в том, что
разрушен прежний институт подготовки специалистов для ЖКХ, в котором
основными поставщиками являлись ПТУ. А новой системы профессионального
образования пока не создано. Нет и учебных заведений, где бы готовили
менеджеров коммунальной сферы.
Между тем уровень новых стандартов в этой области требует грамотных
специалистов, прошедших профессиональную подготовку. Нам тоже приходится
нелегко. Но мы стараемся решать эту проблему, привлекаем хороших специалистов
перспективной работой, возможностью профессионального роста, высокой
зарплатой. К тому же уровень нашей компании, условия труда дают молодым
людям возможность почувствовать престижность своей работы.
– Какие, на ваш взгляд, позитивные шаги предпринимаются
сегодня в процессе реформ?
– Я считаю, тот факт, что начали проводиться тендеры, уже является показателем
того, что «процесс пошел». Хотя система их проведения далека от совершенства.
Судите сами, как можно частной компании рассчитывать на успех, если
государство этот тендер проводит, само в нем участвует, в лице жилкомсервисов,
само его и выигрывает. Вот в области коммерческой недвижимости наблюдается
совсем иная картина. Там к услугам государственных коммунальных структур
практически никто не прибегает. Потому что люди умеют считать деньги
и хотят получать за них качественный сервис.
Например, в управлении нашей компании находится сегодня более 3000 кв. м
коммерческой недвижимости, в частности здание исторического значения
на наб. Мойки, 11. Там располагаются голландское консульство и французское
торговое представительство. Наши заказчики – люди, привыкшие к европейским
стандартам коммунальных услуг. То, что мы взяли на обслуживание недвижимость
такого уровня и сразу смогли предоставить качественно иной сервис, явилось
для компании своеобразной проверкой на прочность. И мы ее с честью выдержали.
Пройдет время, и в жилищном секторе люди поймут, что содержание зданий,
в которых они живут, требует не только средств, но и профессионального
подхода, который жилкомсервисы пока обеспечить не могут.
– Вы не допускаете мысли, что предприятия ЖКХ перестроятся
и начнут работать по-новому?
– Революции не произойдет. Реформирование – долгий и трудный процесс.
К тому же революция – это всегда разрушение и ни к чему хорошему не
приводит. Я считаю, что надо идти эволюционным путем, сохраняя положительный
опыт. Надо привносить в свою работу новые методы и технологии.
Необходимо усовершенствовать законодательную базу, чтобы собственники
недвижимости поняли, что они имеют не только права, но и обязанности.
Должно пройти время, и тогда люди поймут, что у них есть право выбора.
Жить по старинке, каждый день входя в пыльный, затянутый паутиной подъезд
с неработающим мусоропроводом, или оплачивать услуги профессионалов
и смотреть на мир сквозь чистые стекла, ходить по вымытым лестницам,
не вздрагивать при виде работника коммунальной службы.
Елена Рачкова
197198, Санкт-Петербург,
ул. Яблочкова, 2/10
Тел.: (812) 324-9983, 324-9985