Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 81 октябрь 2005
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

«То, что стоит делать, стоит делать хорошо!»
«Профисервис» – профессиональное управление и обслуживание жилищного фонда

ООО «Профисервис» зарегистрировано решением Регистрационной палаты СПб 27 апреля 2000 года. Непосредственно вопросами управления и обслуживания жилищного фонда компания занимается с начала 2003 года. Тогда общая площадь обслуживаемых домов составляла 18 тыс. kb. м , а теперь превысила отметку в 200 тыс. кв. м.

Директор ООО «Профисервис» Николай Иванович РединСейчас ООО «Профисервис» обслуживает 18 объектов недвижимости: 14 в Невском районе, 2 в Петроградском и 2 во Фрунзенском. И это не предел. О работе компании, проблемах и перспективах рассказывает ее директор Николай Иванович Редин.

– Николай Иванович, начало традиционное – расскажите поподробнее о своей компании.
– Основными направлениями деятельности компании являются доверительное управление объектами недвижимости, комплексное техническое обслуживание внутридомовых инженерных сетей, монтаж и техническое обслуживание систем контроля доступа в подъезды жилых домов и видеонаблюдение за прилегающей территорией. А также ведение автоматизированного учета начислений квартирной платы собственникам жилых и нежилых помещений и отражение результатов начислений на лицевых счетах квартир, печать счетов-квитанций со штриховым кодированием и других платежных документов, ведение регистрационного учета жителей на обслуживаемых объектах.
При этом договора заключаются нами как на комплексное обслуживание, так и на осуществление отдельных видов деятельности. Надо сказать, что большинство организаций, работающих на этом рынке, предоставляют аналогичный набор услуг.

– И все же чем-то ваша компания от них отличается?
– Безусловно, у нас есть свои преимущества. Например, в Невском районе у нас создана своя аварийно-диспетчерская служба, обеспечивающая организацию и проведение работ по аварийно-диспетчерскому обслуживанию жилых домов в вечернее время, выходные и праздничные дни. Благодаря укомплектованности подготовленными специалистами и оснащению транспортом, средствами связи и необходимым инструментом, аварийная бригада прибывает по вызову в течение получаса и в состоянии локализовать аварию и минимизировать ее последствия.
Вся информация об авариях поступает на центральный диспетчерский пост, что позволяет, с одной стороны, осуществлять контроль, а с другой – оперативно принимать меры по ликвидации причин аварий и профилактике аварийных ситуаций.
В ближайшем будущем мы намереваемся создать аналогичные подразделения на всех обслуживаемых нами участках.

– Отразилось ли на вашей работе введение в действие нового Жилищного кодекса?
– Да, после его введения количество ТСЖ, обращавшихся к нам с вопросом о возможности заключения договоров на техническое обслуживание, выросло на порядок.
Без лишней скромности могу сказать, что одной из предпосылок для этого стала хорошая репутация нашей компании, сформировавшаяся за время ее работы на рынке.
Начиная работать в качестве дочернего предприятия фирмы-застройщика, мы приобрели немалый опыт работы по созданию и налаживанию работы ТСЖ на вновь построенных объектах. Так что решение проблемы с заключением договоров, оформлением земельных участков, разрешением конфликтных ситуаций с собственниками жилых и нежилых помещений не являются для нас terra incognita. Несмотря на то, что сегодня в большинстве ТСЖ мы передали свои полномочия законно избранным составам правления, ни один из ранее заключенных с нами договоров на техническое обслуживание не был и, я надеюсь, не будет расторгнут.

– Чем это можно объяснить?
– Мы всегда работали и работаем по принципу: «То, что стоит делать, стоит делать хорошо». Поэтому, предлагая услуги возглавляемой мною организации фирмам-застройщикам, не планирующим впоследствии заниматься эксплуатацией построенных ими объектов, я смело гарантирую их высокое качество.

– Николай Иванович, неужели так все здорово и нет никаких проблем?
– Как это нет? Проблемы были, есть и будут. Один умный человек некогда сказал: «Любой убеждающий вас в 100-процентной чистоте чего-либо о чем-то не договаривает». На свои ошибки и недостатки мы глаза не закрываем. Время нынче интересное, конкуренция жесткая. Ясно, что наши минусы превращаются в плюсы конкурентов. Отсюда стремление к расширению спектра оказываемых услуг, высокие требования к принимаемому на работу персоналу, критическое отношение к своей работе, совершенствование договорной базы и т. п.
С проблемами, которые возникают внутри фирмы, мы пока справляемся успешно, а вот с внешними дело обстоит сложнее.
Взять хотя бы тарифную политику. Сегодня в понятие «техническое обслуживание» входят аварийное и диспетчерское обслуживание, общее освещение, обслуживание теплоцентров и т. д. И все это за 2 рубля 70 копеек.

– Это как?
– Иными словами, есть теплоцентр, а обслуживается он специализированной организацией или нет – не важно; аварийная служба обслуживает район, микрорайон или несколько домов, выводятся сигналы на пульт ОДС района или на диспетчеров, находящихся непосредственно в доме – тоже не важно. Тариф единый для всех.
Получается, выигрываем в оперативности, улучшаем качество обслуживания и, как результат, проигрываем в деньгах. А деньги эти идут не только на зарплату, но и на закупку инструмента, транспорта, оборудования, аренду помещений и т. д. Без этого работать нельзя. И на передачу всего этого в безвозмездное пользование, в отличие от Жилкомсервисов, частникам рассчитывать не приходится. Вот и выходит, что одни из куска овчины шьют шапку, а другие –из такого же – двадцать маленьких шапочек кроят. Вот вам и равные условия!

– В чем же выход из сложившейся ситуации?
– Думаю, нужно применять дифференцированные тарифы, если нельзя обойтись без их установления. Хотя, по моему мнению, в конкурентной зоне тарифное регулирование осуществляться не должно. Естественно, это не исключает существование ориентиров в виде установления потолка цен на оказываемые услуги.
Кроме того, необходимо четко определиться в понятиях.
Взять, к примеру, аварийное обслуживание. Да, в соответствии с правилами и нормами эксплуатации жилого фонда в техническое обслуживание входит и аварийное и диспетчерское обслуживание. Но если возьмем ГОСТ Р 51929-02, устанавливающий термины и определения в области жилищно-коммунальных услуг, то увидим, что это разные, совершенно самостоятельные услуги, объединение которых в одно целое не имеет под собой никаких оснований. Примеров правовых коллизий можно найти в текстах нормативных документов, регламентирующих нашу деятельность, множество.

– Сейчас много говорят о ТСЖ, каково ваше отношение к этому, в общем-то, новому институту?
– Спокойное. Как к любой из форм управл ения жилищным фондом. Работая с ТСЖ и ЖСК на протяжении без малого 10 лет, я не считаю ТСЖ панацеей. У него есть как положительные, так и отрицательные стороны. Главная проблема – в психологии людей. Их призывают управлять принадлежащей им общей собственностью, решать сообща вопросы установления платежей и взносов, застройки прилегающей территории, избирать правление, ходить на собрания. А они, люди-то, хотят управлять? Точнее, понимают ли, что это такое?
Нормальному человеку нужно, чтобы крыша не текла, чтобы двор и подъезд были убраны, в квартире был свет, тепло, горячая и холодная вода, чтобы работал лифт, а сантехник и электрик приходили хотя бы на следующий день после заявки. Чтобы крысы по подвалам не бегали, бомжи на чердаках не ночевали, и все это предоставлялось ему за умеренную плату.

Кто это обеспечит, ТСЖ или Управляющая компания, для большинства, по-моему, не имеет значения. Не верите? Тогда попробуйте собрать собственников многоквартирного дома на собрание ТСЖ. Если большинство перечисленных мною условий соблюдается, сделать это будет трудно, если вообще возможно. И хорошо, когда председателем правления ТСЖ становится неслучайный человек. Таким оказался Н. А. Малыгин – председатель ТСЖ «Прибрежное», объединяющего собственников квартир жилых домов, расположенных по адресу: Прибрежная улица, дома 7, 9/1, 11. Это толковый грамотный специалист, болеющий за интересы жителей и ТСЖ, им возглавляемое.
Но ведь немало и других, рвущихся к власти в ТСЖ, чтобы погреть за его счет руки. Собственники же спохватываются только тогда, когда в домах воцаряется разруха, ТСЖ влезают в долги.

– Порой дело доходит до обращения в суд или прокуратуру, тянется долго, портит людям кровь, а кончается далеко не всегда успешно…
– Вот именно. А почему бы городским властям не попробовать организовать решение этих вопросов во внесудебном порядке? Создать, предположим, постоянно действующую согласительную комиссию с участием юристов, представителей ЖК, Ассоциации ТСЖ и ЖСК для разрешения конфликтных ситуаций. Чем плохое предложение?
Только поймите меня правильно, я не против ТСЖ в принципе. Но не надо их идеализировать, чтобы потом не разочароваться.
Мы готовы сотрудничать с ТСЖ и ЖСК на основах взаимоуважения, соблюдения договорных отношений и взаимных интересов. Желающим создать ТСЖ мы готовы оказать юридическую помощь в разработке устава ТСЖ, в подготовке и проведении собрания, регистрации ТСЖ и т. п. Кстати, во всех домах, которые мы обслуживаем, именно ТСЖ выбрано в качестве формы управления, и конфликтов, как правило, не возникает.

С недавнего времени ТСЖ, с которыми заключаются договора на комплексное обслуживание, мы представляем бонус в виде оказания ряда бесплатных услуг. А в этом году полностью освободили ветеранов и участников Великой Отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда, проживающих в обслуживаемых нами домах ТСЖ, от оплаты за предоставление услуг по техническому обслуживанию.
Что же касается планов на ближайшее будущее, то мы ищем новые формы стимулирования спроса на наши услуги. И, полагаю, найдем, резервы в этой области у нас есть.

ООО «Профисервис»
197022, СПб,
ул. Всеволода Вишневского, д. 13
Тел.: 234-5280, 234-5287
Е-mail:



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна