Ударение на слове «защита»
Новые конструкции от компании MAURER SOHNE
Системы защиты мостовых сооружений от воздействий, вызванных перемещениями,
широко применяются в настоящее время во всем мире. Компания MAURER SOHNE
является признанным лидером в разработке и внедрении подобных систем.
Более 100 лет на рынке
Предприятие основано Фридрихом Маурером в 1876 г. В дальнейшем дело
отца продолжили сыновья.
Наибольшую известность получило основное направление деятельности компании
MAURER SOHNE , занимающее 70% его оборота. Это производство мостовых
аксессуаров (или мостовых конструкций). Сюда входят мостовые опорные
части, деформационные швы, сейсмозащитное оборудование и всевозможные
гасители колебаний как для мачтовых сооружений, так и для мостов (пешеходных,
вант для вантовых мостов и т. д.).
Занимаясь исследовательской работой и внедрением новых решений в области
мостостроения, специалисты предприятия пришли к выводу: все выпускаемые
изделия служат для защиты сооружений от воздействий, вызванных перемещениями,
и обеспечения их безопасной долговечной эксплуатации. Поэтому было принято
решение преобразовать направление «Мостовые аксессуары» в новое направление,
которое получило название «Защита сооружений» – с ударением на слово
«защита».
Технические новинки
MAURER SOHNE впервые в мире начал изготавливать модулярные
герметичные деформационные швы.
В этой области предприятие смогло реализовать рекордное перемещение
2400 мм (мост Рион-Антирион в Греции). Были изготовлены и опорные части
под рекордную нагрузку – 14 000 т – для моста в Магдебурге.
Внедрен в практику новый фрикционный материал «MSM» для опорных частей,
позволивший создать опорные части совершенно нового поколения. Созданы
конструкции деформационных швов с пониженной шумовой эмиссией.
Деформационный шов – основа безопасности
Деформационный шов является одним из конструктивных элементов сооружения,
связывающим и одновременно обеспечивающим свободное перемещение подвижных
элементов сооружения по отношению к другим подвижным (или неподвижным)
элементам. Требования к характеристикам деформационного шва таковы,
что он обязан воспринимать высокие динамические нагрузки от транспортных
средств и передавать их на несущие конструкции сооружения. Кроме этого,
швы должны быть водонепроницаемыми, соответствовать требованиям по прочности
и выносливости.
В настоящее время в мире ведется дискуссия о принципиальных конструктивных
решениях для деформационных швов. В частности, предпринимается новая
попытка возродить конструкции швов в виде эластомерных матов или гребенчатых
конструкций, мотивируя это перспективой снижения шумовой составляющей.
Инженеры MAURER SOHNE считают: применение подобных конструкций – это
шаг в прошлое, не соответствующий современным требованиям к безопасности
мостовых объектов.
Именно из-за массовых проблем со швами таких конструкций, связанных
с их недостаточной выносливостью и водопроницаемостью, возникла необходимость
внедрять новые модулярные швы.
Недостаточная выносливость деформационных швов явилась причиной широко
известных несчастных случаев при проезде мотоциклистов через деформационные
швы (Германия, Турция, Бразилия). Водопроницаемость деформационных швов
ведет, как известно, к выходу из строя основных несущих конструкций
и резкому возрастанию расходов на содержание сооружения в целом.
Для решения проблемы снижения шумов, особенно актуальной в зонах
городской застройки, фирма MAURER SOHNE разработала и внедрила конструкции
модулярных деформационных швов с пониженной шумовой эмиссией.
Инженеры совершенствуют опоры
Рассмотрение опорной части как изделия, отвечающего за защиту сооружения,
привело инженеров к выводу о необходимости совершенствования этого элемента.
Поскольку опорные части воспринимают перемещения, в них возникает трение.
Чем дольше опорные части имеют низкое трение, тем лучше защищено сооружение.
Предприятие MAURER SOHNE производит опорные части скольжения с новым
фрикционным материалом «MSM». Применение этого материала позволило
снизить коэффициент трения до 2% и довести долговечность опорных частей
до равной долговечности сооружения.
Сейсмозащита
В процессе разработки сейсмозащитных приспособлений и гасителей колебаний
компания MAURER SOHNE решила объединить всю продукцию в группу под общим
понятием защиты сооружений от воздействий, вызванных перемещениями.
Если мы говорим о сейсмозащите, то это гидравлические демпферы, РОЧи
со свинцовыми сердечниками, маятниковые сферические опорные части скольжения.
Существенный шаг вперед предприятие сделало и в разработке гасителей
колебаний, особенно для пешеходных мостов, где эти проблемы возникают
достаточно часто.
Предприятие выпускает высокоэффективные демпферы горизонтальных
колебаний для мачтовых сооружений, демпферы для гашения колебаний вант.
При гашении колебаний вант фирмой разработана конструкция «семиактивного
демпфера». Этот демпфер реагирует на фактические колебания вант, автоматически
изменяя параметры демпфирования. Это позволяет гасить не только колебания,
вызывающие номинальные усилия, но и колебания, вызывающие меньшие воздействия.
За счет этого удается существенно снизить время гашения колебания вант.
Марк Бреслер, директор по продажам в странах Восточной Европы
Представительство в России
ООО «МАУРЕР Санкт-Петербург»
тел./факс (812) 332-1899
E-mail: