Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 80 сентябрь 2005
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Подарок для островитян
Выбор антикоррозионной системы

Затраты на ремонт и реконструкцию мостов, путепроводов, тоннелей нередко превышают изначальную стоимость строительства.
Продлить срок службы мостовых конструкций, выполненных из металла, позволяют эффективные антикоррозионные защитные системы.

На какой стадии строительства и реконструкции мостов следует определиться с выбором метода защиты металлоконструкций, какие технологии реально выполняют свои функции по защите конструкций от коррозии – об этом мы говорим с региональным менеджером компании «Стилпейнт» Андреем Кривоноговым.

– Чтобы представить, насколько процесс защиты металлоконструкций необходим и важен, приведу лишь одну цифру: есть статистические данные, что в результате коррозии около 20 процентов изделий из металла ежегодно приходят в негодность и направляются на переплавку. Между тем мосты и другие искусственные сооружения постоянно находятся в условиях агрессивной среды.
Известен и другой факт: затраты на ремонт и реконструкцию мостов значительно превышают стоимость строительства. Связано это не только со стоимостью работ и строительных материалов, но и организационными, техническими сложностями.
Недаром эксплуатация и содержание мостов и искусственных сооружений выделяются в отдельное направление экономической деятельности.
А мосты после окончания строительства передаются под опеку специализированных предприятий. И, надо сказать, дело это чрезвычайно затратное.

Именно для того, чтобы облегчить задачи по эксплуатации мостов еще на стадии проектирования и строительства и, безусловно, при реконструкции объектов, следует определить оптимальный метод защиты от коррозии конструктивных элементов пролетных строений, балок и ферм, которые испытывают высокую степень коррозионного воздействия.

– Чем следует руководствоваться, определяя технологию антикоррозионной защиты?
– Рынок защитных средств и систем в Петербурге упорядочился, сложился. Более того, сегодня в мостостроении сформированы и действуют отраслевые стандарты, которые регламентируют требования к подготовке поверхностей металлоконструкций, выбору защитных материалов. Прежде всего это СТП 001-95*, который рекомендован для проектирования защиты металлоконструкций мостов от коррозии. В этом документе существует перечень более 20 антикоррозионных систем, которые протестированы и допущены к применению в России.

Грамотный разработчик проекта строительства или реконструкции моста, безусловно, заложит в проектное решение использование эффективного противокоррозионного покрытия на стадии изготовления металлоконструкций в заводских условиях. Это связано с тем, что пролеты, балки и фермы предстоит еще транспортировать на стройплощадку, и часто на большие расстояния, не раз перегрузить, кроме того, и строительство может затянуться.

Безусловно, на такой стадии совсем не обязательно использовать защитную систему полностью, достаточно нанести на предварительно подготовленную поверхность слой качественной грунтовки. Например, грунтовка производства нашей компании была использована при сооружении конструкций вантового моста в Петербурге и благополучно выдержала все испытания в период строительства, который длился более двух лет.
Сегодня метод защиты однокомпонентным полиуретановым цинконаполненным грунтованием, который предлагает компания «Стилпейнт», назван специалистами «холодным цинкованием» и по эффективности приравнивается к горячему. А на заводах мостостройиндустрии корпорации «Трансстрой» освоено серийное производство мостовых конструкций, защищенных таким методом.

– Андрей Георгиевич, какие из 20 систем, рекомендованных отраслевыми стандартами, наиболее эффективны? Сегодня, если верить рекламе, существуют такие антикоррозионные покрытия, которые можно наносить прямо на ржавчину.
– Такой системы, которую можно наносить на неподготовленную поверхность, я не знаю. Уверен, это не более чем лукавство. На мой взгляд, ни один специалист, профессионал в области антикоррозионной защиты, этому утверждению не поверит. Что касается материалов, рекомендованных стандартами, они все в той или иной мере надежны. И какую систему выбрать, конечно, зависит от уровня проекта, финансовых возможностей заказчика.

Скажем, нет особой нужды при строительстве или ремонтных работах небольшого моста тратиться на самую дорогую технологию. Важно соблюсти технологические требования, регламент при нанесении защитного покрытия.
И тогда антикоррозионная защита будет служить срок, который гарантирует производитель.
Материалы, как правило, отличаются основой, заложенной в производство антикоррозионной конструкции. От того, какая основа – полиуретановая, эпоксидная или виниловая – используется в производстве системы, зависят ее эксплуатационные свойства.
Эпоксидные защитные системы, например, можно применять при температурах от +10 градусов и относительной влажности воздуха до 80 процентов. При этом срок ее эксплуатации не ниже 10 лет. Материал на основе полиуретана считается наиболее эффективным, он обладает рядом преимуществ, его можно использовать и при минусовых температурах и почти стопроцентной влажности, а гарантированный срок службы такого покрытия не менее 15 лет. Виниловые антикоррозионные материалы служат меньше 10 лет, есть здесь и ограничения по влажности, но они намного дешевле эпоксидных и полиуретановых. В этом и состоит их преимущество.

Для потребителя немаловажно, иметь дело с одним поставщиком или производителем систем. Это гарантирует тот уровень качества и надежности, который изначально предполагает материал.
Серьезный поставщик материалов обычно предоставляет полный комплекс услуг – от поставки, разработки технической документации до технологического сопровождения при производстве окрасочных работ. Кроме того, любая защитная система подлежит ремонту, и проще ее восстановить, если это единая конструкция, а не комбинированная от разных производителей. В этом случае просто сокращаются расходы.

– Какие производители антикоррозионных систем пользуются у мостостроителей наибольшим доверием?
– Повторюсь, все зависит от того, каких результатов хотят достичь потребители защитной системы. Но если конкретизировать, то сегодня активно на петербургском рынке действуют компании Steelpaint, Jotun, Tikkurila, Hempel и др. Среди отечественных производителей – «Экор–Нева», екатеринбургская фирма «ВМП».

Роза Михайлова

Тел. 320-2483



Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна