№ 80 сентябрь 2005
|
|
|||||||||||||
поиск по сайту
Другие наши издания: |
Метеообеспечение дорожного хозяйства для безопасности на дорогахИнститут радарной метеорологии (ИРАМ) разрабатывает, производит и поставляет автоматизированные системы и технологии метеорологического обеспечения различных отраслей экономики.Основным направлением деятельности ИРАМ с 1991 года является метеорологическое обеспечение транспорта, в первую очередь авиации и автодорожного хозяйства. К настоящему времени ИРАМ разработал, изготовил и поставил более 350 метеорологических рабочих станций для систем различной конфигурации, установленных в 55 аэропортах и многих крупных промышленных центрах девяти государств.Для обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации автодорог
на современном уровне необходима своевременная, достоверная и детальная
специализированная метеорологическая информация. Метеорологическая информация
необходима для наиболее эффективного выполнения комплекса работ по зимнему
содержанию автодорог, мостов и путепроводов с применением профилактических
методов зимнего содержания. Современные технологии содержания автодорог
направлены на предупреждение неблагоприятного воздействия погодных условий
на состояние дорожного полотна. Основные источники метеорологической информации для системы – сеть ДМС, от которой принимаются фактические данные о температуре поверхности дороги, температуре и влажности воздуха, направлении и скорости ветра, интенсивности и количестве осадков, типе осадков, данные о фактическом состоянии поверхности дороги, о концентрации химикатов на ее поверхности и предупреждения, а также сеть метеорологических радиолокаторов, предоставляющая данные об осадках. Система способна также обеспечить дорожные службы данными от сети метеорологических радиолокаторов в виде карт количества осадков со схемой автомобильных дорог. Центральная система выполняет сбор данных от сети ДМС в управляемом режиме с интервалом обновления информации от 15 мин и передачу данных потребителям, передачу прогнозов в ДРСУ (ДЭК, ДЭУ) и центры управления производством (ЦУП). Специализированный прогноз опасных условий для участков автодорог выполняется с учетом данных сети ДМС и информации прогностических центров. Рабочая станция ДРСУ служит для обеспечения руководящего состава подрядных организаций необходимой для их производственной деятельности метеоинформацией, включающей прогнозы и рекомендации по проведению работ, поступающие с центральной системы. Наглядную информацию о состоянии дорожного полотна в виде видеоизображений отдельных участков автодороги обеспечивает видеокомпонента системы, оказывающая информационную поддержку в случае решения о проведении работ по зимнему содержанию автодорог и позволяющая контролировать качество их выполнения подрядчиком. Сбор видеоданных выполняется в автоматическом режиме с заданной периодичностью. Все поступившие данные архивируются. Система обеспечивает передачу предупреждений и других данных в виде SMS-сообщений по списку абонентов. Управляемый режим сбора и передачи данных обеспечивается с использованием различных видов линий связи (выделенная, коммутируемая, сотовая и опто-волоконная). В настоящее время АИИС «МетеоТрасса» функционирует на Московской кольцевой
автодороге (МКАД), в Московской области, на дорогах Ленинградской, Калининградской,
Архангельской и Вологодской областей, Краснодарском крае и Чувашской
республике, в аэропорту г. Астана. Установлена первая дорожная метеостанция
на КАД Санкт-Петербурга. ЗАО «ИРАМ» |
© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна |