Битум по евростандарту
Эффективный материал для идеального асфальта
Специалисты компании «ЭнСиСи роудс», предыдущее название «ЭнСиСи Индустри»
реализовали проект по производству принципиально нового для российского
рынка продукта – битума, модифицированного полимером. Материал успешно
прошел испытания и одобрен ведущими петербургскими экспертами
Использование
полимерно-битумного вяжущего в приготовлении асфальтобетона, предназначенного
для верхнего слоя дорожной конструкции, почти в два раза увеличивает безремонтный
срок службы асфальтового покрытия.
Компания «ЭнСиСи Роудс» практически первой на рынке Северо-Запада освоила
выпуск модифицированного битумного материала, соответствующего европейским
стандартам. Модифицированный битум сегодня уже используется в рецептурах
асфальтобетонных смесей. Однако до сих пор предприятия, действующие
на рынке дорожных материалов, не располагали сертифицированным оборудованием,
позволяющим достигать европейского качества в производстве модифицированных
вяжущих.
Выбирая оборудование для нового проекта, специалисты петербургского
представительства NCC рассмотрели предложения нескольких европейских
фирм. И отдали предпочтение установке по производству модифицированного
битума датской компании ENH Engineering.
– Оборудование производства ENH Engineering в большей степени соответствовало
нашим требованиям по уровню производительности, принципам эксплуатации,
– говорит директор ОП по производству асфальтобетонных смесей OOO «ЭнСиСи
Роудс» Олег Северов. — Прежде чем подписать договор о поставке, мы побывали
в Белграде, где эти технологии успешно применяются, познакомились с
принципами действия установки, оценили надежность, простоту эксплуатации,
убедились в качестве получаемого продукта.
В довольно короткие сроки оборудование было смонтировано, и сегодня
мы уже готовы осуществлять поставки материала всем потенциальным потребителям.
Мощность нового производства составляет 10 тонн в час.
Конечно, использование полимерно-битумных вяжущих в рецептуре примерно
на 15–20 процентов повышает стоимость асфальтобетона, но его применение
на напряженных участках магистралей, мостах, эстакадах, подъездах и
съездах с дорог вполне рационально и экономически оправдано прежде всего
качеством покрытий. Известно, что наши традиционные нефтяные битумные
материалы уступают по качеству вяжущим, которые применяются в строительстве
дорог в Европе, в том числе и лучший – ухтинский – битум, который используется
в производстве асфальтобетона для верхних слоев. Оттого и дороги наши
выходят из строя раньше времени.
Безусловно, для российского рынка полимерно-битумные вяжущие, к выпуску
которых в начале дорожного сезона приступила компания NCC, новый продукт.
Он позволит существенно повысить качество асфальтобетона, предназначенного
для создания верхних слоев дорожных конструкций.
Полимеры типа SBS, по мнению многих специалистов, в том числе и зарубежных,
являются наиболее эффективными модификаторами, придающими битумам особую
эластичность, и, значит, обеспечивают устойчивость дорог к нагрузкам.
–Кроме того, применение полимера типа SBS резко увеличивает температуру
размягчения вяжущего, продолжает Олег Северов. Известно, что температура
на поверхности дорог летом может доходить и до 70 градусов, а лучшие
российские битумы размягчаются уже при 49 градусах. Это приводит к изменению
структуры щебневого каркаса и, как следствие, к деформации поверхности,
тому, что дорожники называют колейностью.
Характерные для нашего региона резкие перепады температур весьма губительны
для дорожных покрытий. Асфальтобетоны, приготовленные с применением
ПБВ, проявляют достаточно высокую стойкость к капризам погоды, они на
порядок выше, чем у обычных асфальтобетонных покрытий.
Таким образом, наши традиционные нефтяные битумы в комбинации с полимерами
представляют собой весьма эффективное вяжущее, незаменимое в производстве
качественных асфальтобетонов, которые так нужны сегодня дорожной отрасли.
Роза Михайлова
ЭНСИСИ
РОУДС
Санкт–Петербург,
Шпалерная ул., 36
Тел. 346-7903,
факс 346-7905