№ 80 сентябрь 2005
|
|
|||||||||||||
поиск по сайту
Другие наши издания: |
Пеноплэкс: будущее российских дорогЗащита дорожного полотна от воздействия сил морозного пучения – одна из самых серьезных проблем, с которыми сталкиваются специалисты, работающие в области дорожного строительства. Успешно справляться с ней позволяет ПЕНОПЛЭКС – экструзионный вспененный полистирол – качественный теплоизоляционный материал нового поколения.О механизме морозного пученияВ
общих чертах механизм пучения сводится к тому, что неблагоприятные грунты
за теплое время года набирают влагу, которая в зимнее время замерзает,
превращаясь в лед, и увеличивается в объеме в среднем на 9%. При этом
происходит расширение грунта по пути наименьшего сопротивления – в сторону
дорожного покрытия. В зависимости от глубины промерзания для конкретных
регионов пучение грунта может составлять от 3 до 15 см. При пучении
грунта на покрытии образуются трещины, которые, постепенно увеличиваясь,
приводят к разрушению дороги. С появлением на отечественном рынке плит ПЕНОПЛЭКС решение задач по снижению деформаций пучения при промерзании дорожной конструкции значительно упростилось. Почему? Надежная защитаВ составе дорожной конструкции плиты ПЕНОПЛЭКС представляют своего рода температурный барьер между слоями дорожного полотна и находящимися внизу грунтами. Применение материала позволяет грунтам всегда находиться в зоне положительных температур, пучинистый грунт не промерзает и, как следствие, не вызывает пучения. Аналогичным образом работает ПЕНОПЛЭКС и в условиях вечной мерзлоты. Теплоизоляционные слои из плит ПЕНОПЛЭКС позволяют сохранить вечную мерзлоту и исключить просадки земляного полотна. За счет чего это происходит?В первую очередь, вследствие своих физико-механических характеристик плиты ПЕНОПЛЭКС имеют низкое водопоглощение (не более 0,4% по объему за 30 суток). Такой показатель обеспечивается за счет закрытой ячеистой структуры материала – экструзионного пенополистирола. ПЕНОПЛЭКС отлично удерживает тепло. Коэффициент теплопроводности плит – не более 0,03 Вт/(м·°С) – остается неизменным даже в условиях повышенной влажности. Высокая прочность материала – не менее 50 тонн на квадратный метр позволяет успешно использовать его при строительстве всех видов дорог. ПЕНОПЛЭКС не подвержен разрушению и эффективно работает в составе дорожной конструкции на протяжении многих десятков лет. Это одно из главных его преимуществ по сравнению с обычным шариковым пенопластом ПСБ-С, который при температурно-влажностных воздействиях быстро теряет свои свойства и разрушается. В чем преимущества плит ПЕНОПЛЭКС при строительстве дорог?Пожалуй,
самое главное преимущество — это возможность использования в верхней
части земляного полотна местных пучинистых грунтов без их замены. При
традиционном способе строительства дороги необходима предварительная
выемка пучинистого грунта и засыпка образовавшегося пространства инертными
материалами. Это связано с большими временными и финансовыми затратами.
Применение ПЕНОПЛЭКС позволяет сократить объемы земляных работ, и, соответственно,
ускорить сроки строительства. География объектовВ
качестве примеров успешной защиты дорожной конструкции от воздействия
неравномерного пучения грунтов основания уместно привести соединительную
автомобильную дорогу между автодорогами Москва–Киев и Калуга–Тула (Калужская
область); автодороги Чита–Хабаровск «Амур» (Амурская область), М-2 «Крым»
на участке Серпухов–Тула, М-4 «Дон» в районе г.Кашира Московской области.
ПЕНОПЛЭКС был успешно применен и в Северо-Западном регионе – при реконструкции
дороги М-10 «Россия» на объезде г. Тосно Ленинградской области. Результаты исследований обнадеживаютВ 2003 г. ФГУП «СОЮЗДОРНИИ» было проведено обследование на опытных
участках, построенных с применением плит ПЕНОПЛЭКС, автодорог МКАД–Кашира
и Серпухов–Тула, которое показало целесообразность применения данного
материала. Преимущества ПЕНОПЛЭКС оценило ОАО «РЖД»Первым крупным заказчиком завода ПЕНОПЛЭКС, открытого в 1998 г. в
г. Кириши, стало МПС России (ныне ОАО «РЖД»). Оказалось, что теплоизоляционный
слой, устроенный из плит ПЕНОПЛЭКС, способен идеально защитить железные
дороги от морозного пучения. В течение последних семи лет на российских
железных дорогах в качестве морозозащитного слоя при капитальном ремонте
и реконструкции основной площадки земляного полотна железнодорожных
линий используются плиты марки ПЕНОПЛЭКС. Плиты ПЕНОПЛЭКС доказали свою
эффективность и применяются на тринадцати железных дорогах РФ, в том
числе Октябрьской, Московской, Горьковской, Куйбышевской, Свердловской,
Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской, Северной, Южно-Уральской, Забайкальской,
Сахалинской, Красноярской, Дальневосточной. ПЕНОПЛЭКС на улицах ПетербургаВ Санкт-Петербурге, где специалисты при строительстве дорог сталкиваются
с серьезными проблемами из-за высокого уровня грунтовых вод, ПЕНОПЛЭКС
оказался эффективным решением и был успешно использован при строительстве
в историческом центре Петербурга пешеходных зон на Малой Садовой и Малой
Морской улицах, 6–7-й линиях Васильевского острова, Сенной площади. Будущее российских дорогС
1999 г. в дорожном строительстве – а это и улицы городов, и автомобильные
дороги, аэродромы и кустовые площадки – объекты предприятий нефтегазового
комплекса – было применено порядка 380 тыс. куб. м плит ПЕНОПЛЭКС. С
каждым годом растет спрос на этот материал. С 1998 г. объемы выпуска
продукции на Киришском заводе выросли в несколько раз. В 2005 г. открылось
новое производство плит ПЕНОПЛЭКС в г.Перми, планируется дальнейшее
расширение производства. ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб» |
© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна |