Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 80 сентябрь 2005
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

Дороги, несущие жизнь
Главная задача – сохранить существующую сеть автодорог

Дороги Ленинградской области – это и трассы федерального значения, круглосуточно работающие в напряженном режиме, и менее известные, но оттого не менее важные территориальные дороги, связывающие отдаленные города и поселки Ленинградской области. Непросто поддерживать в рабочем состоянии эту разветвленную сеть, на каждом участке которой бьется и пульсирует жизнь.

Ленинградская область – один из самых промышленно развитых регионов России. Здесь проходит участок международного транспортного коридора Север–Юг, отсюда открываются ворота в Скандинавию и Европу. Геополитическое положение области во многом определяет значимость и напряженность ее автодорог. Однако сложившаяся в последние годы тенденция уменьшения финансирования дорожной отрасли значительно осложнила работу Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области.

Говоря об итогах работы в первом полугодии, председатель комитета Василий Соколов отметил, что ситуацией с дорогами, в том числе с недостаточным финансированием, озабочены сегодня все. По сравнению с 2000 годом финансирование этой важнейшей отрасли сократилось почти втрое. Между тем интенсивность движения возросла на 40%. Однако в этом году с Федеральным дорожным агентством (Росавтодором) удалось достигнуть ряда договоренностей.

Учитывая значение некоторых федеральных трасс для экономики не только Ленинградской области, но и России, решаются вопросы по увеличению их финансирования.

197 млн руб. выделено дополнительно для окончания строительства дороги в обход г. Выборга;
270 млн рублей будет перечислено на строительство обходной трассы вокруг Луги Правительством РФ. Этот важнейший объект планируется сдать в 2007 году.

Рассматривается возможность увеличения финансирования и ремонта таких федеральных дорог, как «Россия», Киевское шоссе и других.
Выполнен значительный объем по строительству и реконструкции территориальных трасс. После 10 лет работы в этом году завершается реконструкция дороги Подпорожье–Вознесенье. Новая трасса позволит сократить расстояние между населенными пунктами за счет спрямления отдельных участков. Ведется реконструкция двух выходов на Кольцевую автодорогу. Это участок Колтушского шоссе и обход д. Бугры. Из бюджета России региону выделено дополнительно 120 млн рублей. Кроме того, на уровне правительства Ленинградской области решен вопрос о том, что в третьем квартале этого года средства, поступившие дополнительно от акцизов на нефтепродукты, а это 100 млн рублей, использовать на аварийные неотложные работы по содержанию дорог.

Автомобильная инфраструктура в сочетании с морскими портовыми районами и узловыми сортировочными железнодорожными станциями имеет огромное значение для экономического развития региона.
Она позволяет сегодня формировать на территории Ленинградской области самостоятельные терминально-логистические зоны. Наиболее интересным в этом плане является восточный участок полукольца КАД. Зона влияния Кольцевой автодороги на территорию Ленинградской области дает возможность размещать в ней не только предприятия транспортной инфраструктуры, придорожного сервиса, но и формировать новые районы комплексной застройки жилья, рекреационные зоны и торгово-развлекательные комплексы. Новые инвестиционно-привлекательные зоны области разместятся и на Южном участке КАД, строительство которого планируется закончить к 2010 году.
Правительством уже рассмотрена и утверждена схема создания там промышленных предприятий, жилых объектов и торговых комплексов. Таким образом, формирование дорожно-транспортной инфраструктуры неизменно влечет за собой развитие других сфер экономики. Не случайно губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков заявил, что первой и главной целью проведения дорожных работ является обеспечение комплекса мер, направленных на экономическое развитие территории региона.

15 % средств, предусмотренных областным бюджетом на дорожное хозяйство на 2006 год, будет направлено на строительство новых трасс и реконструкцию существующих. Такую задачу ставит областное правительство.

Большое внимание сегодня уделяется повышению экономической эффективности работы дорожно-ремонтных строительных управлений. Их развитие идет неравномерно: одни финансово крепкие, другие едва сводят концы с концами. Председатель Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области Василий Соколов видит решение вопроса в объединении ДРСУ. Это снизит затраты на управленческий аппарат, а освободившиеся средства пойдут на развитие дорожных предприятий.

Год от года увеличивается количество транспорта и грузонапряженность на дорогах Ленинградской области, и сегодня основная задача дорожников – сохранить эту достаточно хрупкую систему жизненно важных артерий региона.

Елена Рачкова

Тел: 251-6653

Комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области в преддверии Дня дорожника поздравляет всех работников отрасли с профессиональным праздником и желает всем здоровья, счастья, успехов в выполнении взятых на себя обязательств, мира и процветания.

Прислать мнение
Фирма
ФИО
Должность
Комментарий


Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна