Дороги, несущие жизнь
Главная задача – сохранить существующую сеть автодорог
Дороги Ленинградской области – это и трассы федерального значения,
круглосуточно работающие в напряженном режиме, и менее известные, но
оттого не менее важные территориальные дороги, связывающие отдаленные
города и поселки Ленинградской области. Непросто поддерживать в рабочем
состоянии эту разветвленную сеть, на каждом участке которой бьется и
пульсирует жизнь.
Ленинградская область – один из самых промышленно развитых регионов
России. Здесь проходит участок международного транспортного коридора
Север–Юг, отсюда открываются ворота в Скандинавию и Европу. Геополитическое
положение области во многом определяет значимость и напряженность ее
автодорог. Однако сложившаяся в последние годы тенденция уменьшения
финансирования дорожной отрасли значительно осложнила работу Комитета
по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области.
Говоря об итогах работы в первом полугодии, председатель комитета Василий
Соколов отметил, что ситуацией с дорогами, в том числе с недостаточным
финансированием, озабочены сегодня все. По сравнению с 2000 годом финансирование
этой важнейшей отрасли сократилось почти втрое. Между тем интенсивность
движения возросла на 40%. Однако в этом году с Федеральным дорожным
агентством (Росавтодором) удалось достигнуть ряда договоренностей.
Учитывая значение некоторых федеральных трасс для экономики не только
Ленинградской области, но и России, решаются вопросы по увеличению их
финансирования.
197 млн руб. выделено дополнительно для окончания строительства
дороги в обход г. Выборга;
270 млн рублей будет перечислено на строительство обходной трассы вокруг
Луги Правительством РФ. Этот важнейший объект планируется сдать в 2007
году.
Рассматривается возможность увеличения финансирования и ремонта таких
федеральных дорог, как «Россия», Киевское шоссе и других.
Выполнен значительный объем по строительству и реконструкции территориальных
трасс. После 10 лет работы в этом году завершается реконструкция дороги
Подпорожье–Вознесенье. Новая трасса позволит сократить расстояние между
населенными пунктами за счет спрямления отдельных участков. Ведется
реконструкция двух выходов на Кольцевую автодорогу. Это участок Колтушского
шоссе и обход д. Бугры. Из бюджета России региону выделено дополнительно
120 млн рублей. Кроме того, на уровне правительства Ленинградской области
решен вопрос о том, что в третьем квартале этого года средства, поступившие
дополнительно от акцизов на нефтепродукты, а это 100 млн рублей, использовать
на аварийные неотложные работы по содержанию дорог.
Автомобильная инфраструктура в сочетании с морскими портовыми районами
и узловыми сортировочными железнодорожными станциями имеет огромное
значение для экономического развития региона.
Она позволяет сегодня формировать на территории Ленинградской
области самостоятельные терминально-логистические зоны. Наиболее
интересным в этом плане является восточный участок полукольца КАД. Зона
влияния Кольцевой автодороги на территорию Ленинградской области дает
возможность размещать в ней не только предприятия транспортной инфраструктуры,
придорожного сервиса, но и формировать новые районы комплексной застройки
жилья, рекреационные зоны и торгово-развлекательные комплексы. Новые
инвестиционно-привлекательные зоны области разместятся и на Южном участке
КАД, строительство которого планируется закончить к 2010 году.
Правительством уже рассмотрена и утверждена схема создания там промышленных
предприятий, жилых объектов и торговых комплексов. Таким образом, формирование
дорожно-транспортной инфраструктуры неизменно влечет за собой развитие
других сфер экономики. Не случайно губернатор Ленинградской области
Валерий Сердюков заявил, что первой и главной целью проведения дорожных
работ является обеспечение комплекса мер, направленных на экономическое
развитие территории региона.
15 % средств, предусмотренных областным бюджетом на дорожное
хозяйство на 2006 год, будет направлено на строительство новых трасс
и реконструкцию существующих. Такую задачу ставит областное правительство.
Большое внимание сегодня уделяется повышению экономической эффективности
работы дорожно-ремонтных строительных управлений. Их развитие идет неравномерно:
одни финансово крепкие, другие едва сводят концы с концами. Председатель
Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области Василий
Соколов видит решение вопроса в объединении ДРСУ. Это снизит затраты
на управленческий аппарат, а освободившиеся средства пойдут на развитие
дорожных предприятий.
Год от года увеличивается количество транспорта и грузонапряженность
на дорогах Ленинградской области, и сегодня основная задача дорожников
– сохранить эту достаточно хрупкую систему жизненно важных артерий региона.
Елена Рачкова
Тел: 251-6653
Комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области
в преддверии Дня дорожника поздравляет всех работников отрасли с профессиональным
праздником и желает всем здоровья, счастья, успехов в выполнении взятых
на себя обязательств, мира и процветания.