Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Новости фирм Выставки Управление инвестиций Об издании Подписка на журнал Новости сайта
№ 80 сентябрь 2005
подписка на новости сайта
 
инвестиции
лидеры строительного рынка
районы Петербурга
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
Дороги, мосты, тоннели
Энергосбережение
поиск по сайту  
 

Другие наши издания:

НОВАЯ ПОЛИТИКА КБДХ
Дороги Петербурга: итоги и перспективы

Санкт-Петербург – это крупнейший транспортный узел на пути в Скандинавию и Европу. С каждым годом усиливается его значение для российской экономики в деле создания транспортных коридоров, а значит, возрастает необходимость строительства новых автомагистралей.

председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга Владимир Степанович АнтоновО том, с какими итогами завершают сезон дорожники Санкт-Петербурга, какие задачи в сложившихся условиях становятся для них приоритетными, рассказывает председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга В. С. Антонов.

– Общая площадь дорог Санкт-Петербурга составляет 53,3 миллиона квадратных метров. Для сохранения этой огромной и разветвленной дорожной сети комитетом ежегодно реализуется программа ремонта объектов дорожного хозяйства. За счет внедрения новых технологий, использования подрядными организациями самой современной дорожно-строительной техники нам удалось выйти на межремонтный срок в 5–7 лет. Если строго следовать соблюдению этих сроков, то нетрудно посчитать, что для поддержания городской УДС в нормативном состоянии ежегодная потребность в ремонте составляет 8–10 миллионов квадратных метров. К сожалению, статистика показывает, что с каждым годом финансирование нашей отрасли снижается. Так что сегодня мы не можем в полном объеме осуществлять работы на городских магистралях, или, как говорят дорожники, недоремонт в Петербурге пока существует.

– Владимир Степанович, последние годы были богаты юбилейными событиями не только для нашего города, но и для всей страны. Повлияло ли это каким-то образом на работу вашего ведомства?
– Разумеется, отсюда и приоритеты в выборе объектов ремонта. Например, в 2000 году к открытию чемпионата мира по хоккею было отремонтировано 26 адресов. Три последующих года – это подготовка к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга.
Основные усилия подрядных дорожных организаций были направлены на приведение в нормативное состояние магистралей в центральной части города и подключение УДС к КАД. В 2004 году были отремонтированы основные магистрали Кронштадта, что тоже было связано с юбилеем города. В этом году началась подготовка к юбилею Петергофа.
И это обстоятельство было учтено при формировании программы ремонта. Первый этап ремонтных работ в этом году также начался раньше обычного, так как он был приурочен к 60-летию Победы. Улицы, носящие имена героев Великой Отечественной войны, и магистрали, ведущие к памятным местам и мемориальным захоронениям, необходимо было привести в порядок в кратчайшие сроки.

– Ужесточились ли требования, предъявляемые сегодня подрядчикам?
– Прежде основным критерием при выборе подрядных организаций на тот или иной лот была минимальная цена.
И, как показала практика, этот механизм далек от совершенства. Многие дорожно-строительные фирмы необоснованно снижали цены, демпинговали, что приводило к печальным результатам – задерживались сроки выполнения работ, страдало качество.
В этом году комитет применил новаторский подход к проведению конкурсной процедуры. К дорожно-строительным фирмам предъявили целый ряд требований.

Во-первых, учитывался средний балл качества каждого подрядчика. Это оценка, которую выставляет заказчик дорожникам на основании периодических проверок выполнения предыдущих работ, исполнения гарантийных обязательств. Во-вторых, огромное значение заказчик придавал квалификации подрядчиков (опыту работы на петербургских улицах и магистралях, наличию современной техники, уровню подготовленности персонала и т. д.). И в-третьих, комитет принимал во внимание сроки, за которые дорожно-строительные организации могут справиться с работами, гарантию, выдаваемую на лот. На фоне всех этих основных критериев низкая цена конкурсной заявки не имела столь решающего значения, как прежде. Более того, мы осторожно относились к тем организациям, которые занижали цены. В случае снижения стоимости работ более чем на 10% от цены заказчика, участник должен был представить дополнительное обоснование (расчет) данного занижения по конкретным статьям. По этому принципу мы проводили и конкурс второго этапа текущего ремонта.

– Каковы же итоги конкурса?
– На конкурс было выставлено 18 лотов. По трем из них (Хрустальная улица, Бухарестская улица от улицы Салова до проспекта Славы, а также магистрали в Василеостровском районе – площадь Балтийских Юнг, улица Беринга от Наличной улицы до улицы Нахимова, улица Одоевского от Уральской улицы до переулка Декабристов и переулок Декабристов) конкурс не состоялся. Эти магистрали будут ремонтироваться по методу «от единственного источника». Еще три объекта (проспект Обуховской Обороны, Тамбовскую улицу и Софийскую улицу) комитет с торгов снял. Работы на них были выполнены к приезду Президента РФ Владимира Путина на церемонию закладки первого камня в фундамент завода Toyota.

Результаты проведенного конкурса можно назвать сбалансированными. Улицы и магистрали были распределены между подрядчиками равномерно. Все выставленные на торги лоты достались известным, хорошо зарекомендовавшим себя дорожно-строительным организациям.

– Владимир Степанович, насколько новая конкурсная политика будет выгодна и эффективна для города?
– Наша принципиальная позиция состоит в том, чтобы бюджетные средства работали не только на автомобилистов, но и способствовали комплексному благоустройству прилегающей территории. Показательный пример перехода к новой политике в дорожном деле – Софийская улица. Все знают, какой огромный объем работ был выполнен в рамках текущего ремонта на этом объекте.

И к объектам Петергофа мы подойдем по-новому. Текущий ремонт не закончится укладкой нового асфальта. Дорожники тогда уйдут с адресов, когда будет выполнен целый комплекс работ. Когда будут приведены в порядок опоры освещения, нанесена разметка, выставлены новые дорожные знаки, заменены светофоры, восстановлены газоны, обустроены тротуары и пешеходные переходы, стоянки для автотранспорта, эвакуированы брошенные автомобили, приведены в надлежащий вид строительные площадки, установлены новые павильоны ожидания городского транспорта.

– Санкт-Петербург – город замкнутый, однако он продолжает активно развиваться и требует пробивки новых трасс, магистралей, развязок. Что предполагается осуществить в рамках этой программы?
– Действительно, темпы социального и экономического развития Санкт-Петербурга требуют разветвленной дорожной сети. И сегодня мы ведем работу на нескольких ключевых объектах, позволяющих во многом решить проблему транспортной напряженности. Так, в конце августа открыта развязка на пересечении Индустриального проспекта с железнодорожными путями на перегоне Пискаревка–Ржевка. Общая длина этого шестиполосного путепровода составляет 471,4 м. Теперь у Пискаревского проспекта появилась трасса-дублер.

Пискаревский проспект – одна из главных магистралей северных районов Санкт-Петербурга. Его также можно отнести к так называемым «вылетным» трассам – продолжение проспекта выходит на Кольцевую автодорогу. Последний раз проспект капитально ремонтировали в 60-х годах прошлого века. Из-за ежегодного роста автомобилизации эта улица становится все более загруженной, пробки в часы пик здесь стали обычным явлением. Со строительством КАД вокруг Санкт-Петербурга назрела необходимость капитальной реконструкции проспекта и подключения его к Кольцевой. Реконструкцию планируем начать в 2006 году. Кроме того, одной из главных задач сегодня является подключение уличной дорожной сети к КАД. Это позволит значительно разгрузить городские магистрали, вывести часть автотранспорта за пределы города, сделать автомобильное движение более комфортным и безопасным.

Статистика ремонта за последние годы

2000 год – 1 млн 757 тыс. кв. м на сумму более 715 млн руб.;
2001 год – 3 млн 534 тыс. кв. м на сумму более 1 млрд 743 млн руб.;
2002 год – 4,4 млн кв. м на сумму 2,8 млрд руб.;
2003 год – 3,7 млн кв. м на сумму 2 млрд 184 млн. руб.;
2004 год – 3 млн 874 тыс. кв. м на сумму 2 млрд 633 млн руб;
2005 год (1-е полугодие) объем выполненных работ по ремонту дорог составил 759,9 млн руб. на общей площади 1 млн 091 тыс. кв. м;
2005 год (2-е полугодие) на тендер были выставлены 18 лотов;
предстоит отремонтировать 1 млн 124 тыс. кв. м.

Елена Рачкова

Тел. 315-4700

Прислать мнение
Фирма
ФИО
Должность
Комментарий


Реклама на сайте





© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна