НОВАЯ ПОЛИТИКА КБДХ
Дороги Петербурга: итоги и перспективы
Санкт-Петербург – это крупнейший транспортный узел на пути в Скандинавию
и Европу. С каждым годом усиливается его значение для российской экономики
в деле создания транспортных коридоров, а значит, возрастает необходимость
строительства новых автомагистралей.
О
том, с какими итогами завершают сезон дорожники Санкт-Петербурга, какие
задачи в сложившихся условиях становятся для них приоритетными, рассказывает
председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга
В. С. Антонов.
– Общая площадь дорог Санкт-Петербурга составляет 53,3 миллиона квадратных
метров. Для сохранения этой огромной и разветвленной дорожной сети комитетом
ежегодно реализуется программа ремонта объектов дорожного хозяйства.
За счет внедрения новых технологий, использования подрядными организациями
самой современной дорожно-строительной техники нам удалось выйти на
межремонтный срок в 5–7 лет. Если строго следовать соблюдению этих сроков,
то нетрудно посчитать, что для поддержания городской УДС в нормативном
состоянии ежегодная потребность в ремонте составляет 8–10 миллионов
квадратных метров. К сожалению, статистика показывает, что с каждым
годом финансирование нашей отрасли снижается. Так что сегодня мы не
можем в полном объеме осуществлять работы на городских магистралях,
или, как говорят дорожники, недоремонт в Петербурге пока существует.
– Владимир Степанович, последние годы были богаты юбилейными
событиями не только для нашего города, но и для всей страны. Повлияло
ли это каким-то образом на работу вашего ведомства?
– Разумеется, отсюда и приоритеты в выборе объектов ремонта. Например,
в 2000 году к открытию чемпионата мира по хоккею было отремонтировано
26 адресов. Три последующих года – это подготовка к 300-летнему юбилею
Санкт-Петербурга.
Основные усилия подрядных дорожных организаций были направлены на приведение
в нормативное состояние магистралей в центральной части города и подключение
УДС к КАД. В 2004 году были отремонтированы основные магистрали Кронштадта,
что тоже было связано с юбилеем города. В этом году началась подготовка
к юбилею Петергофа.
И это обстоятельство было учтено при формировании программы ремонта.
Первый этап ремонтных работ в этом году также начался раньше обычного,
так как он был приурочен к 60-летию Победы. Улицы, носящие имена героев
Великой Отечественной войны, и магистрали, ведущие к памятным местам
и мемориальным захоронениям, необходимо было привести в порядок в кратчайшие
сроки.
– Ужесточились ли требования, предъявляемые сегодня подрядчикам?
– Прежде основным критерием при выборе подрядных организаций на тот
или иной лот была минимальная цена.
И, как показала практика, этот механизм далек от совершенства. Многие
дорожно-строительные фирмы необоснованно снижали цены, демпинговали,
что приводило к печальным результатам – задерживались сроки выполнения
работ, страдало качество.
В этом году комитет применил новаторский подход к проведению конкурсной
процедуры. К дорожно-строительным фирмам предъявили целый ряд требований.
Во-первых,
учитывался средний балл качества каждого подрядчика. Это оценка, которую
выставляет заказчик дорожникам на основании периодических проверок выполнения
предыдущих работ, исполнения гарантийных обязательств. Во-вторых, огромное
значение заказчик придавал квалификации подрядчиков (опыту работы на
петербургских улицах и магистралях, наличию современной техники, уровню
подготовленности персонала и т. д.). И в-третьих, комитет принимал во
внимание сроки, за которые дорожно-строительные организации могут справиться
с работами, гарантию, выдаваемую на лот. На фоне всех этих основных
критериев низкая цена конкурсной заявки не имела столь решающего значения,
как прежде. Более того, мы осторожно относились к тем организациям,
которые занижали цены. В случае снижения стоимости работ более чем на
10% от цены заказчика, участник должен был представить дополнительное
обоснование (расчет) данного занижения по конкретным статьям. По этому
принципу мы проводили и конкурс второго этапа текущего ремонта.
– Каковы же итоги конкурса?
– На конкурс было выставлено 18 лотов. По трем из них (Хрустальная улица,
Бухарестская улица от улицы Салова до проспекта Славы, а также магистрали
в Василеостровском районе – площадь Балтийских Юнг, улица Беринга от
Наличной улицы до улицы Нахимова, улица Одоевского от Уральской улицы
до переулка Декабристов и переулок Декабристов) конкурс не состоялся.
Эти магистрали будут ремонтироваться по методу «от единственного источника».
Еще три объекта (проспект Обуховской Обороны, Тамбовскую улицу и Софийскую
улицу) комитет с торгов снял. Работы на них были выполнены к приезду
Президента РФ Владимира Путина на церемонию закладки первого камня в
фундамент завода Toyota.
Результаты проведенного конкурса можно назвать сбалансированными. Улицы
и магистрали были распределены между подрядчиками равномерно. Все выставленные
на торги лоты достались известным, хорошо зарекомендовавшим себя дорожно-строительным
организациям.
–
Владимир Степанович, насколько новая конкурсная политика будет выгодна
и эффективна для города?
– Наша принципиальная позиция состоит в том, чтобы бюджетные средства
работали не только на автомобилистов, но и способствовали комплексному
благоустройству прилегающей территории. Показательный пример перехода
к новой политике в дорожном деле – Софийская улица. Все знают, какой
огромный объем работ был выполнен в рамках текущего ремонта на этом
объекте.
И к объектам Петергофа мы подойдем по-новому. Текущий ремонт не закончится
укладкой нового асфальта. Дорожники тогда уйдут с адресов, когда будет
выполнен целый комплекс работ. Когда будут приведены в порядок опоры
освещения, нанесена разметка, выставлены новые дорожные знаки, заменены
светофоры, восстановлены газоны, обустроены тротуары и пешеходные переходы,
стоянки для автотранспорта, эвакуированы брошенные автомобили, приведены
в надлежащий вид строительные площадки, установлены новые павильоны
ожидания городского транспорта.
– Санкт-Петербург – город замкнутый, однако он продолжает
активно развиваться и требует пробивки новых трасс, магистралей, развязок.
Что предполагается осуществить в рамках этой программы?
– Действительно, темпы социального и экономического развития Санкт-Петербурга
требуют разветвленной дорожной сети. И сегодня мы ведем работу на нескольких
ключевых объектах, позволяющих во многом решить проблему транспортной
напряженности. Так, в конце августа открыта развязка на пересечении
Индустриального проспекта с железнодорожными путями на перегоне Пискаревка–Ржевка.
Общая длина этого шестиполосного путепровода составляет 471,4 м. Теперь
у Пискаревского проспекта появилась трасса-дублер.
Пискаревский проспект – одна из главных магистралей северных районов
Санкт-Петербурга. Его также можно отнести к так называемым «вылетным»
трассам – продолжение проспекта выходит на Кольцевую автодорогу. Последний
раз проспект капитально ремонтировали в 60-х годах прошлого века. Из-за
ежегодного роста автомобилизации эта улица становится все более загруженной,
пробки в часы пик здесь стали обычным явлением. Со строительством КАД
вокруг Санкт-Петербурга назрела необходимость капитальной реконструкции
проспекта и подключения его к Кольцевой. Реконструкцию планируем начать
в 2006 году. Кроме того, одной из главных задач сегодня является подключение
уличной дорожной сети к КАД. Это позволит значительно разгрузить городские
магистрали, вывести часть автотранспорта за пределы города, сделать
автомобильное движение более комфортным и безопасным.
Статистика ремонта за последние годы
2000 год – 1 млн 757 тыс. кв. м на сумму более 715 млн руб.;
2001 год – 3 млн 534 тыс. кв. м на сумму более 1 млрд 743 млн руб.;
2002 год – 4,4 млн кв. м на сумму 2,8 млрд руб.;
2003 год – 3,7 млн кв. м на сумму 2 млрд 184 млн. руб.;
2004 год – 3 млн 874 тыс. кв. м на сумму 2 млрд 633 млн руб;
2005 год (1-е полугодие) объем выполненных работ по ремонту дорог составил
759,9 млн руб. на общей площади 1 млн 091 тыс. кв. м;
2005 год (2-е полугодие) на тендер были выставлены 18 лотов;
предстоит отремонтировать 1 млн 124 тыс. кв. м.
Елена Рачкова
Тел. 315-4700