Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
№ 75 февраль 2005
новости фирм
информация об издании
инвестиции
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
лидеры строительного рынка
полезные ссылки
подписка на журнал
Энергосбережение
Морской бизнес


КРАТЧАЙШИЙ ПУТЬ К БОЛЬШОЙ НЕФТИ:
ВЕРХНЕ-ЧЕРКАСОВО – ВЫСОЦК

Новая железнодорожная ветка протяженностью 18 км, проложенная в обход г. Выборга, соединила нефтяной терминал в Высоцке с магистральной частью российских железных дорог. Ввод в эксплуатацию этого небольшого по протяженности участка пути позволит увеличить объем перевалки нефтепродуктов через терминал вдвое: с 2,5 до 5 млн т нефтепродуктов в год.еме.

Инвестор проекта – ОАО «Лукойл», заказчик - ОАО «Российские железные Дороги», генеральный подрядчик – «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой»», функции генерального подрядчика на объекте по поручению «ИК «Трансстрой» выполняла компания «Севзапстроймеханизация».

Строительство обводного железнодорожного пути велось с апреля по конец декабря 2004 года. Учитывая то, что ветка проходит по сложной трассе: грунты с нулевой несущей способностью, фактически болота, – темпы строительства специалисты относят к рекордным. Только в основание железнодорожного полотна вбито 2,5 тыс. мощных железобетонных свай, а опоры контактной сети крепятся к фундаментам глубиной 10 м. Требования к надежности ветки жесткие. Она должна обеспечить безопасное следование поездов весом 6000 т до станции Пихтовая на электрической тяге и далее до Высоцка тепловозной тягой.

И это только первый этап развития железнодорожной инфраструктуры нефтяного терминала в Высоцке. Институтом «Ленгипротранс» уже подготовлен проект, который позволит увеличить объем перевалки нефтепродуктов до 12 млн т в год. Предстоит построить новую тяговую подстанцию в Попово, электрифицировать пути до Высоцка, удлинить приемоотправочные пути до 1050 метров, построить соединительную ветку от Нефтяной до Высоцка и электрифицировать участок Блокпост 123-й километр – Выборг. Закончить работы планируется к 2006 году.
Инвестором строительства новой ветки выступила компания «Лукойл», заказчиком – государственная компания «Российские железные дороги». Для осуществления финансирования, которое составило 300 млн рублей, партнерами было разработано соглашение – в своем роде единственный пока в стране документ по привлечения внешних инвестиций в такую структуру, как РЖД.
На этом небольшом участке пути отрабатывались финансовые механизмы взаимодействия частного и государственного капитала.

На церемонии открытия движения по новой ветке, которая состоялась 24 декабря 2004 года, присутствовали участники строительства, губернатор Петербурга В. И. Матвиенко, вице-губернатор Ленинградской области А. А. Брахно. Они подчеркнули, что этот небольшой по протяженности участок пути является важным звеном в стратегическом плане развития морской и железнодорожной инфраструктуры Северо-Западного региона. А увеличение объемов экспорта нефтепродуктов и снижение их себестоимости позволит значительно увеличить взносы в налоговые бюджеты всех уровней.
Генеральный директор компании «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой»» Е. В. Басин поздравил транспортных строителей и проектировщиков с окончанием сложнейших работ первого этапа. «Победа досталась не просто, – сказал он. – Здесь сложные геологические условия, и впервые в России путь уложен фактически по сваям. Достигнута эта победа благодаря слаженной работе инвестора, заказчика и, безусловно, строителей и проектировщиков. Только работа, позволившая одновременно проектировать, строить и эксплуатировать действующие пути, помогла решить задачу в столь короткие сроки. На этом стройка, надеемся, не заканчивается. Впереди еще один отрезок пути, рассчитанный на более крупные объемы перевозок».

Подготовила Ирина Бодина

Тел. (812)103-4498


Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 











© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна

e-mail: тел. 331-14-54