КРАТЧАЙШИЙ ПУТЬ К БОЛЬШОЙ НЕФТИ:
ВЕРХНЕ-ЧЕРКАСОВО – ВЫСОЦК
Новая железнодорожная ветка протяженностью 18 км, проложенная в обход
г. Выборга, соединила нефтяной терминал в Высоцке с магистральной частью
российских железных дорог. Ввод в эксплуатацию этого небольшого по протяженности
участка пути позволит увеличить объем перевалки нефтепродуктов через
терминал вдвое: с 2,5 до 5 млн т нефтепродуктов в год.еме.
Инвестор
проекта – ОАО «Лукойл», заказчик - ОАО «Российские железные Дороги»,
генеральный подрядчик – «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой»», функции
генерального подрядчика на объекте по поручению «ИК «Трансстрой» выполняла
компания «Севзапстроймеханизация».
Строительство обводного железнодорожного пути велось с апреля по конец
декабря 2004 года. Учитывая то, что ветка проходит по сложной трассе:
грунты с нулевой несущей способностью, фактически болота, – темпы строительства
специалисты относят к рекордным. Только в основание железнодорожного
полотна вбито 2,5 тыс. мощных железобетонных свай, а опоры контактной
сети крепятся к фундаментам глубиной 10 м. Требования к надежности ветки
жесткие. Она должна обеспечить безопасное следование поездов весом 6000
т до станции Пихтовая на электрической тяге и далее до Высоцка тепловозной
тягой.
И это только первый этап развития железнодорожной инфраструктуры нефтяного
терминала в Высоцке. Институтом «Ленгипротранс» уже подготовлен проект,
который позволит увеличить объем перевалки нефтепродуктов до 12 млн
т в год. Предстоит построить новую тяговую подстанцию в Попово, электрифицировать
пути до Высоцка, удлинить приемоотправочные пути до 1050 метров, построить
соединительную ветку от Нефтяной до Высоцка и электрифицировать участок
Блокпост 123-й километр – Выборг. Закончить работы планируется к 2006
году.
Инвестором строительства новой ветки выступила компания «Лукойл», заказчиком
– государственная компания «Российские железные дороги». Для осуществления
финансирования, которое составило 300 млн рублей, партнерами было разработано
соглашение – в своем роде единственный пока в стране документ по привлечения
внешних инвестиций в такую структуру, как РЖД.
На этом небольшом участке пути отрабатывались финансовые механизмы
взаимодействия частного и государственного капитала.
На церемонии открытия движения по новой ветке, которая состоялась 24
декабря 2004 года, присутствовали участники строительства, губернатор
Петербурга В. И. Матвиенко, вице-губернатор Ленинградской области А.
А. Брахно. Они подчеркнули, что этот небольшой по протяженности участок
пути является важным звеном в стратегическом плане развития морской
и железнодорожной инфраструктуры Северо-Западного региона. А увеличение
объемов экспорта нефтепродуктов и снижение их себестоимости позволит
значительно увеличить взносы в налоговые бюджеты всех уровней.
Генеральный директор компании «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой»»
Е. В. Басин поздравил транспортных строителей и проектировщиков с окончанием
сложнейших работ первого этапа. «Победа досталась не просто, – сказал
он. – Здесь сложные геологические условия, и впервые в России путь уложен
фактически по сваям. Достигнута эта победа благодаря слаженной работе
инвестора, заказчика и, безусловно, строителей и проектировщиков. Только
работа, позволившая одновременно проектировать, строить и эксплуатировать
действующие пути, помогла решить задачу в столь короткие сроки. На этом
стройка, надеемся, не заканчивается. Впереди еще один отрезок пути,
рассчитанный на более крупные объемы перевозок».
Подготовила Ирина Бодина
Тел. (812)103-4498