ОДЕЛИ В МРАМОР И ГРАНИТ
История СМУ-19 – это история Питерского метро
Самый верный способ оценить уровень квалификации специалистов «СМУ-19
Метрострой» – спуститься в метро. Почти все станции петербургской подземки
отделаны гранитчиками, каменотесами, лепщиками, монтажниками, штукатурами
и малярами старейшего в нашем городе строительного предприятия.
История
СМУ-19 крепко связана с петербургской подземкой – до недавнего времени
предприятие было одним из подразделений «Метростроя». И хотя создавалось
в 1946 году СМУ-19 для выполнения конкретных задач – сооружения вестибюлей
станций метрополитена, строители не участвовали разве что в проходке
тоннелей. Возводили для метростроевцев жилые дома, детские сады, административные
здания.
Квалификация работников и деловая активность руководителей позволили
предприятию перенести трудности, связанные с кризисом в метростроении.
Сегодня ЗАО «СМУ-19 Метрострой» успешно действует на петербургском строительном
рынке, имеет лицензии на проведение строительно-монтажных работ, реставрацию
памятников истории и архитектуры.
– За последние десять лет нам пришлось переориентироваться, расширить
специализацию, научиться работать в условиях рыночной экономики, – говорит
генеральный директор ЗАО «СМУ-19 Метрострой» Виктор Самойлов. – Чтобы
не потерять специалистов, брались за любые предложения – за подряды
по отделке жилых домов и офисных помещений. Выполняли заказы банков,
крупных торговых предприятий на облицовку фасадов и внутренних помещений
гранитом, мрамором.
В Петербурге традиционно в отделке используется много натурального камня.
А гранитчики и каменотесы СМУ-19 всегда отличались высоким профессионализмом.
Этот вид работ и сейчас наш конек.
Когда не было работы в метро, мы реставрировали мраморные лестницы Зимнего,
обновляли фасады Мраморного дворца, отделывали здания Промстройбанка
и Мостоотряда-19. Наши мастера одевали в гранит участок набережной у
Большеохтинского моста, спуски к Неве на Ушаковской развязке, облицовывали
новый Ладожский вокзал.
–
Но партнерство с «Метростроем» продолжается?
– Мы себя по-прежнему считаем метростроевцами. И «Метрострой» остается
нашим главным партнером. К 300-летию Петербурга занимались ремонтом
и реставрацией на станциях метро «Чернышевская», «Площадь Восстания»,
«Нарвская». На Лесной и Выборгской меняли витражи, вели остекление.
На станции «Кировский завод» сегодня облицовываем колонны, внутри которых,
кстати, сосредоточены системы водоотведения.
– Виктор Владимирович, вероятно, проведение ремонтных работ
требует особой подготовки...
– Такова специфика подземного строительства. Метростроевская
школа, которая предполагает высокую степень организованности и ответственности
от всех специалистов. При проведении работ необходимы предварительная
подготовка, четкое распределение обязанностей и высокая квалификация
исполнителей. Это позволяет к утру, когда в метро появляются первые
пассажиры, справиться с тем, что было запланировано.
Все работы проводятся ночью, когда снимают напряжение. Трудности связаны
и с доставкой оборудования, материалов. Поэтому мы уже много лет на
своей производственной базе изготавливаем железобетонные плиты небольшого
размера, облицованные мрамором, гранитом, известняком, доставляем на
станции, где проводится реконструкция. Монтаж плит также проводится
по специальной технологии.
Кроме ремонта и реставрации вестибюлей мы участвуем в строительстве
новой станции метро – «Комендантский проспект». А также подземного перехода,
который выведет пассажиров на Богатырский проспект.
Роза Михайлова
ЗАО «СМУ-19 Метрострой»
Санкт-Петербург, Гончарная ул., д. 27
Тел. 275-4032, факс 279-4235