СТРОИТЕЛЬСТВО КСЗ, ЗСД И ПАРОМНОЙ ПЕРЕПРАВЫ
ПРЕМЬЕР-МИНИСТР ДАЕТ ДОБРО
М. Е. Фрадков и делегация правительства РФ, губернатор Санкт-Петербурга
В. И. Матвиенко и члены городского правительства обсудили ряд крупных
инвестиционных проектов.
В ходе визита в город на Неве М. Е. Фрадков посетил Комплекс защитных
сооружений (КЗС), побывал на строительстве КАД и других объектах. Премьер-министру
РФ были представлены два проекта. Первый – строительство Западного скоростного
диаметра (ЗСД) и сооружение современного паромно-пассажирского комплекса
на Васильевском острове. Оба этих объекта имеют стратегическое значение
не только для развития Санкт-Петербурга, но и всей России в целом.
Уже сейчас объем грузовых перевозок через Морской порт Санкт-Петербурга
достигает 41,5 млн тонн в год. По расчетам к 2010 г. он превысит 60
млн тонн. Поскольку более трети всех грузов доставляется автомобильным
транспортом транзитом через город, усугубляется без того напряженная
транспортная ситуация, а магистрали города уже не справляются с таким
грузопотоком.
Кроме того, практически исчерпаны пропускные способности существующего
Морского вокзала. Морские пассажирские суда и паромы швартуются в грузовом
порту и у причальных стенок на Неве. Поэтому в городе решено построить
новый пассажирский комплекс за счет намыва новой территории в районе
гостиницы «Прибалтийская». Стоимость этих работ составляет 6,8 млрд
руб., четыре из которых, как ожидается, выделит федеральный бюджет.
Строительство ЗСД позволит решить обе эти проблемы. Эта магистраль свяжет
юг и север города, проходя вблизи будущего пассажирского комплекса.
Она разгрузит исторический центр Петербурга от дальнейшего нашествия
грузового транспорта. А южный участок диаметра соединит Морской порт
с федеральными магистралями московского и киевского направлений.
Поскольку южный участок ЗСД может стать частью новой платной автомагистрали
между Петербургом и Москвой, город вправе и здесь надеяться на федеральное
финансирование в объеме около 19 млрд руб. Общая стоимость проекта –
почти 60 млрд руб.
Срок реализации проекта ЗСД составляет 7–10 лет. Для его подготовки
создано и действует ОАО «Западный скоростной диаметр». Все 100 процентов
его акций принадлежат государству. Председателем Совета директоров ОАО
«ЗСД» является вице-губернатор Ю. В. Молчанов.