Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
№ 70 июнь 2004
новости фирм
информация об издании
инвестиции
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
лидеры строительного рынка
полезные ссылки
подписка на журнал
Энергосбережение
Морской бизнес


СТРОИТЕЛЬСТВО КСЗ, ЗСД И ПАРОМНОЙ ПЕРЕПРАВЫ

ПРЕМЬЕР-МИНИСТР ДАЕТ ДОБРО

М. Е. Фрадков и делегация правительства РФ, губернатор Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко и члены городского правительства обсудили ряд крупных инвестиционных проектов.
В ходе визита в город на Неве М. Е. Фрадков посетил Комплекс защитных сооружений (КЗС), побывал на строительстве КАД и других объектах. Премьер-министру РФ были представлены два проекта. Первый – строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) и сооружение современного паромно-пассажирского комплекса на Васильевском острове. Оба этих объекта имеют стратегическое значение не только для развития Санкт-Петербурга, но и всей России в целом.
Уже сейчас объем грузовых перевозок через Морской порт Санкт-Петербурга достигает 41,5 млн тонн в год. По расчетам к 2010 г. он превысит 60 млн тонн. Поскольку более трети всех грузов доставляется автомобильным транспортом транзитом через город, усугубляется без того напряженная транспортная ситуация, а магистрали города уже не справляются с таким грузопотоком.
Кроме того, практически исчерпаны пропускные способности существующего Морского вокзала. Морские пассажирские суда и паромы швартуются в грузовом порту и у причальных стенок на Неве. Поэтому в городе решено построить новый пассажирский комплекс за счет намыва новой территории в районе гостиницы «Прибалтийская». Стоимость этих работ составляет 6,8 млрд руб., четыре из которых, как ожидается, выделит федеральный бюджет.
Строительство ЗСД позволит решить обе эти проблемы. Эта магистраль свяжет юг и север города, проходя вблизи будущего пассажирского комплекса. Она разгрузит исторический центр Петербурга от дальнейшего нашествия грузового транспорта. А южный участок диаметра соединит Морской порт с федеральными магистралями московского и киевского направлений.
Поскольку южный участок ЗСД может стать частью новой платной автомагистрали между Петербургом и Москвой, город вправе и здесь надеяться на федеральное финансирование в объеме около 19 млрд руб. Общая стоимость проекта – почти 60 млрд руб.
Срок реализации проекта ЗСД составляет 7–10 лет. Для его подготовки создано и действует ОАО «Западный скоростной диаметр». Все 100 процентов его акций принадлежат государству. Председателем Совета директоров ОАО «ЗСД» является вице-губернатор Ю. В. Молчанов.


Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 











© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна