Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
№ 70 июнь 2004
новости фирм
информация об издании
инвестиции
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
лидеры строительного рынка
полезные ссылки
подписка на журнал
Энергосбережение
Морской бизнес


АЛЬТЕРНАТИВА ПЕТЕРБУРГСКОЙ ПОДЗЕМКИ
Проект «Надземный экспресс»

Правительство Петербурга и канадская компания «Бомбардье Транспортейшн» продолжают работу над проектом Автоматизированной скоростной транспортной системы – Южная линия «Надземный экспресс». Проект предусматривает строительство Южного полукольца надземной железной дороги. Она соединит между собой 5 районов города, свяжет их с радиальными линиями метрополитена.

Если проект удастся реализовать, а от намерения создать автоматизированную скоростную транспортную систему городские власти пока не отказались, – то первый надземный экспресс в России появится именно в Петербурге.
Работа над проектом началась несколько лет назад, в 1999 году Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга заказал разработку бизнес-плана проектировщикам ЗАО «Ленпромтранспроект». На основании бизнес-плана специалисты Комитета провели анализ рынка производителей автоматизированных транспортных систем.
В результате в конце 2002 года между администрацией города и канадской компанией-производителем «Бомбардье Транспортейшн» был подписан «Меморандум о взаимопонимании». Соглашение предусматривало разработку компанией «Бомбардье» проекта – основополагающего документа по проектированию, строительству, эксплуатации и техобслуживанию автоматической надземной системы скоростного пассажирского транспорта в юго-западной части города.

В марте 2003 представленные компанией документы были рассмотрены городским правительством и возвращены на доработку. Компания учла пожелания и в феврале 2004 года представила доработанный вариант предложений по строительству автоматизированной скоростной транспортной системы.
Уже известно, что по проекту Южная линия АСТС соединит 5 крупных районов, расположенных в южной части Петербурга – Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский и Невский. Надземный экспресс свяжет западную часть окрестностей Сосновой Поляны с микрорайоном Обухово и таким образом, сообщаясь с тремя диаметральными линиями метро (станции «Проспект Ветеранов», «Купчино» и «Обухово»), соединит собой две ветки пригородных поездов. В перспективе рассматривается соединение и с четвертой линией подземки.
Надземная трасса, длиной около 20 км, ориентировочно пройдет таким маршрутом: проспект Ветеранов (начиная от ул. Пионерстроя), далее – Дачный проспект – улица Предпортовая – Дунайский – проспект 9 Января – Глухоозерское шоссе – Большой Смоленский проспект – ул. Коллонтай – ул. Коммуны – Ириновский проспект.

Проект в таком варианте позволит достичь главной цели – обеспечить скоростную связь между периферийными районами города по кратчайшим направлениям. Первоначально трасса будет состоять из 13 станций с четырьмя пересадочными – «Проспект Ветеранов», «Обухово», «Будапештская», «Бухарестская». Скорость движения поездов составит не менее 45 км в час, что как минимум вдвое выше, чем сегодня на наземном транспорте.
По расчетам разработчиков, уже в первый год ввода в действие надземный экспресс способен перевозить более 260 тысяч пассажиров в сутки. Это, конечно, даст возможность решить транспортную проблему южных районов.

Как сообщил 3 июня вице-губернатор Санкт-Петербурга Ю. В. Молчанов, – в течение марта–апреля этого года обсуждения проекта продолжались: проходили совещания и рабочие встречи с участием членов правительства Санкт-Петербурга, представителей Комитетов правительства, депутатов Законодательного собрания.
В результате принято решение о необходимости дальнейшей проработки документов, продлении сроков исследовательских работ. В частности, предстоит еще раз детально проанализировать пассажиропотоки, уточнить варианты прохождения трассы, рассмотреть вопросы, связанные с правовым, финансовым и юридическим аспектами.
Немаловажно, что предложено учесть возможности привлечения местных подрядных организаций и городских промышленных предприятий при реализации проекта.
Стоимость проекта весьма велика и непосильна для городского бюджета в одиночку. Поэтому финансирование его предполагается вести за счет государственных средств и средств инвесторов. Подобная форма – государственно-частное партнерство – наиболее привлекательна для обеих сторон.
Одним из видов такого партнерства являются концессии. Объектами концессионных отношений может выступать имущество, находящееся в собственности Санкт-Петербурга. В том числе предприятия, земельные участки, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, объекты социального и культурно-бытового обслуживания.

По словам председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам А. В. Михайленко, внедрение механизмов концессий позволит городу организовать эффективные схемы управления своими активами без их отчуждения. Комитет по инвестициям и стратегическим проектам совместно с Законодательным собранием Санкт-Петербурга занимается разработкой законопроекта о порядке заключения концессионных соглашений. Внесение проекта закона Санкт-Петербурга «О концессионном инвестировании в Санкт-Петербурге» в Законодательное собрание запланировано в третьем квартале 2004 года. Если Закон будет одобрен и принят депутатами, это, безусловно, ускорит продвижение многих инвестиционных проектов.

Подготовила Роза Михайлова

Тел. 276 -6067


Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 











© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна

e-mail: тел. 331-14-54