Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
№ 70 июнь 2004
новости фирм
информация об издании
инвестиции
тендеры
крупные строительные объекты
каталог строительных объектов
информационные статьи
лидеры строительного рынка
полезные ссылки
подписка на журнал
Энергосбережение
Морской бизнес


ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТРОПОЛИТЕНА: БОЛЬШАЯ РАБОТА ПОСЛЕ РАЗМЫВА

В конце июля после девятилетней остановки возобновляется движение через Размыв. Метростроевцы возвращаются к работе по старым адресам. А новые названы в программе развития метрополитена в Санкт-Петербурге до 2008 г. и на перспективу.

заместитель председателя Комитета по транспорту С. Н. ЗрентьевПодробнее об этом рассказывает заместитель председателя Комитета по транспорту С. Н. Зрентьев.
– Работы на размыве сказались на всей программе строительства метро в Петербурге. Туда длительное время отвлекались большие капвложения. Основной объем на самом трудном участке выполнил иностранный подрядчик своими силами, нанимая и наш персонал.

– Сергей Николаевич, сдавались ведь и другие объекты?
– Но далеко не в том объеме, который планировался. У города просто не хватало средств на оба фронта. Я уж не говорю о проходке новых участков – ежегодно на поддержание в порядке пройденных в прошлые годы участков требовалось до 30 млн руб. Остальные финансовые ресурсы были брошены на размыв. Но и запланированные средства поступали плохо. И только с приходом В. В. Путина деньги пошли, а в 2003 г. даже превысили объем местного финансирования.

– Сейчас этот порядок сохранился?
– К сожалению нет. Если говорить о размыве, то нынче объем федеральных средств вдесятеро меньше поступлений из местного бюджета. Да и на других объектах та же картина.

– Отчего это происходит?
– В апреле мы ежегодно предоставляем в Госстрой РФ свои расчеты. В них обоснована потребность на очередной год. Принятый Расчет Госстрой представляет в Министерство экономического развития и Минфин. И там уже определяется федеральная доля. По существующему порядку она может составлять до 20 процентов. А исходя из возможностей федерального бюджета, их обычно не достигала.
И наш городской бюджет всегда оплачивает более 80 процентов всех расходов на строительство метро.

– Такой подход практикуется по всей стране?
– Там, где действуют метрополитены – да. У нас в городе несколько лет назад собирали представителей городов РФ, у которых есть метро. И ставили вопрос об увеличении доли федерального бюджета до 50 процентов. Но прошло 2–3 года, все осталось по-прежнему. В. И. Матвиенко обращалась с этой просьбой к В. В. Путину. Она предлагала хотя бы для двух столиц сделать исключение. Тем более, что нашему метро уже 50 лет, и оно основательно поизносилось. Его строительство и реновацию только субъекту федерации не потянуть. Обращение к президенту направлено в правительство РФ. За ним и остается решающее слово.
Кстати, по расчетам КГА, развитие метро в Петербурге отстает на 20 лет от потребностей города.

– Сергей Николаевич, сколько средств выделяет наш бюджет?
– В городском бюджете есть два источника: адресная программа капитальных вложений и фонд развития инфраструктуры. На 2005 г. предполагается выделить 1,7 млрд руб. из адресной программы и 1,3 – из фонда. Теперь дело за Комитетом по экономике.
Замечу, что в последние годы в Госстрое была очень четкая установка для всех метростроевцев страны – не принимать на рассмотрение ТЭО новых линий вообще из-за больших объемов начатых работ. Если не уменьшить объем незавершенки, мы потеряем то, что уже было начато.

– И Метрострой в этой работе участвует?
– Подрядчик действует на этих объектах. Ведется также замена и модернизация эскалаторов, закупка вагонов, устройство систем безопасности, автоматизированного управления движением поездов. Наш комитет – заказчик по всему комплексу работ в метро.

– Что, кроме ликвидации размыва будет сделано в 2004 г.?
– Сейчас в городе разработана и готовится для утверждения правительством города адресная программа строительства до 2008 г. Это минимум на ближайшее время, а максимум предусматривает адреса до 2015 г.
Решено выделять до 2008 г. включительно (с закупкой новых вагонов) из городского бюджета до 3 млрд руб. с учетом индексации в строительстве.
В конце 2004 г. будет пробный поезд до Комендантского проспекта. А ввод – в 1-ом квартале 2005 г. В 2006 г. пусков не будет. Но произойдет полная замена эскалаторов на станции «Владимирская» с пуском в 2006 г. Второй объект – станция «Парнасская» за пр. Просвещения в том же году. В 2007 г. пусков нет. В 2008 г. введем «Нарвскую» с поэтапной заменой эскалаторов.

– А Фрунзенский радиус?
– Он длительное время находился на консервации – ежегодно выделялось бюджетом на его поддержание в безопасном состоянии 30 млн руб. Но нынче деньги – 32 млн руб. – будут тратиться не только на поддержание. Метростроители стараются подготовить разворот работ в 2005 г. Мы начнем там работать активно и хотели бы получить до 1,1 млрд руб. Составлена и уже реализуется программа ПИР.

– Как будет выглядеть Фрунзенский радиус?
– Не все то метро, что находится под землей. Этот радиус вполне подходит для его вывода наружу после станции «Волковская». Тогда на Бухарестской улице будет снят трамвай, а длину перегонов между станциями метро можно будет сократить.

– Это уже решенный вопрос?
– Нет, надо просчитать цену этого варианта. Предполагают, что он может принести экономию, даже если придется бросить пройденные тоннели. Но окончательный вывод делать рано.

– Что еще будет выполнено по утвержденным программам?
– Очень важны работы на втором вестибюле «Спортивной», «Адмиралтейской» и на втором вестибюле «Балтийской». От «Спортивной» проложат тоннель к будущей станции на Васильевском острове: угол Съездовской и набережной Макарова. Его ввод позволит разгрузить станцию «Василеостровская». Окончание работ здесь– до 2009 г. В эти сроки завершится строительство станции «Адмиралтейская». Вестибюль ее расположится на углу Кирпичного переулка.

– Сергей Николаевич, что еще войдет в строй после 2008 г.?
– Два этапа Фрунзенского радиуса. Первый – от стации «Садовая» до «Волковской. И от нее до станции «Проспект Славы» – второй этап. Планируется выполнение работ на Правобережной линии от «Комендантского аэродрома» до магистрали № 30. Начнется строительство на Кольцевой и Красносельско-Калининской линиях. Предусмотрен ввод в действие Кольцевой линии от «Василеостровской» до «Выборгской» и Красносельско-Калининской линии от «Московских ворот» до улицы Маршала Казакова. Правобережная линия пройдет от «Сенной площади-2» до Театральной улицы. Планируется работа и на других линиях и станциях метро.

– Какое участие в строительстве метро могут принять инвесторы?
– Метро – социальный вид транспорта и дохода не даст. Поэтому все подземные работы ведутся только на бюджетные средства. Но возможно участие инвесторов в обустройстве надземных вестибюлей. Это снизит давление на бюджет города. Целесообразно привлекать инвесторов на сооружение вестибюлей. Для бизнеса такая концентрация людей удобна и выгодна. И пассажиров это тоже устраивает. Этот подход обсуждался на совещании у губернатора и был одобрен.
Программа по реконструкции существующих вестибюлей сейчас проходит согласования. На новых участках строительства метро можно заранее учитывать позиции инвесторов.
Метро было и останется главным перевозчиком пассажиров. Нам предстоит довести линии метрополитена до новых районов. А в центре надо обеспечить наиболее комфортную и безопасную транспортную обстановку для пассажиров. Работа эта многотрудная, но вполне выполнимая.

Беседовал Валентин Воронов

Тел. 316–1138, факс 388-5531


Новости

подписка на новости сайта

 


поиск по сайту

 











© Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
при использовании материалов сайта ссылка на http://stroygorhoz.ru обязательна

e-mail: тел. 331-14-54